?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Кто виноват? и что делать?
Простите
kalakazo
Чтобы разобраться в том, что же с нами происходит
на давно уже не метённом церковном дворе,
достопочтенный consistory
советует обратиться: "к официальному сборнику «Поместный Собор РПЦ 6-9 июня 1988г. – м а т е р и а л ы», издание РПЦ МП 1990 года, страница 395-398. Правда, это издание уже переходит в разряд редких, но найти его еще можно. Рекомендую почитать там же (стр. 424-425) доклад архиепископа Михаила (Вологодского и Великоустюжского). Два этих доклада, в свое время произвели очень сильный эффект, в «узком» кругу священноначалия. Даже несмотря на цензурные купюры (напечатанный текст сильно отличался от произнесенного с трибуны Собора), часть тиража этой книги была вскоре изъята по распоряжению «сверху»…"
http://kalakazo.livejournal.com/1217782.html?thread=17951734#t17951734

"Ежели б Вы Маэстро снизошли до прочтения тех докладиков, ссылочки на которые я помещал ранее в темке «Сор из церковной избы…», то Вам непременно стал бы понятен и ответ на сей сакраментальный вопросец. А еще, непременно обратите внимание на докладец архиепископа Кирилла (Гундяева) стр.298-400 (особливо 2 часть сего владычного опуса). Ох и много «горячих» тем, с учетом «исторической ретроспекции» сможете Вы, любезнейший, почерпнуть в сей духоносной книзе…
Дык, отче святый, ответ то там вполне очевидный:
«Все мы разобщены, раздроблены, все мы упоены – вот только чем?..» - вопрошает деспота Хризостом, и сам же отвещевает на сие недоумение: «…нам должно прежде всего очистить свои ряды от тех, кто забылся, кто пренебрегает правилами приличия, кто просто ведет себя непорядочно и подло … я говорю здесь о тех, кто бравирует своими недостатками, кто вольно или невольно разрушает дело Божие!». Заметьте, на дворе 1988 год, а иерархов уже тогда «колбасило» от всех этих проблем. Вся разница лишь в том, что в те давние времена им еще позволялось иметь собственное суждение, не то что ныне.
Всем же понятно, нет больше ни одной такой организации в России, где накал внутренних противоречий и взаимной нетерпимости был бы столь же велик, как в РПЦ МП. Помните шутку: «высшая степень экуменизма, это когда общаются прихожане 2-х православных приходов, расположенных по соседству друг с другом». О каком едином фронте вы говорите!?! Недавно я беседовал с замечательным (безупречным в личностном плане) священником, так вот, он сказал, что великим благом для РПЦ ,было бы учреждение вновь должности уполномоченного (независимого от архиерея и губернатора - госчиновника, способного взять на себя функцию надзора за всем происходящим в церковной ограде). ВДУМАЙТЕСЬ! Попы мечтают, что бы им вернули уполномоченных – аналог гражданских прокуроров по надзору. Это же просто п……!
А если серьезно, у меня есть собственные разнообразные и вполне себе оригинальные методы «мониторинга» приходской, следовательно, и обще епархиальной жизни. Я, как-нибудь при случае изложу свои выводы …
Что касается выдержек из докладов, то в интернете их не сыскать. Я пользуюсь книгой. Полагаю, её еще можно найти в старых церковных библиотеках (не могли же в те годы изъять весь тираж!)."
http://kalakazo.livejournal.com/1220458.html?thread=18045802#t18045802

  • 1
Ностальгия по Куроедову?)

Александр Щипков мне эту мысль высказывал ещё лет 10 назад,
полагая что его в Куроеды в Кремле и назначат...

Edited at 2013-11-27 11:34 am (UTC)

Ностальгия по Куроедову?)

Скорее чувство отчаяние и социальной незащищённости. Ведь известно, что служба «двум господам» дает больший простор для маневра…

еще позволялось иметь собственное суждение

Вся разница лишь в том, что в те давние времена им еще позволялось иметь собственное суждение, не то что ныне.

РПЦ МПатриархией в озвученные годы фактически управлял м.Филарет Денисенко

Попы мечтают, что бы им вернули уполномоченных//

Так ведь тот же достопримечательный iereys сказал недавно в том духе, что без светского административного ресурса "христианство уже исчезло бы из истории". (*) .

Так что всё по своему логично. "Официально-казённое христианство" (с), не имея Жизни в себе, норовит искать хоть какие-либо источники для продолжения своего существования.

  • 1