?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Вкус истинного православия
Простите
kalakazo
Первым на моей памяти,
кто "вкус истинного православия"
стал старательно реконструировать
и заново возрождать
по букве церковных канонов,
был престрогой духовной жизни,
платинский монась Серафим Роуз.
Влияние самиздатных писаний
сего американского подвижника
на советских неофитов начала 80-х было огромным.
Не избежал его и папенька Глеба Грозовского,
родом из колена Левина,
иерей Виктор Грозовский,
в 90-х стяжавший славу
известного церковного писателя,
по книгам коего и ныне калибрует себя,
под "вкус истинного православия",
уже второе поколение "стоятелей в Истине":
"Еще раз о любви",
"Телевидение, дети и православная семья",
"Какими должны быть жених и невеста (о добрачных отношениях)",
"О православном воспитании и книгах",
"Ребёнок в православной семье",
"Как проводить воскресные и праздничные дни",
"Православное воспитание мальчиков переходного возраста (советы священника)",
"Православное воспитание девочек переходного возраста".
Напомню любезным моим читателям,
что же такое "интимная жизнь" в Православии,
по букве Закона.
Естественно, что возможна она только
в венчаном православном браке,
но ни в коем случае для "удовольствия",
а только ради зачатия детей.
Интимная жизнь исключается в
Успенский, Рождественский и Великий посты,
накануне постных среды и пятницы,
перед двунадесятыми и полиелейными праздниками и в сами праздники,
во все дни говения перед святым Причастием.
Противозачаточные средства исключены.
Интимные оральные ласки - любосластное "скоктание",
"позы", кроме одной разрешенной - "миссионерской",
тоже строго табуированы
и вменяются, как и нарушения постов,
в "жало ведущее к смерти",
в смертный грех - в "блуд под венцом"...

  • 1
Богословское гурманство и гортанобесие ("вкус истинного православия"), отцеживание догматических и канонических комаров и фарисейские радости чванства, спеси и снобизма, проистекающие от принадлежности к богатой религиозной культуре, - с успехом компенсируют все грубые разнообразия сексуальной жизни, составляющие утеху людей плотских...

с успехом компенсируют

За калифорнийской Платиной и строгим постническим житием ея обитателей,
тянулся шлейф громких гомосексуальных скандалов...

На Серафима-то Роуза вы эту бочку зря катите, старче. Он, насколько я знаю, про позы и ласки ничего не писал. А если бы даже и писал, то ему простительно: человек ведь из голубых обратился. Обжегшись на молоке, как говорится...

Сам Роуз не писал - согласен, но влияние его на советского рода стилизаторов и реконструкторов, типа Димочки Лурье было огромным.

поясните ваши слова - "человек ведь из голубых обратился."

(Deleted comment)
А знаете ли вы, что... Серафим Роуз был гомосексуалом и его переход в православие был связан с обращением его друга Евгения?
Из англоязычной Википедии:

http://en.wikipedia.org/wiki/Seraphim_Rose

While studying under Alan Watts at the American Academy of Asian Studies after graduating from Pomona College, Rose discovered the writings of René Guénon. Through Guénon's writings, he was inspired to seek out an authentic, grounded spiritual faith tradition.

In the summer of 1955, while attending Watts' academy, Rose met Jon Gregerson, a Californian of Finnish extraction, who at the time was a practicing Russian Orthodox Christian. It was through Gregerson that Rose came into his initial contact with the Orthodox faith. This culminated in Eugene's decision to enter the Church through chrismation in 1962. In 1956 Eugene came out as a homosexual to a close friend from college, after his mother discovered letters between her son and Walter Pomeroy, Rose's friend from high school[citation needed]. Rose ceased homosexual activity as he accepted Orthodoxy, eventually ending his relationship with Gregerson.[3] In 1963, with the blessing of St. John Maximovitch, Archbishop of Shanghai and San Francisco, Rose, together with Gleb Podmoshensky, a Russian Orthodox seminarian, formed a community of Orthodox booksellers and publishers called the "St. Herman of Alaska Brotherhood". In March 1964, Rose opened an Orthodox bookstore next door to the cathedral of the Russian Orthodox Church Outside Russia in San Francisco, then under construction. In 1965 the Brotherhood founded St. Herman Press publishing house. The community eventually decided to leave urban life for the wilderness of northern California to become monks in 1968. Rose's parents provided the down payment for a mountaintop near the isolated town of Platina. There, Rose, with some help from friends, built a monastery named for St. Herman of Alaska. At his tonsure in October 1970, Rose took the name "Seraphim" after St. Seraphim of Sarov, and studied for the priesthood in his cell, a simple one-roomed cabin.
http://vk.com/topic-1699021_22159454

