?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Евхаристическое изуграфство...
Простите
kalakazo
Архимандрит Зинон Теодор - единственный в матушке России изуграф,
кто своё иконографное мастерство
изводит не от сложившегося "канона",
не из устоявшейся иконописной "традиции",
не от размеров богомазной мошны иль "хлеба куса",
а из личного молитвенного опыта,
точнее, из того, как он сам лично
созерцает сущность
Святой Евхаристии.
http://www.liveinternet.ru/photo/kalakazo/post21575385/
Осению 1990-го, когда мы с ним обсуждали возможность
воссоздания его рукою
иконостаса на Каменном острове Петербурга,
в бывшем придворном храме Рождества Иоанна Предтечи,
он был уже тогда сторонником
не многоярусных русских иконостасов,
а минималистической алтарной преграды,
не отделяющей и не разделяющей
клириков от лаиков:
с поясного размера царскими вратами
и максимум - двумя рядами икон,
примерно так же, как это удалось ему соделать
в храме поселка Семхоз:
http://www.liveinternet.ru/photo/kalakazo/post21575882/
Спустя десятилетие Евхаристическое изуграфство
тогда уже Гверстонского затворника
пошло намного дальше - в глубь веков,
и оказалось воплощенным в храме
скабарской деревни Гверстонь:
с совсем уже с условно-символическим
алтарным средостением,
какого уже не было в помине,
и только уже двумя на весь храм,
чуть более аналойного размера иконами...
http://www.liveinternet.ru/photo/kalakazo/post6437236/


  • 1

Re: Разуйте глаза!

То что кто-то из иконописцев занимается стилизациями под что-то про каждого ииконописца и попа в том числе, можно глаголать.
В чем суть или источник "болезни" отца Зинона?
То что он "исписался"я уже слышу четверть века...

Edited at 2013-12-15 04:03 pm (UTC)

Re: Разуйте глаза!

Мне кажется - Вы оскорбились за него. Напрасно, он мой учитель-дед, и я отнюдь не ругателен - я серьёзен, здесь всё важно, и ничего личного!

И я не говорил что он исписался...Вовсе нет!
Мой текст сумбурен, но там всё сказано.
Иконопись - мощная культурная практика, преобразующая, не ложно занятого ей (личный опыт).
Образец в иконописи обязателен, и дело не в стилизациях. Дело в том что иконопись - путь, возможность пробраться ВНУТРЬ, найти подлинность, пробраться с Запада на Восток.
А Зинон прошёл мимо этой возможности, потому что иконопись почему-то не стала ядром его личности.
Он не соприкоснулся нутром, сердцем с ТРАДИЦИЕЙ, он имитировал такую встречу. Возможно подвело поповское клоунство, которое и стало ядром.

Re: Разуйте глаза!

Хорошо Зиноновский иконостас в Псково- Печерском монастыре
тоже "имитация"?
И было ливообще вего творчесте что-либо "подлинное" и "настоящее"?

http://www.liveinternet.ru/photo/kalakazo/post7644217/

Re: Разуйте глаза!

В акте познания есть что-то телепатическое, внутреннее прозревание, некое таинственное угадывание... Когда я начал познавать иконопись, корнильевского Зинона в природе уже не было, был другой Зинон, Зинон прошедший мимо подлинности.
Но я учился на корнильевском, бывшем тогда уже в прошлом. А к Зи я испытываю чувство благодарности и признательности. Но это к делу отношения не имеет. Речь идёт о том , что сейчас. А сейчас - по истине ужасно!

Re: Разуйте глаза!

Сугубо поддерживаю! Очень точная характеристика.

Re: Разуйте глаза!

Можно поподробнее? Что, как...
Нужно для дела - разговор тут не окончен...

Re: Разуйте глаза!

