?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Преступление и наказание....
Простите
kalakazo
Пётр Борисович Ганнушкин, ежели я не ошибаюсь,
был первым среди психиатрических светил
эпохи русского декаданса,
кто "русскую веру" присоседил к религии
"с эксплицитно-репрессированной сексуальностью:
"Преступные и жестокие люди очень часто оказываются очень религиозными, то, с другой стороны, люди религиозные и тем более фанатичные, оказываются очень часто людьми жестокими...Очень показательны в плане интересующей нас проблемы сексуальные преступления, совершаемые вследствие мистического бреда при этом у одного и того же лица, в одно и то же время можно констатировать жестокость, сексуальную развращенность и набожность..."
http://www.rulit.net/books/sladostrastie-zhestokost-i-religiya-read-270556-1.html.
Петр Борисович, как человек модерна, ставит знак равенства
между православием, хлыстовством
и ханжеским пуританством викторианской эпохи,
многочисленными изуверствами на почве религии,
собственно, и породившей сексопатологию, как науку.
Как известно, в лицемерную эпоху королевы Виктории
всякого рода интим был загнан в глубокое подполие,
как нечто постыдное
и для христианина неподобающее.
Ежели кто-то попытается мне возразить
и высказаться, что "слава Богу, в современном православии все не так",
боюсь, что тут же явится горе-канонист Вадим Мироныч Лурье
со стадом взлелеянных им луриито-шахидок,
и они начнут всем лысину протирасть,
в отношении того,
что под евангельской благодатию
пребывают токмо одни монаси,
а так называемые "женатики" - исключительно под ветхим Законом...


  • 1
на эту тему по понятным причинам много писали, но в результате в сухом остатке осталась лишь эпилепсия, в каталоге симптомов которой осталась повышенная религиозность и то, честно говоря, в основном из уважения к классикам, полагавшим, что эпилептики это «несчастные с именем божьим на устах, молитвенником в руке, камнем за пазухой, дьяволом в сердце, и бесконечной низостью в душе».
Что касается викторианской морали, то после выхода книги Steven Marcus - The Other Victorians: a Study of Sexuality and Pornography in Mid-Nineteenth-Century England взгляды на викторианцев стали резко меняться. И в самом деле - объяснить Бердслея и Оскара Уайльда исключительно подавленной сексуальностью невозможно.
В России происходит нечто иное. Здесь создается новая религия, новая мораль. Исключительно с использованием отечественного инструментария.


*В России происходит нечто иное. Здесь создается новая религия, новая мораль. Исключительно с использованием отечественного инструментария*.

Пугающе звучит из уст профи. А не могли бы Вы это несколько прояснить?...

смотрите, в предыдущих темах о храмовом искусстве общество дружно не одобрило новаторскую стенопись в храме под Петербургом, хотя канонам-то она как раз соответствовала. Но она не подходила под существующий в коллективном сознании некий идеальный образ храмового искусства.
Который не существовал де факто в России НИКОГДА, если брать реальную память многих поколений.
Это образ созданный трудами мало в кого верящих искусствоведов, "открывших" для себя и мира русскую икону и наполнивших ее массой смыслов. Кроме собственно религиозных. Тут я не совсем прав, п.ч. и Флоренский и Евгений Трубецкой конечно искали этих смыслов, но все равно в контексте модернистских, а иногда попросту декадентских или авангардных исканий. Достаточно посмотреть рецепцию той же иконы у Гончаровой - благо сейчас в ГТГ большая выставка - Ларионова, Кандинского, Петрова-Водкина и т.д.
Церковное же собственно искусство, начиная с конца 16-го века представляло собой сплошную сдачу позиций - де факто догматических - светским образцам, что выразилось в конце-концов просто в унылом академизме.
Т.е. в этой области мы создаем или находимся на пороге создания чего-то совершенно нового. Того, чего никогда не было в России.
И это касается, разумеется, не только храмового искусства.
Религия в России сейчас - при всем ее бурном возрождении - напрочь лишена многих важных свойств и признаков, которые были ей присущи в исторической России. И - хотя мы и говорим о возрождении - но на свет появляется что-то совсем совсем другое.
Я не говорю вслух лучше или хуже. Я говорю - иное :)

