?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Герой церковного возрождения...
Простите
kalakazo
Творение Натальи Бабасян "Целибат" -
первый в постперестроечную эпоху
антиклерикальный роман,
изданный в самый разгар
"необычайно духовного возрождения" в 1999 году,
оказался совсем не замеченым
ни церковным, ни светским гегемоном.
А ведь писался "с натуры" - с нравов костромской поповки,
с желчью и авторской болью за русское Православие
тех же самых годов,
когда в Костромской бурсе
проходил возрожденческий всеобуч
и будущий игумен Кирилл Илюхин.
Главный герой повествования - успешный церковный менеджер,
секретарь правящего архирея
и сам - будущий архирей,
целибатный протопоп, отец Павел:
"Когда Павел открыл дверь, Денис даже не повернулся в его сторону. Закрыв глаза и откинув голову в стереонаушниках на край ванны, он мурлыкал популярный мотив. В такт мелодии он то погружался вглубь ванны, высовывая из воды отточенные лодыжки, то наоборот всплывал из огромного количества переливающейся пены, розовый и длинноволосый как новорожденная Афродита. Несколько минут Павел наблюдал за ним молча, но внезапно почувствовав поднимающуюся в нем волну нежности и желания, подошел и, погрузив руки в воду, начал легонько поглаживать любимого по груди. Денис заулыбался, открыл глаза и с победным криком "Ага, попался!" обхватил Павла, пытаясь втащить его в ванну. "Ну, подожди, дай раздеться!" - отбивался Павел, на ходу стягивая рубашку и брюки. Через несколько минут уже он сидел, оплетенный ногами Дениса, в пахнущей молодой хвоей пене, ласкал его упругое тело, с удовольствием наблюдая свой ритмично погружающийся в маленькие круглые ягодицы член..."
http://libbabr.com/?book=4226
Вот что я писал о сем первом
в русской литературе,
кутейно-порнографическом опусе:
"В прототипах повести можно усмотреть намёк
и на долгополых клоунов, мелькающих по телевизии,
и ОВЦС-ных мастеров амвонного свиста,
однако действие происходит
в нечто похожем на Костромскую епархию,
за каковой в 90-х
и утвердилось невесть с чего прозвание "голубятня".
Однако сводить повествование Натальи Бабасян
к одной только церковной "пидовке"
было бы не совсем справедливым.
Её сказание свидетельствует о большем:
о Двойнике церковном и церковном двойничестве,
о торговле возвращаемой Церкви земельной собственностью,
о церковном бизнесе, покровенным толстым слоем елея,
о долгополых циниках, каръеристах и негодяях,
благовествующих о "высокой христианской морали",
о профанации миссионерства,
о мутации самой церковной ткани -
необратимо происходящих с телом Церковным
чудищных метаморфозах.
То, о чём с горечью прорёк
и другой наш современник - "стойкий оловянный солдатик":
"С начала 21 века в церковной жизни главными ценностями становятся
единство церковного управления, имущество и ритуал.
Святость и умозрение, аскетизм и мученичество всё дальше отходят в предание,
как прекрасная мечта, которой нет места в современной практике,
где кипят политика, коммерция, карьера, имидж и комфорт.
Нет, никто не отверг ценность христианской нравственности и веры.
Мудрые вожди церкви с недоумением смотрят
на приносящих личное благополучие в жертву вере и святости,
как на ископаемых, чудом уцелевших в нашу прагматичную и циничную эпоху..."
http://adelgeim.livejournal.com/31036.html

http://kalakazo.livejournal.com/854964.html


  • 1

Неужели Вы про ее "боль" - всерьез?

Автор в самом деле так написала:

"отточенные лодыжки"?

Ну и ну... Лодыжки все-таки не кинжал;))
Мне из отрывка показалось, что Наталья Бабасян не только не в ладах с русским литературным.
Более того - " желчью и авторской болью за русское Православие," в цитате и не пахнет. Графоманство сие больше похоже на желание срубить баблa на неразработанной ниве келейной порнографии .

Re: Неужели Вы про ее "боль" - всерьез?

Вы не правы, друг мой, Наталья Бабасян - умная женщина.
Загляните в роман, сколько я помню, особых "бабок" она на нем не срубила

Что Вы! "Глупой" я ее не называл.
И я Вам верю, что она - умная женщина и если "бабла срубить" на книге особенно не удалось, то имя себе на скандальном романе она точно сделала.

Хотя слог у нее - журналиста из заводской многотиражки. Знаете, один старый капитан из рыбаков как-то сказал мне с убежденностью: Вот вы, билоги со своей наукой носитесь а я на практике знаю - в долгом рейсе и при плохом питании здоровье команды начинает портится. И вот тогда, но не раньше - заводятся вши. Вошь на здоровом человеке не живет!
Такие литраторы, как эта Наталья - как вши. А у вшей вид струпьев и гноища боли не вызывает. Они этим живут. И это смакуют.

