?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Смерть в Венеции...
Простите
kalakazo
Зимний театральный фестиваль.
"Смерть в Венеции" (Томас Манн/Густав Малер)
в постановке Томаса Остермайера,
берлинский театр Шаубюне
на сцене Молодежного театра.
По настойчивой просьбе немецкого консульства,
аки огня опасавшегося
нашествия и разгула разъяренно-православных гомофобов,
спектакль начали не в семь, а в в девять вечера,
и бычьяшеих "охранников порядка"
нагнали видимо-невидимо.
Подходя к театру, я было надеялся улицезреть
депутата Милонова, с капустным листом в бороде
и яростно размахивающего хоругвей,
но никого, окромя
давно уже намозолившего глаз
обветшало-голубого питерского бомонду
да клерков из дипкорпуса,
не приметил вовсе.
45-ти летнего режиссера Томаса Остермайера
"называют не только одним из самых интересных художников современности,
но и мощным театральным провокатором."
http://www.muzcentrum.ru/news/2010/09/item3894.html
Увы, часовое подмостное позорище,
разыгранное столичными немецкими актерами,
удивило невероятной беспомощностью и непроходимой скукой -
у нас кружки самодеятельности в ДК
играют намного слажанней и лучше.
Некоторые зрители умудрились сбежать на середине сего феатрона.
Оно смахивает на бледную кальку,
на римейк одноименного фильма Ликино Висконти,
на уныло вторичное постмодерное "повторение повторения".
На сцене - ни актерского ансамбля,
ни режиссерской идеи,
ни ТомасМанновской драмы,
ни шоу-зрелища,
ни даже "запретного плода",
ежели, конечно, не признавать за "эротику"
голых немецких леблядей,
под конец спектакля
целых десять минут
ползающих по сцене
и метущих своими причесонами
черные как уголь агроменные перья.
Ощущение распадающейся на части
и небрежно сконструированной
формалистической залепухи
и режиссерской профнепригодности.
Сползать дальше,
в разлюляй убожество,
европейскому театру
уже вроде как и некуда...

  • 1
А в Москве в начале ноября был Някрошюс с "Божественной комедией". Ну, высший класс, что тут скажешь!

Да, Някрошюс - это последний и могикан...

Туминас, кстати, тоже вполне с Някрошюсом сопоставим.

Туминас то что ставит у себя на родине, м что ставит в Москве - две большие разницы.
Его московские спектакли огрублены и не столь поэтичны...

и не столь

Все равно на общем уровне - изумительно! - и пластика, и музыка, и игра. Мы с женой и старшим сыном почти всего московского Туминаса посмотрели (еще и литовский его "Ревизор" приезжал) - весьма и весьма довольны.

Re: и не столь

А кто Вам ещё из московских режиссеров по нраву?

Re: и не столь

Женовач, конечно, неплох... В принципе я не такой большой театрал, просто у меня друзья в этой сфере хорошо ориентируются, подсказывают, что и кого стоит посмотреть. Ну, к примеру, "Черный монах" Гинкаса был очень неплох. Или, к примеру же, "Я, бабушка, Илико, Илларион" по Думбадзе Брусникиной. А еще у Образцова ряд постановок Денникова нам тоже был очень по нраву, но с ним инсульт приключился, увы... Но , похоже, много и всякой ерунды. На днях меня старший сын затащил на "Пожары" в театре Калягина, еле досидели до конца первого отделения, потом, плюясь, сбежали...

Сдава Богу. хоть один батюшка-театрал нашелся....

хоть один батюшка

Одна из причин тому, что старшее чадо сильно увлечено театром.

И зачем, спрашивается, ходил? Ведь заранее знал, что обругает.

так никто не ткнет привычным

"не читал, но осуждаю" (с)
:)
и эта... мне вот даж ругань дедусика тож приятственно читать, особливо когда сам не в Питере)

Re: так никто не ткнет привычным

Спаси Бог, друг мой, на добром слове.

  • 1