на пороге создания чего-то совершенно нового

Меня ужаснула "разлюли-малина" в Сосновом Бору. Действительно, нечто совершенно новое в русском храмовом искусстве. С горькой иронией говорю. Только не будем забывать, что "новейшему" храмовому искусству нет и четверти века. Учитывая, к тому же, что лет 10 -15 ушло на скрупулезный "реконструкторский" копиизм.
Сухой, догматически выверенный "унылый" академизм исчерпал себя уже филаретовскую эпоху. Явление рокового двадцатого века запечатлелось в новых храмах уже не иконописцами, а художниками. Феномен Нестерова и Васнецова. В их росписях – глубочайшая душевная (не духовная!) тоска-печаль по надмирной тишине и жажда тихой радости. То есть жажда хоть чуть-чуть насладиться тишиной пред предчувствием страшного урагана. Их стиль – типичный модерн. Красивый модерн.
Яркий образец богословских исканий с декадентскими завитушками - "Столп и утверждение истины" Флоренского. Эдакий эпистолярный роман – "письма другу". И сама верстка и шрифт оригинального издания нарочито набраны в стиле "модерн".
Церковное искусство России миновало авангардизм. Или можно сказать, что в ретроспекции большевицкой эпохи, он сюрреалистично отобразился в разрушенных храмах.
А в зарубежных русских диаспорах он характеристично представлен в храме Казанской Божией Матери http://ruskite-notredame-de-kazan.blogspot.de/2012/02/blog-post_28.html , выстроенного священником-настоятелем из собранных камней с крестьянских полей, расписанного иноком Григорием (Кругом), и украшенного иконостасом работы м. Иоанны (Рейтлингер). Загадочный храм! Прекрасные фрески Круга. Завораживающие иконы Рейтлингер на попавшиеся под руку строительные доски или просто двп, и дешевая гуашь… "Храм-эпифания", - так определил его Шмеман в своих Дневниках.


Edited at 2013-11-17 02:25 pm (UTC)

Спасибо. Частично отлегло)

Всё та же *Псевдоморфоза Православия*, т.е. облечение его в несвойственные ему богословские формы мышления и выражения(с) по Флоровскому.

И, конечно, не без Достоевского
*Свободным сердцем должен человек решать впредь сам, что добро и что зло, имея лишь в руководстве Твой образ перед собой...*

Никак не научусь не пугатЦа:)...

Здесь создается новая религия,

Это мода на реконструкторство, которая в отношении интимной жизни
у тех же луриитов приобретает регламентно гротесковые формы,
впоть до "блудопоклонной ереси" или же "блуда под венцом"...

Re: Здесь создается новая религия,

А что такое "блудопоклонная ересь" ?

Не все ж знакомы с трудами Вашего питерского вл. Лурье )!

Слово о «несторианстве» и «блудопоклонной ереси»


Re: Здесь создается новая религия,

БОЯЗНЬ БРАКА

Cвящ. Григорий Лурье поссорился с англичанином Владимиром Моссом, обвинив того в "блудопоклонной ереси" за сборник статей "Супружество, закон и благодать" (Москва, 2001). Надо помнить, что Лурье сам бросил жену с дочкой, стал "монахом", но что за монах, который никогда в монастыре не жил, послушаний никаких не проходил! В порядке компенсации, видимо, он воспевает монашество в своей книге о его истории, а вот и Моссу досталось от сторонницы Лурье Т.Сениной: он, видите ли, восхваляет похоть. Под "похотью" Сенина имеет в виду всякий секс.

"Из святых отцов мы знаем, что для зрения Бога необходимы долгие подвиги воздержания, самоумерщвления, молитвы; святые отцы отказывались даже от видения лиц противоположного пола, чтобы ум не возмущался разными помыслами; многие святые, жившие в браке, отказывались от брачного ложа ...Однако, получается, что они зря старались: высшей степени христианской жизни — зрения Бога — оказывается можно достичь… через удовлетворение блудной похоти, устремленной к конкретной женщине — собственной жене" (Вертоград, 10.5.2002).

Мосс цитирует житие св. Бригитты Ирландской, которая помогла женщине страстно полюбить мужа. Вопль Сениной: "Святые не могут потакать чьим-либо страстям, будь это даже “страстная любовь” супругов".