Что-то мне подсказывает, что такая про попов-лошадушек не напишет - "неинтересно: не манаджеры и не педерасты"

А с атеистической художественной литературой советских времен Вы знакомились?

да что можно заработать на книге? :)

не знаю, тогда и я вошь. впрочем, это и так ясно.
как в псалмах у Давида - червь я, а не человек. :)

Даже и сказать нечего. Горько.
Знать об этом и жить рядом с этим - тоже мученичество.
Я, честно говоря, испытываю душевные муки, когда узнают о тех или иных событиях. Мне стыдно за это все. Хотя формально я никакого отношения к этому вроде и не имею. И грехи эти не мои. А все равно тяжко.

Когда Господь придет во второй раз, найдет ли он веру на земле?
Евангелие - наше сокровище. Все, что там сказано Господом нашим в притчах, все так и есть.
И про брачный пир, и про фарисеев, и про все остальное. И у апостола Павла ответы на многие вопросы.

Горько даже не от умножения грехов - все пороки эти присутствовали всегда, и во все века. Все это не ново.
Горько от того, что "святость и умозрение, аскетизм и мученичество всё дальше отходят в предание,
как прекрасная мечта, которой нет места в современной практике,
где кипят политика, коммерция, карьера, имидж и комфорт.."

Впрочем, надлежит этому быть. Один иеромонах мне сказал, что наше время даст иное мученичество - когда вокруг будет всеобщая апостасия, когда будет эпоха тотальной кривды (когда правду смешают с ложью), когда оскудеет любовь и когда ложные ценности будут считать истинными, - сохранить веру в этих условиях. Сейчас не тело убивают, а душу. Изощренными методами. Самое-то печальное, те, кто поставлен пасти стадо Христово, будут по сути врагами Христа. Безусловно, что не все. Но....

Я когда-то наивно считал, что восточное христианство не последует за западным в тех или иных отпадениях.

adelgeim
1 мар, 2010 17:32 (местное)
стремление управлять и владеть.
К сожалению, возразить нечего. Узнает ли Господь Иисус Христос Свою Церковь в РПЦ МП? Опознают себя святые апостолы в "святых Владыках"?
Истина, святось и красота могут быть лишь помехой в стремлении владеть и управлять.
http://adelgeim.livejournal.com/31036.html?thread=509500#t509500

узнает лишь в рядовых, незаметных, никому не известных людях. в той мало закваске, о которой я и писал.
все будет точно также, как и в первое Пришествие - фарисеи и люди с простой и искренней верой.
а у Небесной Церкви границы знает только Господь наш Иисус Христос. на мой взгляд.

да тут не только РПЦ МП...тут, пожалуй, все поместные церкви в "интересном" положении.

я тут с армянами общался. со священником одним ААЦ - там, конечно, все в меньших масштабах, но кальку снимать можно с того, что в тех или иных православных церквях. карьеризм, борьба за власть, сребролюбие, которое корень всех зол.
но при всем при этом есть те, кого это не волнует. и кто хочет служить только Богу.

про голубых не знаю. почему-то думаю, что едва ли. хотя...

Попробовал себя на ниве порно-маркетолога?
"Сестру по душку" нашел? (см. ранее)

Edited at 2013-12-25 05:55 am (UTC)

Вы почитайте, хотя бы ее творение...

Что же до логического конца не доведена тема, раз уж начата?
Откуда все эти негодяи, компромитирующие Церковь Православную взялись?
Какое у них образование?..

Песня-резюме:



Перестроить можно и душу, если вера есть. Но негодяям это не удалось сделать по простой причине- они не верят ни в чёрта, ни в Бога.
К слову, наши кОстрОмские, прОстые верующие люди преееекрасно всех и вся чувствуют ( всегда этому чутью и интуиции поражалась ) и к ненастоящим "батюшкам" за благословением никогда не подходили. Так и выходил игумен Х. после службы - к нему никого, к настоящим - очереди. Никого не удалось обмануть :)))))

выходил игумен Х.

О что Вы о деле игумена Харитона можете поведать?

Re: выходил игумен Х.

Ничего хорошего я не могу поведать об актёре - "отце игумене".
Пусть говорят и свидетельствуют те, с чьих детей он штаны снимал, да те, кто его оттаскивал от мальчишек.
Мой опыт простой - мои сыновья в те года НИКОГДА : не были в Алтаре, не иподиаконствовали (только через мой труп!), не находились вблизи таких объектов.

И ещё раз-проанализируйте образование "актёров", если ищите правду, разумеется.

Re: выходил игумен Х.

Мне не ведомо где учился игумен Харитон, насколько я слышал он подвизался в Оптиной пустыни,
и там начинал свои церковные университеты.
Что же касается архиепискупа Александра и Геннадия Гоголева -
они выученики Питерской духовной академии

  • 1