?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Не быть, но казаться - 2
Простите
kalakazo
Вернувшись в Россию, посмотрел по инету
три серии фильма "Соломон Волков. Диалоги с Евгением Евтушенко",
заявленного, как "исповедь перед будущим",
причем с мелькающими в кадре гримёрами, парикмахерами -
исповедь постановочная
и начавшаяся с признания лукаво лыбящейся
во всю ширь монитора,
полинявшей изрядливо, но всё ещё живой мумии:
"А вы знаете, у меня дома ведь была сама Марлен Дитрих... голой на моём столе танцевала!"
Ага, "голой" и это в свои 62 года!
И далее все три исповедальных часа "живого классика"
напомнили мне монолог двадцатилетней давности
одной, позабвенной уже всеми,
дряхлой актрисы
из "дома ветеранов сцены":
"А Вы знаете, ведь сам товарищ Енукидзе,
после моей ошемляющей игры,
в моей гримёрной
взял и стал передо мною на колени...", -
то бишь нечто, похожее на правду или быль,
но из какой-то другой реальности,
и во что сам Актер Актёрыч
уже верит с превеликим трудом.
"Диалоги..." - это три часа монологичного кокетящегося сюра
и весьма отталкивающих позы, рисовки, позерства,
в старческом обличии
отвратного дамского жеманства - Кокет Кокетовича.
В мае 2009-го, когда я в последний раз внимал вживую
последнему "великому русскому пииту",
Евгений Александрович посетовал,
что где-то на Сахалине,
на его поэтическом солировании,
одна дама почувствовав то ли некий подлог,
то ли наглую мистификацию,
из зала выкрикнула: "Это неправда - Вы никакой не поэт,
Вы не тот самый Евгений Евтушенко,
Вы - человек, похожий на Евтушенко!"
Мой старый текст о великом поэзном лицедее:
"Человек, похожий на Евтушенко" -
так и назывался поэтический вечер в Капелле,
обкатанный великим мистификатором
уже в 85-ти городах и весях
той самой бывшей эСССэРии,
где поэзия собирала когда-то стадионы,
а сами поэтические собрания
издавались пятисоттысячными тиражами
http://www.liveinternet.ru/photo/velos/post17903909/.
Внести в само название
тень провокативного стёба,
а потом ёрнически весь вечер его обкатывать,
соделывая из него "крылатую строку",
в голову не пришла бы ни его вечному сопернику -
Андрею Вознесенскому,
ни покойному Йосе Бродскому,
но только ему - утончённому мастеру
игры в поддавки
с той самой эпохой,
где самым важным было филигранное умение
"не быть, но казаться"
http://www.liveinternet.ru/photo/velos/post17904057/.
Турне Москва-Нью Васюки великого комбинатора
завершающую точку над i
нынче и поставило в том самом городке,
где молодой, но уже везде печатавшийся
и всесоюзно оэкраненный пиит-громовержец
спросил у никому тогда неведомого
ленинградского маргинала: "Йося, а как Вам мом стихи?" -
"По-моему, Женя - это одно сплошное гавно!" - отвествовал Бродский
начавшему после этого кататься по полу
в истерике "второму Маяковскому"
http://www.liveinternet.ru/photo/velos/post17903912/.
Сделавший себя сам - мальчик со станции Зима,
цену своему лиричному таланту знал,
и его безыскустно пиитныя строфы
смогли в 60-х достучаться
до мильёнов девичьих сердец
именно своей разительной схожестью
с их сокровенными пожеланиями:
"Ты спрашивала шепотом:
"А что потом? А что потом?"
Постель была расстелена, и ты была растеряна...
Но вот идешь по городу,
несешь красиво голову,
надменность рыжей челочки
и каблучки-иголочки..."
http://www.litera.ru/stixiya/authors/evtushenko/all.html
За девицами того времени,
ещё до кончиков ушей
умевших рдеть от стыда,
ведь тогда ещё "ухаживали",
и в самом авторе "Братской ГЭС",
проступало что-то от красной девицы
стыдливо целомудренное,
что цинику, тоже начинавшему
в революционное лихолетие "лиричным поэтом" -
редактору "Юности", Валентину Катаеву,
дало право прилюдно поскабрёзничать:
"Женя, а что Вы из себя целку-то строите?
Смелее будьте шлюхой
и продавайтесь задорого,
как это умею делать я..."
http://www.liveinternet.ru/photo/velos/post17904003/

http://kalakazo.livejournal.com/473419.html

  • 1
Мне жаль, старик! но ты сгубил свой йад,
Он прел, незрел и не сразил в натуре
Ни чорных птиц! Ни хладнокровных гад!
Ни их гнездилищ в Санкт-Литературе.
Мне знать о сём положено! Засим
Ниспослан свыше я служить поэтом!
Ответственным! Мы в воздухе висим.
Он – в «Англетере» в петельку продетым,
Она – Елабугу болтает на петле,
На них с земли взирают с пиететом…
Я – между тем – болтаюсь на земле,
Петляя между тем и этим светом.
http://kunshtuk.livejournal.com/1591099.html


Спасибо Евгений - в самую точку...

С тех пор, как русское "общество потеряло свою литературоцентричность" кто такой Евтушенко (да и не только он) есть вообще? Кто его вообще знает из более молодых поколений? Да и вообще очень многое в современной литературе-культуре стало "для своих": сами пишем, сами себя печатаем, сами себя критикуем, сами себе даем премии...

А был ли то мальчик?

С молодых то и спросу потому то и никакого, как с самопроизводной амальгамы, а Евтушенко - когда-то кумир миллионов...

Re: А был ли то мальчик?

Но мы и оказываемся свидетелями того, как память о многих кумирах с шумом проходит. Советское общество среди идейных скреп имело ту же литературу как некую высшую ценность. Когда оказалось, что это вовсе не высшая ценность, а только одна из временных, то и большинство культурных королей того времени оказались голыми.

Re: А был ли то мальчик?

+

Его бабушке хватило мудрости переделать внуку фамилию с Гангнуса на Евтушенко, но воспитать в нём свободу духа и бесстрашие ей мудрости не хватило.
Внутренне он всегда был "ЗА", а делал вид, что "ПРОТИВ".

Всегда был раздвоен. Я думала, что будет исповедь, а была опять раздвоенность, опять "целку" из себя строил.

Только пожалуй в последней серии был неподдельный, видно эта тема для него больная заноза.
И стихи пророческие "...где-то есть мальчишка.." мне понравились.

А Вы слышали его вживую в 70-то - 80-х , милостивая сударыня?

Был такой критик в 70х-80х Александр Гангнус, всё писал "На руинах позитивной эстетики". Родич Евтушенки?

Вживую нет, но что это меняет? Он тогда гремел из всех отверстий.
Не знать его было невозможно.

Да что им ссориться-то? И Ест., и Возн., и даже "первый поэт 20 века" (с) лучшее, запоминающееся откуда-то дыбали. Так была устроена культура, к которой они принадлежат/ли. Поэтому Катаев даже честнее (по крайней мере, его, читаного в детстве, чтоб за руку поймать, надо перечитывать).

Поэтому Катаев

"Уже написан Вертер" далеко не шутка...

Да, батенька, все у него "по чуть-чуть", и Парамонов в своем эссе о Евтушенко тоже приводит это стихотворение - подлинное, конечно, а не пародию на них обоих одновременно.

Я не постил еще фотку знакомого кокетливого иеромонаха? В клобучке строит глазки... и даже не понимает, "а шо такоэ"?

  • 1