?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Обратная сила не благословения...
Простите
kalakazo
Достопочтенный consistory опубликовал в моём ЖЖ
тот самый церковный "трудовой договор",
какой отныне по распоряжению свыше
"каноническим подразделениям Русской православной Церкви
не благословляется заключать трудовые договоры с настоятелями,
а также с иными священнослужителями и религиозным персоналом":
http://kalakazo.livejournal.com/1224284.html?thread=18148444#t18148444
http://kalakazo.livejournal.com/1224284.html?thread=18148700#t18148700
http://kalakazo.livejournal.com/1224284.html?thread=18148956#t18148956
Ежели с сего церковно-олбанского волапюка
перетолмачить на понятно-родимый,
то это "не благословляется"
имеет в православном королевстве кривых зеркал
и обратную силу закона - то бишь
все ранее заключенные трудовые договоры
внутри церковных стен,
хоть и не соблюдались никогда
и были всего лишь "филькиной грамотой"
и очередной "потемкинской деревнею",
подлежат ликвидации и полному анулированию,
как "не бывшие".
Почему? - Сей церковный казус разъясняет
блаженная инокиня Ксения Чернега -
особа знаменитая тем,
что, несмотря на малой чин,
по телефону каждый Божий день
намыливает главу и устраивает выволочку
очередному епархиальному Его Высокопреосвященству:
"Если к завтрешнему дню
на моём рабочем столе
не будет от Вас соответствующей бумаги,
мне придеться сообщить Его Святейшеству
о Вашей полной профнепригодности!"
Итак, внимаем пояснениям
особы особо приближенной к патриарху:
"Никто не запрещает священнику трудиться — например, в качестве педагога образовательной организации.
Однако, служение священника в Церкви не может рассматриваться как вид трудовой деятельности. Обязанности священника при осуществлении пастырской деятельности, при совершении церковных таинств, богослужений — это не трудовые обязанности.
Вообще, ни государственное законодательство, ни государственные органы не могут вмешиваться в вопросы богослужебной и иной пастырской деятельности священников, их назначения, замены, избрания на должности.
В новом законе подчеркивается, что назначение и замена священнослужителей и другого религиозного персонала (включая регентов, алтарников, свещниц и др.), определение условий их деятельности осуществляются религиозными организациями в порядке, предусмотренном внутренними установлениями религиозных организаций. Очевидно, что трудовой договор не относится к разряду таких внутренних установлений...
Кроме того, в случае распространения на священнослужителей норм трудового законодательства, могут возникнуть абсурдные, по существу, ситуации.
Так, согласно ст. 21 ТК работнику принадлежат:
право на объединение, включая право на создание профессиональных союзов и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов;
право на разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, включая право на забастовку, в порядке, установленном ТК, иными федеральными законами.
Данные права, очевидно, не могут быть реализованы священнослужителем в религиозной организации как противоречащие внутренним установлениям последних. Например, священнослужитель Русской Православной Церкви находится в каноническом подчинении епархиальному архиерею и в этой связи не может (с целью защиты своих прав священнослужителя) организовывать или вступать в профсоюзы, равно как организовывать забастовки и участвовать в них."
http://www.patriarchia.ru/db/text/3093528.html

  • 1
С одной стороны: "мне придеться сообщить Его Святейшеству,
о Вашей полной профнепригодности"

А с другой стороны: "служение священника в Церкви не может рассматриваться как вид трудовой деятельности".

Точно замечено, друг мой...

Это сознательная криминализация Церкви: перевод в теневую экономику.

Edited at 2013-12-02 05:53 pm (UTC)

"Идеологическую работу" нельзя считать трудовой деятельностью. Иначе всяких религиозных шарлатанов и проходимцев придется считать трудящимися.

Любопытно противопоставление церковного и светского законодательства )!

Кажется больше никто из религиозников во всем мире (кроме Ватикана)
- тако не дерзает !

