?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
На путях к святой Евхаристии...
Простите
kalakazo
Федоровский собор в Санкт-Петербурге - уникальное ныне соседство
двух разных - в лоне православия - церковных традиций:
наверху собора - пышная, под 17-й век
и не вызывающая споров, "святая Русь",
с плотно заскубленным и тщательно отделяющим
клириков от лаиков
резным иконостасом,
а внизу - реконструкция то ли под 10-й,
то ли уже под 12-й век
архимандрита Зинона Теодора,
с явным отсутствием алтарного средостения,
делающим храм похожим на католический,
и с уже вовсе сомнительной архитектурной "цитатой"
из католического собора в Шартре -
уменьшенной копии напольного лабиринта -
символического «пути в Иерусалим»,
который верующий должен был проделать
«с молитвою и на коленях, дабы совершить
паломничество духа в Палестину».
http://www.liveinternet.ru/photo/kalakazo/post21575463/
Налицо в возрожденном соборе
и наличие двух Евхаристических опытов:
синодального, когда благочестивые миряне
причащались раз в году,
и понятие "отстоять обедню"
прочно вошло в народный обиход.
И так называемого "Евхаристического возрождения",
каковое в православном Ленинграде
владыка Никодим Ротов
стал вводить с середины 60-х,
в самых смелых своих литургических опытах -
вынося престол на средину храма
и выпевая громко вслух Евхаристический канон
в самой гуще народу Божьего...
http://www.liveinternet.ru/photo/kalakazo/post21575415/


  • 1
Сама по себе такая архитектура нареканий бы никогда не вызвала. Пример тому восстановленный в середине 80-х нижний храм Воскресенского скита ВМ..



Если бы не *Литургические опыты* во всей красе...

Не очень четкая фото, сударыня, где это и нет ли фото покрупнее?

Валаам. Есть где-то в архивах, то что слету нашлось качеством еще хуже, разве что крупнее


По клику на снимок.

(Deleted comment)

Re: восстановленный в середине 80-х

Насочиняла,прошу прощения.
Конечно, много позже. В 2006-м уже было.
Склинило меня с серединой 80-х.

Re: восстановленный в середине 80-х

Даже кОт видал,
хотя и был тама с визитацией по другому делу
- основанию альтернативного монастыря )

Попам то конешно сподручней в верхнем служить,
там хоть в алтаре и присесть можно.

А в нижнем скамеек нету и органу
- так что энто вовсе не любимое кОтом кОтоличество
- а опять прелицовка в медвежьем углу чужого опыта
- самое главное забыли!

Edited at 2013-12-17 04:29 pm (UTC)

Зато могут грозовские в ногомёт с лаиками антифонить)))

А для КОта ваапче самое главное это мыши )!

присесть в алтаре можно и в нижнем)) Смотрите внимательнее)

Кстати, может быть интересный способ примирить либералов и консерваторов в рамках одного храма: наверху можно служить на ц/с и более-менее по уставу (в некотором приближении, конечно), а внизу - сокращённо и по-русски, но с упором на проповедь и катехизацию :) Наверху - строгий и туповатый батюшка, ориентированный на синодальные традиции и "страх Божий", а внизу - умный и ласковый, любитель Шмемана и Мейендорфа, помнящий, что "Бог есть любовь"...

Что то Шмеман больше в дневниках желчью исходил, да людишками тяготился. Может в том любовь явлена?

Шмеман - в данном контексте - символ высокого церковного интеллектуализма и не более того :)

Таг бы сразу и сказали! шта
*Человек он умный, только мало смыслит*(с)

примирить либералов и консерваторов

И служить одновременно и синхронно!

Edited at 2013-12-17 07:09 pm (UTC)

Re: примирить либералов и консерваторов

Само собой

В Питере нарочито только нижние храмы строить, а на Москве и в глубинке только верхние без нижних.

Мда... нижний храм впечатляет. Печально это всё :(

а почему печально? Вам нравится пятиярусный иконостас, кому то его отсутствие - люди разные, но все счастливы, зачем горевать?))

Все, о чем Вы пишете, дорогой Маэстро, очень сложно. Какие там возрождения и люберализьмы. Все проще.
Прекрасное:
"... По преданию, Феодоровская икона была написана апостолом Лукой в 1239 году, – рассказал Metro клирик Костромской епархии протоиерей Алексей Синицын."
http://www.metronews.ru/novosti/v-peterburg-privezli-ikonu-pered-likom-kotoroj-vzoshli-na-prestol-romanovy/Tpomlo---fviwxED2AP9A/

какое отношение кликир Костромской епархии имеет к обсуждаемому храму?

Опосредованное, как частный пример некой тенденции. Собеседники в этом блоге никогда не испытывали недостатка в широте взгляда.

какой тенденции?
там где звенья "одной тенденции" никак не связаны друг с другом, это уже и не тенденция....

А вот Вам и по поводу израильского сидельца, тоже изящное фи в сторону Церкви, дескать, как же это он, такой фарфоровый и розовощекий, как обычный человек должен жить: "Церковь сейчас не оказывает никакой подержки...РПЦ считают, что должен приехать в Россию и начать сотрудничать правоохранительными органами, как любой невиновный, которого оболгали" http://lifenews.ru/news/124146

Это все плоды эйфории да розовых снов...

  • 1