?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Отец-лютер Всеволожского уезду...
Простите
kalakazo
Самую разлюли экуменическую Питерскую митрополию биёт самой суровой лихоманкою:
"Настоятель церкви в посёлке Рахья Всеволожского района может быть удалён в Приозерский. Отношение Санкт-Петербургской Епархии к отцу Илье изменилось после появления в блогосфере видео. Канон РПЦ не терпит преклонения перед святостью Гималаев. По мнению прихожан, настоятеля ревнуют, а конфликт может породить регионального лютера..."
http://47news.ru/articles/70079/






P.S. А что - вполне симпатичный дядька, отец Илья Амбарцумов,
из образцового поповского клана,
из так называемых не притворно искренних экуменистов.
Честно идет по стопам своих славных учителей
и на стадионах не шаманит,
и по греческим курортам
с чужими детишками не футболит,
а исключительно "по святым местам".
Митрополиту Антонию Блуму, по его же признанию,
тоже несказанная "благодать" в индуистком ашраме открылась.
Митрополит Владимир Котляров по молодости
с кем токмо ни братался
и на каких экуменных радениях ни молился.
Так что, неча на зеркало пенять...


  • 1
благодарю за подробный ответ

одно замечание к этому:
"то совершает его Христос, причём совершает на алтаре (точнее на престоле?)"
я так понимаю из Евангелия, что для совершения Таинства не так важен алтарь и престол, как наличие общины верных - суть церкви
Вы согласны?

Вполне согласен

Алтарём мы называем то, что вы называете престолом. В той моей фразе алтарь -- "pars pro toto", знак, обозначающий церковную реальность Евхаристии. Да, конечно, община верных, в которой присутствует Христос -- это то, что важно.

Да, конечно, община верных, в которой присутствует Хрис

спасибо,
но не думаете ли Вы, что это не только то, что важно,
но то, что первично по сути для совершения Таинства?

это я к тому, что на мой (и не только) взгляд РКЦ и РПЦ перенесли смысловой центр на храмовое Богослужение в ущерб реально существующей общине
которая есть не прихожане только но люди друг другу близкие, находящиеся в более-менее постоянном общении
в этом я вижу фундаментальный кризис современной христианской Церкви

Мне кажется, что Ваш вопрос связан с тем, что вся существовавшая столетиями приходская структура переживает кризис. Действительно, в наше время прихожане, как правило, мало знакомы друг с другом, и пост-индустриальное общество ставит нелёгкие проблемы перед Церковью. Я тоже думаю, что территориально-приходская структуры неизбежно будет уходить в прошлое, заменяться чем-то новым. Скажем, движения, существующие в КЦ со второй половины XX века, предлагаю один из вариантов ответа на эти вызовы времени. Возможно, в крупных городах будут найдены и другие возможности. Но в тем населённых пунктах, где численность общины составляет от 20 до 500 человек, приходская структура пока выглядит, мне кажется, как единственно возможная.

спасибо
очевидно, что в РКЦ этой проблеме уделяется должное внимание
чего не скажешь об РПЦ, к сожалению

Ну, я ж писал уже, что у Вас типично протестантские заявления и формулировки. Увы, Вы это вновь и вновь подтверждаете.

Не протестантское
- а христианское )!

Мирянам до Ваших поповских разборок и стрелок
- чья именно Святая Кружка главнее и вернее
- дела нету )))!

Это типа как есть мировая наука
- а есть патриоты и адепты разных ведомств и своих мест на сл. лестнице,
которые друг-дружку кроют
- РАН, МинНауки и пр.

Re: Уточню )

"Только одно Евангелие" тренд протестантский внутри общего как бы христианского...

Прошу не путать )

Артем же уточнил
- что и у кОтоликов причащается и у православных сразу,
так что таинства признает,
в отличии от лЮторов !

Вы хотите оспорить это положение:
"для совершения Таинства не так важен алтарь и престол, как наличие общины верных - суть церкви"

с чем, конкретно, Вы здесь несогласны?

Нужны и собрание верных и предстоятель (у престола) собрания в том числе. Да, в экстремальных условиях можно обойтись и без алтаря с престолом (как бывало, скажем, в лагерях или ссылках), но и это решалось с благословения епископа как такового. То есть, повторюсь, имеет значение и собрание и преемство апостольской священнической власти (для православного понимания церковности, разумеется).

а если объетивно нет храма и престола, нет возможности обратиться к епископу (допустим, он в заключении или убит) но есть община верных - что им мешает выбрать из себя предстоятеля и совершить таинство Благодарения в доме, на квартире, в лесу?

в доме, на квартире, в лесу?

Это уже вопрос не правила, а исключения, не принципа и чина, но некой особой личной харизматичности и дерзновения, которые опять же бессмысленно рассматривать всерьез, это, иначе говоря, как утвердить чин спасения по образу разбойника благоразумного.

Re: в доме, на квартире, в лесу?

в эпоху гонений это вопрос не исключения, а правила
а поскольку, по слову Иисуса истинная Церковь всегда гонима в мире, то это вопрос именно что принципиальный.

"Проповедуя в мире любовь Христову, Церковь зовет всех к полноте божественной жизни, но люди не разумеют этого зова и отвергают его. Призывая всех хранить заповедь Христа: - «Любите врагов ваших», Церковь через то становится посреди всех враждующих сил, и тот гнев, которым полны эти враждующие между собою силы, встречая Церковь на своем пути, естественно обрушивается на нее. Но Церковь, осуществляя дело Христа на земле, т.е. спасение всего мира, сознательно принимает на Себя тяготу общего гнева, подобно тому, как Христос взял на Себя грехи мира. И если Христос в этом мире греха был гоним и должен был пострадать, то и истинная Церковь Христова тоже неизбежно будет гонима и будет страдать. Это духовный закон жизни во Христе, о котором говорил и Сам Господь, и апостолы; Павел же божественный категорически выразил его такими словами: «Все, хотящие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» (2 Тим. 3, 12)".

Старец Силуан. Путь Церкви.
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/17s/sofronii_saharov/Siluan_Afonskiy1/26.html

РПЦ потому и не гонят, что она больше с гонителями, чем с гонимыми.
и заповедь о любви к врагам в ее устах не имеет силы, т.к. не имеет воплощения на деле.

РПЦ потому

Это Вы за всю Церковь, стало быть, судите? За каждого мирянина и за каждого священнослужителя всё пред Богом знаете? Ну так Вы, всех осуждая, и сами клеветник, а потому и гонитель Церкви.

  • 1