Edited at 2013-12-02 10:05 am (UTC)

У Ватикана детально разработан "соцпакет" в отношении своего клира, начиная от страховок, пенсиона, влоть до домов престарелых для ксендзов.
Вот что пишет наш закордонный друг pschutt:
"В Европе русскому попу приходится думать о хлебе насущном. Но всякий европейский гражданин (или резидент) знает, что может сесть на "социал". Положение, конечно, не очень завидное, но с голоду не пропадет. И в старости не дадут в нищете умереть.
А во Франции, к примеру, есть благотворительный медицинский фонд помощи духовным безработным лицам. То бишь всякий священнослужитель и монашествующий из католиков, протестантствующих, православных разных конфессий, а также мусульманские, иудейские, буддийские и проч. священнослужители имеют право на бесплатную медицинскую страховку. Представляете, как это много!
А в России - это уже своеобразное гонение на Церковь при непосредственном соучастии церковного священноначалия. Жесть!"
http://kalakazo.livejournal.com/1223419.html?thread=18137595&

Церковь ставится по существу вне закона как организация.

(Deleted comment)

какой конкурс в семинариях

Конкурс на удивление большой в Москве и Питере – аж 3 человека на место! НО, уровень начальной подготовки абитуриентов, по мнению преподавателей и экзаменаторов, «ниже плинтуса». Чтобы эти семинарии в ближайшие годы не опустели, их постепенно переводят на «госкомпонент» по болонской системе. Предполагается выдача 2-х дипломов одновременно о высшем светском (теология) и собственно церковном образовании. Нет смысла говорить, что от классического «системного» образования, там мало что осталось. Все вышесказанное, касается семинарий находящихся в столичных городах, в провинциальных «системах» - полная Ж... (недобор и недофинансирование).
Что касается учащихся, то там всякие ребятки есть, но по большей части это по-прежнему поповские дети – продолжатели семейного бизнеса… «Системы» (семинарии) тоже разнятся. Где то жестче, где то мягче. Если интересно,на случай, если все же надумаете «сыну пристроить», могу «слить» рейтинг семинарий положенный в середине года на стол Святейшему. Он составлялся по итогам работы экспертной комиссии Учебного Комитета МП. Данный документ, как и все у меня, ДСП разумеется…

(Deleted comment)
Не может понять кутейное начальство вкупе с юристами-инокинями, что отсутствие трудового договора отнюдь не является свидетельством отсутствия трудовых отношений. Мину под себя подкладывают. Ну, прямо чукчи какие-то)

Мину под себя подкладывают.

Вы это уже писали, если можно, ещё раз повторите свою мысль..

(Deleted comment)
(Deleted comment)

Re: Мину под себя подкладывают.

Существуют два вида отношений - трудовые и гражданско-правовые. Гражданско-правовые для священника, имеющего постоянную занятость, не годятся. ГПД - это договора, имеющие целью выполнение определенной работы за фиксированное вознаграждение. Исполнитель не входит в штат организации. Но если при этом от него требуется соблюдение устава, внутренних положений и инструкций организации - это в чистом виде "трудовые отношения".
Если нет трудового договора, это совершенно не означает отсутствия трудовых отшошений ( согласно ТК РФ ). Как только священник приступает в службе в храме ( каноническом подразделении РПЦ), момент его "допуска" - начало "трудового договора". Естественно, всё это придется доказывать в суде. Мне самому интересно, как сии вещи будут происходить)

"внутренние установления"

***В новом законе подчеркивается, что назначение и замена священнослужителей и другого религиозного персонала (...), определение условий их деятельности осуществляются религиозными организациями в порядке, предусмотренном внутренними установлениями религиозных организаций.***
Возникает вопрос: "А каковы они, ВНУТРЕННИЕ УСТАНОВЛЕНИЯ РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ? Где они четко сформулированы? Или же эти "установления" существует по понятиям?

Re: "внутренние установления"

Это означает, что "служителя культа"
(а остальные просто в расчет не приемлются)
можно как цыгана с семейством гонять по епархии.
Кстати, одного попа-лошадушку в питерской епархии,
соизволили вот также погонять, аки цыгана,
вместе с матушкой и поповичами.
Переводимой батюшка, оказался бывшим "афганцем",
он на прием к Сержу Куксевичу - личному секретарю Владимира Ктлярова,
принес оружие, очень похожее на боевой пистолет,
покрутил перед носом отца Сержа,
и объявил, что ежили его как цыгана переведут,
он выстрелит сначала в рот отца Куксевича,
засим пристрелит митрополит-идиота Карабас - Барабаса,
а потом порешит себя.
И каково ж было решение? - "Оставить на месте - с дурдомом связываться!"

Edited at 2013-12-02 01:51 pm (UTC)

  • 1