Вывод рецензента Т.Сениной (апологета Лурье): "можно, видимо, говорить о пропаганде В. Моссом новой блудопоклонной (назовем ее так) ереси, учения, по сути подобного тому, которое проповедовали Х. Яннарс, П. Евдокимов, В. Соловьев и С. Булгаков, и которое подверг основательной критике о. Патрик Рансон в своей книге “Учение нео-православных о любви” (Pere Patric, La Doctrine des Neo-orthodoxes sur l’Amour)".

В следующем выпуске "Вертограда" критикует сторонник Мосса, бывший прихожанин Ардова и Русанцева Антон Тер-Григорян, за несторианство, равно и за то, что "живет в центре Москвы на Арбате в богатой квартире, ездит на автомашине “Ford” и имеет возможность на собственные средства издавать книжки и брошюры".

Мосс и Тер-Григорян отвечают Лурье, обвиняя того в имябожии, бракоборчестве и панк-православии.
http://krotov.info/yakov/rus/20_ru_moi/church_04.htm

Re: Здесь создается новая религия,

Мурси
- все персонажи достойны пера Лескова )!

Re: Здесь создается новая религия,

Блаженно дырничество...

kalakazo
18 июля, 2008
Вспоминается мне и другой гуру конца 80-х - начала 90-х - Димочка Лурье:
уже тогда он старчествовал,
теплохладие духовное категорически отвергал,
сам неизвестно когда спал и ел,
но токмо непристанно молился,
и других к этому решительно призывал.
Формально он состоял всё ещё в браке,
но уже тогда в манихействующей проповеди его слышалось,
что только монаси находются под благодатию,
а связавшие себя семейными узами - токмо "под законом".
Для профанов он давал расшифровку:
достигают " обожения" - личного бессмертия во плоти,
только ведущие "ангельское" житие,
и не пятнающие себя "блудом под венцом" -
это и называлось у него "возвращением к отцам".
"Любофьь- моркоффь" даже в венчанном браке,
Димочка почитал "жалом ведущим к смерти",
и хоть и столь же тяжко греховным,
но допустимым почиталось им соитие
ради одного токмо деторождения.
И как человек прежде всего буквы и формы,
старец Григорий тогда же и расписал его
в особое чинопоследование.
Начиналось они молебным пением о даровании бесстрастия,
естественно совершающееся возлюбленными
в длинных до полу рубашенциях,
без "лицезрения Адамо-Евиной наготы",
потом "бесстраственно" -
без поцелуев, обниманий, и даже прикосновений любосластных,
"это самое" и должно было случаться,
сквозь разделявшую супругов толстую - не простынь даже,
а наподобе колющей власяницы холстину,
с одной только дырочкой посередине,
и с обоюдственным чтением вслух
в такт происходившему... Иисусовой молитвы.
А после сего священнодействия ещё и
со вниманием прочитывалось
покаянное последование об осквернении...
Когда митрополиту Иоанну Снычёву
одна из Димочкиных паствиц
всё это и пересказала,
то у владыченьки,
много чего за жизнь слыхавшего
начались рвотныя позывы:
"В крестьянской избе перед нощию
красный угол целомудренно занавешивался,
чтоб святые бы сего не узрели,
а тут какое то просто дырничество -
хуже всякого хлыстовства.
Да, наломает же он дров,
ежили не приведи Господь,
после моей смерти попом вдруг станет...
http://kalakazo.livejournal.com/293041.html

Религиозность и сексуальность )

Чем истовей человек верует - тем чаще меняет жен на молоденьких )!

У Искандера есть рассказ на эту тему
и тут в ЖЖ ярые борцы за православие типа Холмогорова и Антона Тер-Григоряна
- от и вся наука )))

Вам, кот, повезло. Вы хороший человек и Вас не оставила жена. А я плохой и грешный человек, и жена оставила меня. И мне пришлось, семь лет спустя, жениться вновь. "За православие" я не борюсь, просто тихо хожу на службы. Стараюсь быть добрым мужем своей жене. И готовлюсь к рождению дочери. Привет

Cовет да любовь

У каждого свой крест...
Да и "звезды" сейчас, видимо, расположились в этом направлении.
http://www.baltpp.ru/a/2013/11/15/Svadba_Sergeja_Mironova_i/


Edited at 2013-11-18 05:31 am (UTC)

Спасибо. Ну, нам с супругой до такой разницы в 32 года далеко) У нас всего 12 лет.

  • 1