?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Отец-лютер Всеволожского уезду...
Простите
kalakazo
Самую разлюли экуменическую Питерскую митрополию биёт самой суровой лихоманкою:
"Настоятель церкви в посёлке Рахья Всеволожского района может быть удалён в Приозерский. Отношение Санкт-Петербургской Епархии к отцу Илье изменилось после появления в блогосфере видео. Канон РПЦ не терпит преклонения перед святостью Гималаев. По мнению прихожан, настоятеля ревнуют, а конфликт может породить регионального лютера..."
http://47news.ru/articles/70079/






P.S. А что - вполне симпатичный дядька, отец Илья Амбарцумов,
из образцового поповского клана,
из так называемых не притворно искренних экуменистов.
Честно идет по стопам своих славных учителей
и на стадионах не шаманит,
и по греческим курортам
с чужими детишками не футболит,
а исключительно "по святым местам".
Митрополиту Антонию Блуму, по его же признанию,
тоже несказанная "благодать" в индуистком ашраме открылась.
Митрополит Владимир Котляров по молодости
с кем токмо ни братался
и на каких экуменных радениях ни молился.
Так что, неча на зеркало пенять...


  • 1
Странная смелость: он что, совсем не понимает реальности, в которой живёт?
В то время как обычно православные священники, даже если и считают католиков христианами, и не прочь посидеть за столом с католическим священником, просят не фотографировать их вместе, чтобы не было компроматом, этот о. Илья встаёт на колени перед гуру, даёт интервью на камеру... Это всё-таки очень разные вещи: межхристианский экуменизм и такой своеобразный религиозный плюрализм. Если все вокруг дуют на тёплую воду, то он кипящее молоко в рот вливает.

А что об этом видео скажете:


и в чем же здесь криминал?
в общении с протестантами?
там мы даже их Таинство Крещения признаем.
тут вообще говорить не о чем.

христиане разных конфессий должны выявлять единство Церкви, стараясь идти навстречу друг другу
это же прямая заповедь Иисуса

Это понятно, друг мой, но я спрашиваю католического патера...

вот, отче, ознакомьтесь с католическим ашрамом в Индии, где монахи стараются выявить единство двух великих Традиций
http://www.shantivanam.info/page/intro1.html

рискованно, но благословенно

вполне нормально

Ну, неплохо. Лучше знать и понимать, чем слепо ненавидеть.

я причащался с католиками
только вот не только православные "просят не фотографировать",
но и многие католические иерархи против подобной практики.

а как Вы лично, о. Александр, относитесь к практике взаимного причащения католиков и православных?
или Вы не священник?

В общем, с экклезиологической точки зрения это вполне логично. Ведь если Таинство Евхаристии действительно, то совершает его Христос, причём совершает на алтаре и у православных, и у католиков. В чём тогда последний смысл разъединения того, что является присутствием Христа в мире? Но с учётом имеющих место разногласий могу понять и смысл воздержания от совместной Евхаристии, а именно, как призыва к более настойчивому поиску видимого единства. С учётом этого считаю практику взаимного причащения богословски вполне оправданной, но лучше применять её в порядке исключения, чтобы не затмевать необходимости подлинного решения имеющихся проблем.
Наш Кодекс канон. права разрешает её как временную меру при наличии некоторых проблем с обычной практикой причащения (скажем, морально или физической невозможностью причаститься в храме своей конфессии).

благодарю за подробный ответ

одно замечание к этому:
"то совершает его Христос, причём совершает на алтаре (точнее на престоле?)"
я так понимаю из Евангелия, что для совершения Таинства не так важен алтарь и престол, как наличие общины верных - суть церкви
Вы согласны?

Вполне согласен

Алтарём мы называем то, что вы называете престолом. В той моей фразе алтарь -- "pars pro toto", знак, обозначающий церковную реальность Евхаристии. Да, конечно, община верных, в которой присутствует Христос -- это то, что важно.

Да, конечно, община верных, в которой присутствует Хрис

спасибо,
но не думаете ли Вы, что это не только то, что важно,
но то, что первично по сути для совершения Таинства?

это я к тому, что на мой (и не только) взгляд РКЦ и РПЦ перенесли смысловой центр на храмовое Богослужение в ущерб реально существующей общине
которая есть не прихожане только но люди друг другу близкие, находящиеся в более-менее постоянном общении
в этом я вижу фундаментальный кризис современной христианской Церкви

Мне кажется, что Ваш вопрос связан с тем, что вся существовавшая столетиями приходская структура переживает кризис. Действительно, в наше время прихожане, как правило, мало знакомы друг с другом, и пост-индустриальное общество ставит нелёгкие проблемы перед Церковью. Я тоже думаю, что территориально-приходская структуры неизбежно будет уходить в прошлое, заменяться чем-то новым. Скажем, движения, существующие в КЦ со второй половины XX века, предлагаю один из вариантов ответа на эти вызовы времени. Возможно, в крупных городах будут найдены и другие возможности. Но в тем населённых пунктах, где численность общины составляет от 20 до 500 человек, приходская структура пока выглядит, мне кажется, как единственно возможная.

Ну, я ж писал уже, что у Вас типично протестантские заявления и формулировки. Увы, Вы это вновь и вновь подтверждаете.

Не протестантское
- а христианское )!

Мирянам до Ваших поповских разборок и стрелок
- чья именно Святая Кружка главнее и вернее
- дела нету )))!

Это типа как есть мировая наука
- а есть патриоты и адепты разных ведомств и своих мест на сл. лестнице,
которые друг-дружку кроют
- РАН, МинНауки и пр.

Вы хотите оспорить это положение:
"для совершения Таинства не так важен алтарь и престол, как наличие общины верных - суть церкви"

с чем, конкретно, Вы здесь несогласны?

  • 1