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Чудотворцев и среди белого духовенства видимо-невидимо:
"Есть одна тема, взгляд на которую у меня не меняется годами. Проституция. Намедни вот высказался я, что лучше было б игумену Н. обратиться к женщинам этой профессии, дабы утолить голод плоти. Нежели чем жениться на "порядочной" даме. Предсказуемо вызван был мною на себя "дружественный огонь" возмущённых.
Ну, отцы/братья/сёстры, поглянем-ко хладным оком. Ежели бы пошёл отец Н. к наследницам дела Сони Мармеладовой, что было б? Ну сходил бы раз-другой-пятый. Понравилось ли и сделал бы он это постоянной привычкой, или совесть одолела бы его и он покаялся - не было б скандала и соблазна. Покаяние было бы тайным, на исповеди перед духовником. Который поругал бы, дал епитимью, да и всё тут. Рано или поздно прекратил бы он это дело, поверьте старому импотенту. И мог отдаться целиком делам покаяния. Падали и святые, да вставали - сие возможно с блудницами, но невозможно с "порядочными женщинами".
Потому что отношения с проститутками честны: ты платишь им и более не должен. Если б отец вдруг влюбился в одну и пришёл бы к ней с предложением руки/сердца/отречения от сана, то лишь повеселил тем честнУю уроженку Житомира. И сохранился бы игумен. В отличие от протодиакона Кураева, я считаю лучшим для монаха - остаться монахом, хоть и грешным, чем честным расстригой-бизнесменом. Считайте, я старомоден, как говорил ослик в "Шреке".
Всегда в христианской культуре были проститутки, рядом с очень правоверным народом. В Италии церковь разрешала их, только не по имени Мария. В Российской империи легально были дома терпимости, описаны в "Воскресении" Толстого. Просто и ясно говорится о них в Писании."
http://prostopop.livejournal.com/55971.html

позитивное еврейство

// Не избежал его и папенька Глеба Грозовского,
родом из колена Левина,
иерей Виктор Грозовский,
в 90-х стяжавший славу

А вот скажите, Уважаемый:
колена батюшки о.ВиктОра, сына наикошейнейшего Иосифа Зеликовича ("хозяина" НорЛага, кстати, а, отнюдь, не журналиста, как думают некоторые) пытливыми исследователями довольно хорошо изучены, а вот по матушке, ВиктОр Иосифович из чьих колен произрастает?

Ну а родословная супружницы ВиктОра Иосифовича так и вовсе не изучена...

Поскольку факт чистопородности Глеба Викторовича взволновал на просторах сети весьма многих, то не прольёте свет?

Re: позитивное еврейство

Я только отца Виктора покойника знавал,
а Глебушку видел в последний раз пятилетним бутузом.
В советских даже обезбоженных еврейских семействах,
было не принято жениться на русских.
Это считалось большим позором,
сыночка бы маменька с прочими родственниками
поедом бы заели за "русскую невесту"...

(Deleted comment)
Просветите несведущенго: какая такая интимная поза называется миссионерской, и главное почему?!!!
Также что понимается под "интимными оральными ласками?
Если это поцелуи, то они не интимны уже многие века.
А если что другое, то это уже и не "скоктание", а прямое извращение, поскольку таковые уста вовсе не предназначены для такового действа (впрочем, как говорят, некоторые лукавые философы древности таковое производили, инициируя учеников, что и явно показывает, с чем сравнимо их слово)
Да и как полагаете принять Св.Причастие "теми же усты"?
Что касается полного запрета на противозачаточные, то это латинская версия. В правилах православных запрещено только такое противозачаточное, которое истребляет уже зачатое, или является магическим зельем.
Также и то, что "интимная жизнь супругов существует только для зачатия детей", почерпнуто из латинства, и пресекает известные слова ап. Павла.
Но вот все остальное, касающееся постов и праздников, издавна утверждено в православии, и содержится всеми умеренно благочестивыми людьми в течении веков.
Для людей века сексуальной революции (естественного следствия материализма, который будучи ограничен в вещной материализации, находит себе целевой выход в изощрении разнуздпаной сексуальности), это представляется некоторой тяготой. Но подобные же тяготы в веках были например для людоедов и пр.
Ради богообщения стоит чем-то жертвовать.

Пускай, друг мой, Вас кто-нибудь из белых канонистов
на сей счет подробно просветит и вразумит...

По всем приметам да по задорным темам приблизилось времечко поста ;))

До Филиппова поста ещё больше недели маточка...

  • 1