Можно попробовать, хотя так хорошо, как Вы я не не скажу. Мое знакомство с творчеством мастера Зинона носит достаточно ограниченный характер (хватило, однако, и этого - никакого желания углубляться в его творчество далее нет и, думаю, уже никогда не будет): я видел, что он сделал с Никольским собором в Вене. Воистину, это ужасно...
Помнится, зная о великом иконописце Зиноне исключительно понаслышке, я весьма обрадовался предоставившейся возможности ознакомиться с работами настоящего мастера в живую. Каково же было удивление... Чувство тяжелейшего недоумения: как же так? почему? откуда это все? зачем? как это вообще допустили?
Видно, что писал человек очень способный, одаренный. Это, однако, только усугубляет ситуацию. Что именно вложил мастер Зинон в это свое творчество? Очевидно, что свой очень и очень проблемный внутренний мир. У меня нет фактологии (а вот Вы ее как раз очень хорошо описали), но по ознакомлении с росписью Никольского собора становится предельно ясно, что у автора тяжелейшие внутренние проблемы, противоречия и нелады с самим собой. В росписях совсем нет ничего горнего, только внутренний раздрай отдельной человеческой личности, благодаря мастерству художника убедительно изливаемый на несчастных прихожан. Очень тяжелое впечатление. Понятно, что всякий человек идет своим путем и проходит какие-то проблемные этапы своей жизни, но зачем же это вот так изливать во вне? Безо всякой рефлексии и без мысли о тех, кому в этом пространстве придется молиться? Что нужно о себе думать, чтобы так поступить? Не ради же денег он это в самом деле делал...
Очевидна, абсолютная замкнутость автора на самом себе. Автор абсолютная монада, закрытая к восприятию флуктуаций внешнего мира. Результаты своего внутреннего процесса во вне он изливает, но конкретную обстановку не учитывает - она внешняя и совсем ему поэтому не интересна. И если в храмы, созданный полностью по замыслу данного автора, может быть, и смотрятся гармонично (не знаю - в живую не видел), то с Никольским собором вышла просто беда: храм рубежа веков, построенный в неорусском стиле, с иконостасом "под Васнецова" и массированным использованием древнерусских золотых орнаментов. И вот в такой храм приходит мастер Зинон. Что же он делает? Он хоть как-то учитывает среду, данность? Ничуть. Она ему попросту не интересна. У него свой внутренний процесс и какой-то свой этап и видение на этом этапе. Вот его он и воспроизводит. ПОЛНОСТЬЮ игнорируя среду. В итоге просто чудовищные последствия: храм и иконостас в одном стиле, и совершенно не вяжущиеся с этим росписи. Тяжелое впечатление. Очень. И здесь я бы с Вами не совсем согласился в отношении того, что мастер Зинон дизайнер. Дизайнер все же не только и не столько тот, кто может задумать и создал вещь с нуля, но и тот, кто, прежде всего, может обыграть, модифицировать, "решить" среду в том или ином ключе. Зинон ничего не обыгрывает. Внешний мир и чужое творчество ему не интересны и не заслуживают его внимания.
Возьмем теперь лики. Характерная особенность: все, с позволения сказать, "лики" - это вариация на тему одного и того же недоброго м у ж с к о г о лица, не важно мужчина ли изображен, женщина, ребенок, старец или младенец: у всех одно лицо. И лицо это недоброе. Как сказал один человек, который постоянно молится в Никольском соборе - сказал, указывая на изображенную на стене фигуру: "Если бы я на улице увидел такого человека, мне бы захотелось вызвать полицию". Убийственная в своей точности характеристика творчества мастера Зинона. Те, с кем мне приходилось общаться на данную тему вполне подтвердили мое впечатление.
Описанное выше является впечатлением, вызванным ознакомлением с одним единственным объектом и для глобальных рациональных выводов, конечно, не пригодно. Но все то, что Вы сказали по поводу Зинона как раз очень хорошо объясняет, почему такие результаты и такие впечатления от его творчества. Неутешительно, печально и, в особенности, обидно за Никольский собор - за что ж его так?


Edited at 2013-12-22 09:36 am (UTC)

к Зи я испытываю чувство благодарности и признательно

какова же благодарность и признательность завистника?
а вот какова:

1. его иконопись ужасна!
2. Симулятивная личность
3. Зинон - клоун! Это и есть его ЯДРО!
4. Он в иконописи прошёл мимо подлинности
5. он эмулирует, имитирует, а это пипец!

чорное сердце

чорное сердце

Плюс много.

Re: чорное сердце

Сожалею, что вызываю у Вас чувство вражды.
Простите.

Re: чорное сердце

Насчёт "чорного сердца" - раскаиваюсь, беру назад.
А теперь попробую объяснить свой наезд.
У сделанного (иконы, фрески) есть преимущество перед
несуществуюшим, ненаписанным.
Зинон делает.
А что делаете вы? Вы им сделанное сравниваете с чем-то
лучшим, но несуществующим в конкретном храме.
Ваше сумбурное многословие по его (Зинона) поводу
имеет признак ревности. (Насчёт "зависти" - раскаиваюсь,
хоть и не я это написала).
К тому же слово "клоун" ну никак нельзя употреблять
применительно к священнику, архимандриту, какой бы смысл вы в это ни вкладывали. "Актёрство, позёрство" про священников - это пропускается мимо ушей, а "клоун" это слишком.
Простите меня, пожалуйста.

Re: к Зи я испытываю чувство благодарности и признатель

Вы поносите моё сердце - это круто!
Я не завистник, зря Вы на этом настаиваете - не надо наветов.
В Зиноне есть сложность и огромная существенно важная для всех нас проблема - не заслужил он простых объяснений(завистник).
Обратите внимание - мнения разделились.
Я говорил не о личности, хоть так и казалось, а о творческом методе - но это дело профессионалов, Вы видно не в теме - не судите.
Хамоподобный образ высказывания - метод, о причинах которого не буду распространяться.
Вам не стоит оскорбляться за него - постоит за себя сам.
Я так думаю.


Хамоподобный образ высказывания - метод, о причинах ко

в зеркало посмотрелись? похвально

а заступаться за него буду и впредь
знаю этого человека поболее Вашего

Re: Разуйте глаза!

Здесь более развёрнутый ответ на Ваши вопросы.

http://wakooo.livejournal.com/10115.html

Re: Разуйте глаза!

Спаси Бог, друг мой, непременно завтра внимательно ознакомлюсь...

  • 1