?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Отец-лютер Всеволожского уезду...
Простите
kalakazo
Самую разлюли экуменическую Питерскую митрополию биёт самой суровой лихоманкою:
"Настоятель церкви в посёлке Рахья Всеволожского района может быть удалён в Приозерский. Отношение Санкт-Петербургской Епархии к отцу Илье изменилось после появления в блогосфере видео. Канон РПЦ не терпит преклонения перед святостью Гималаев. По мнению прихожан, настоятеля ревнуют, а конфликт может породить регионального лютера..."
http://47news.ru/articles/70079/






P.S. А что - вполне симпатичный дядька, отец Илья Амбарцумов,
из образцового поповского клана,
из так называемых не притворно искренних экуменистов.
Честно идет по стопам своих славных учителей
и на стадионах не шаманит,
и по греческим курортам
с чужими детишками не футболит,
а исключительно "по святым местам".
Митрополиту Антонию Блуму, по его же признанию,
тоже несказанная "благодать" в индуистком ашраме открылась.
Митрополит Владимир Котляров по молодости
с кем токмо ни братался
и на каких экуменных радениях ни молился.
Так что, неча на зеркало пенять...


  • 1
я причащался с католиками
только вот не только православные "просят не фотографировать",
но и многие католические иерархи против подобной практики.

а как Вы лично, о. Александр, относитесь к практике взаимного причащения католиков и православных?
или Вы не священник?

В общем, с экклезиологической точки зрения это вполне логично. Ведь если Таинство Евхаристии действительно, то совершает его Христос, причём совершает на алтаре и у православных, и у католиков. В чём тогда последний смысл разъединения того, что является присутствием Христа в мире? Но с учётом имеющих место разногласий могу понять и смысл воздержания от совместной Евхаристии, а именно, как призыва к более настойчивому поиску видимого единства. С учётом этого считаю практику взаимного причащения богословски вполне оправданной, но лучше применять её в порядке исключения, чтобы не затмевать необходимости подлинного решения имеющихся проблем.
Наш Кодекс канон. права разрешает её как временную меру при наличии некоторых проблем с обычной практикой причащения (скажем, морально или физической невозможностью причаститься в храме своей конфессии).

благодарю за подробный ответ

одно замечание к этому:
"то совершает его Христос, причём совершает на алтаре (точнее на престоле?)"
я так понимаю из Евангелия, что для совершения Таинства не так важен алтарь и престол, как наличие общины верных - суть церкви
Вы согласны?

Вполне согласен

Алтарём мы называем то, что вы называете престолом. В той моей фразе алтарь -- "pars pro toto", знак, обозначающий церковную реальность Евхаристии. Да, конечно, община верных, в которой присутствует Христос -- это то, что важно.

Да, конечно, община верных, в которой присутствует Хрис

спасибо,
но не думаете ли Вы, что это не только то, что важно,
но то, что первично по сути для совершения Таинства?

это я к тому, что на мой (и не только) взгляд РКЦ и РПЦ перенесли смысловой центр на храмовое Богослужение в ущерб реально существующей общине
которая есть не прихожане только но люди друг другу близкие, находящиеся в более-менее постоянном общении
в этом я вижу фундаментальный кризис современной христианской Церкви

Мне кажется, что Ваш вопрос связан с тем, что вся существовавшая столетиями приходская структура переживает кризис. Действительно, в наше время прихожане, как правило, мало знакомы друг с другом, и пост-индустриальное общество ставит нелёгкие проблемы перед Церковью. Я тоже думаю, что территориально-приходская структуры неизбежно будет уходить в прошлое, заменяться чем-то новым. Скажем, движения, существующие в КЦ со второй половины XX века, предлагаю один из вариантов ответа на эти вызовы времени. Возможно, в крупных городах будут найдены и другие возможности. Но в тем населённых пунктах, где численность общины составляет от 20 до 500 человек, приходская структура пока выглядит, мне кажется, как единственно возможная.

спасибо
очевидно, что в РКЦ этой проблеме уделяется должное внимание
чего не скажешь об РПЦ, к сожалению

Ну, я ж писал уже, что у Вас типично протестантские заявления и формулировки. Увы, Вы это вновь и вновь подтверждаете.

Не протестантское
- а христианское )!

Мирянам до Ваших поповских разборок и стрелок
- чья именно Святая Кружка главнее и вернее
- дела нету )))!

Это типа как есть мировая наука
- а есть патриоты и адепты разных ведомств и своих мест на сл. лестнице,
которые друг-дружку кроют
- РАН, МинНауки и пр.

Re: Уточню )

"Только одно Евангелие" тренд протестантский внутри общего как бы христианского...

Прошу не путать )

Артем же уточнил
- что и у кОтоликов причащается и у православных сразу,
так что таинства признает,
в отличии от лЮторов !

Вы хотите оспорить это положение:
"для совершения Таинства не так важен алтарь и престол, как наличие общины верных - суть церкви"

с чем, конкретно, Вы здесь несогласны?

Нужны и собрание верных и предстоятель (у престола) собрания в том числе. Да, в экстремальных условиях можно обойтись и без алтаря с престолом (как бывало, скажем, в лагерях или ссылках), но и это решалось с благословения епископа как такового. То есть, повторюсь, имеет значение и собрание и преемство апостольской священнической власти (для православного понимания церковности, разумеется).

а если объетивно нет храма и престола, нет возможности обратиться к епископу (допустим, он в заключении или убит) но есть община верных - что им мешает выбрать из себя предстоятеля и совершить таинство Благодарения в доме, на квартире, в лесу?

в доме, на квартире, в лесу?

Это уже вопрос не правила, а исключения, не принципа и чина, но некой особой личной харизматичности и дерзновения, которые опять же бессмысленно рассматривать всерьез, это, иначе говоря, как утвердить чин спасения по образу разбойника благоразумного.

  • 1