?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Вкус истинного православия
Простите
kalakazo
Первым на моей памяти,
кто "вкус истинного православия"
стал старательно реконструировать
и заново возрождать
по букве церковных канонов,
был престрогой духовной жизни,
платинский монась Серафим Роуз.
Влияние самиздатных писаний
сего американского подвижника
на советских неофитов начала 80-х было огромным.
Не избежал его и папенька Глеба Грозовского,
родом из колена Левина,
иерей Виктор Грозовский,
в 90-х стяжавший славу
известного церковного писателя,
по книгам коего и ныне калибрует себя,
под "вкус истинного православия",
уже второе поколение "стоятелей в Истине":
"Еще раз о любви",
"Телевидение, дети и православная семья",
"Какими должны быть жених и невеста (о добрачных отношениях)",
"О православном воспитании и книгах",
"Ребёнок в православной семье",
"Как проводить воскресные и праздничные дни",
"Православное воспитание мальчиков переходного возраста (советы священника)",
"Православное воспитание девочек переходного возраста".
Напомню любезным моим читателям,
что же такое "интимная жизнь" в Православии,
по букве Закона.
Естественно, что возможна она только
в венчаном православном браке,
но ни в коем случае для "удовольствия",
а только ради зачатия детей.
Интимная жизнь исключается в
Успенский, Рождественский и Великий посты,
накануне постных среды и пятницы,
перед двунадесятыми и полиелейными праздниками и в сами праздники,
во все дни говения перед святым Причастием.
Противозачаточные средства исключены.
Интимные оральные ласки - любосластное "скоктание",
"позы", кроме одной разрешенной - "миссионерской",
тоже строго табуированы
и вменяются, как и нарушения постов,
в "жало ведущее к смерти",
в смертный грех - в "блуд под венцом"...


  • 1

Re: А знаете ли вы, что

О Двойнике церковном...

kalakazo
19 ноября, 2011
Повесть Натальи Бабасян "Целибат"
литературным шедовром назвать трудно:
она схематична, сознательно тенденциозна,
герои ея, точно подсмотренные из-за угла - ходульны,
да и само название бьёт мимо цели.
Однако опубликованная в 1998-м, она стала первым
в истории отечьей словесности
"клирикально-порнографическим произведением"
http://www.bigcapital.ru/lib/library/interesnye/700.
В прототипах повести можно усмотреть намёк
и на долгополых клоунов, мелькающих по телевизии,
и ОВЦС-ных мастеров амвонного свиста,
однако действие происходит
в нечто похожем на Костромскую епархию,
за каковой в 90-х
и утвердилось невесть с чего прозвание "голубятня".
Однако сводить повествование Натальи Бабасян
к одной только церковной "пидовке"
было бы не совсем справедливым.
Её сказание свидетельствует о большем:
о Двойнике церковном и церковном двойничестве,
о торговле возвращаемой Церкви земельной собственностью,
о церковном бизнесе, покровенным толстым слоем елея,
о долгополых циниках, каръеристах и негодяях,
благовествующих о "высокой христианской морали",
о профанации миссионерства,
о мутации самой церковной ткани -
необратимо происходящих с телом Церковным
чудищных метаморфозах.
То, о чём с горечью прорёк
и другой наш современник - "стойкий оловянный солдатик":
"С начала 21 века в церковной жизни главными ценностями становятся
единство церковного управления, имущество и ритуал.
Святость и умозрение, аскетизм и мученичество всё дальше отходят в предание,
как прекрасная мечта, которой нет места в современной практике,
где кипят политика, коммерция, карьера, имидж и комфорт.
Нет, никто не отверг ценность христианской нравственности и веры.
Мудрые вожди церкви с недоумением смотрят
на приносящих личное благополучие в жертву вере и святости,
как на ископаемых, чудом уцелевших в нашу прагматичную и циничную эпоху..."
http://adelgeim.livejournal.com/31036.html

http://kalakazo.livejournal.com/854964.html

  • 1