?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Отец-лютер Всеволожского уезду...
Простите
kalakazo
Самую разлюли экуменическую Питерскую митрополию биёт самой суровой лихоманкою:
"Настоятель церкви в посёлке Рахья Всеволожского района может быть удалён в Приозерский. Отношение Санкт-Петербургской Епархии к отцу Илье изменилось после появления в блогосфере видео. Канон РПЦ не терпит преклонения перед святостью Гималаев. По мнению прихожан, настоятеля ревнуют, а конфликт может породить регионального лютера..."
http://47news.ru/articles/70079/






P.S. А что - вполне симпатичный дядька, отец Илья Амбарцумов,
из образцового поповского клана,
из так называемых не притворно искренних экуменистов.
Честно идет по стопам своих славных учителей
и на стадионах не шаманит,
и по греческим курортам
с чужими детишками не футболит,
а исключительно "по святым местам".
Митрополиту Антонию Блуму, по его же признанию,
тоже несказанная "благодать" в индуистком ашраме открылась.
Митрополит Владимир Котляров по молодости
с кем токмо ни братался
и на каких экуменных радениях ни молился.
Так что, неча на зеркало пенять...


  • 1

Re: А какой у него интерес?

даже ап. Павел в это верил.

(Deleted comment)

Re: А какой у него интерес?

я говорил не о канонической стороне дела, а о самом признании, что Дух дышит где хочет, в т.ч. и у язычников, которые познать могут и единого Бога в т.ч., и под видом многих идолов (считая их изображениям сил Божиих) поклоняться Ему же (тогда как христиане запросто могут творить идолов из своих святых и святынь). Но это, т.ск. "догматич." сторона дела, а есть еще и нравственная или этическая, если угодно.

Что ж такого симпатичного нашел Калаказо в этом о. Илье, как Вы полагаете? Ответ мне кажется очевиден - многие ценности общечеловеческой (в хорошем смысле) добродетели, т.е. присущие от сотворения человеч. природе, вполне могут быть осуществлены и вне формальных границ христианства, и - более того - в этих самых границах они оскудевают, судя по всему, по кр. мерер, мы часто с этим сталкваемся, а вот вне их, можно найти отдельные очаги, где они не оскудевают, а, напротив, реализуются. Что такое может быть и бывает, писали многие отцы Церкви. К примеру, прп. Максим в "Вопросоответах Фалассию" говорит, что Св. Дух, промыслительно проникает во всех, пробуждая естественный разум (логос), действует Он даже и среди грубых варваров и кочевников, где можно найти многих, усвоивших «высокое нравственное благородство» - калокагатию (Thal 15, пер. Максим Исповедник 1993. Т. 2. С. 49), так что они отвергают дикие нравы своего народа и живут в соответствии с логосом природы. Из контекста видно, что он говорит вовсе не о принявших христианство (об этом сказано отдельно). Итак, жить в соответствии с логосом (= законом, принципом) челов. природы, какой ее сотворил Бог, может кто угодно и вне христианства. Утверждать, что такой человек неприменно поклоняется Велиару... значит рисковать похулить Св. Духа, который дышит где хочет. Вот, о. Илья, например, прямо и говорит, что он бы не решился так сказать... Ранние христиане сочиняли даже сказки про то, что некоторые из великих стоических философов были христианами (хоть это и не так), чувствуя, что в этом учении в нравственном отношении они находят много им созвучного. В конечном счете сочинение Эпиктета даже вошло в сокровищницу византийской христианской (и именно православной)литературы, лишь "богов" поменяли в тексте на БОга, да Сократа на ап. Павла. Христианство лучше и выше и круче, если христиане лучше, выше и круче, а когда это не так и в той мере, в какой это не так... есть чему поучиться у т.н. "язычников", или хотя б не отрицать, что и они не вне Б. промысла живут.



Edited at 2013-12-04 03:39 pm (UTC)

Для знакомства

Кстати выступления самого Swami Brahmdev размещены вот здесь:
http://www.youtube.com/user/sjchachin?feature=watch

(Deleted comment)

Re: А какой у него интерес?

подозреваю, что о. Илие его "ресторан" таковым не кажется, раз его понесло далече, т.е. его ка краз голод привел в Ауровилл. И он даже объясняет, чего именно ему (в т.ч. и как пастырю, судя по всему) не хватает. Экзистенциальная (не догматическая и не каноническая) правота в его словах чувствуется.

  • 1