?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Мать наша Матрона - помоги Кирюше...
Старый дед
kalakazo
Честной consistory, в ответ на реплику
священника Георгия Эдельштейна И ещё о моде,
свидетельствует о следующем: "В апреле, в Казахстанской митрополии возили мощи святителя Спиридона Тримифунтского и блаженной Матроны, так вот, сопровождающие греки были шокированы, когда увидели, как в соборе Астаны, одна женщина извлекла из декольте мужнины семейные трусы, и, воздев их как хоругвь над головой, расталкивая преградивших ей путь казаков, бия их этими труселями по мордам – ломанулась к реликварию. Причем, даже не приложившись к Спиридону, тетка, как танк перла к Матроне, и, подобравшись наконец к мощевику Матроны, с криком мать наша Матрона - помоги Кирюше!, принялась отчаянно тереть этими трусами стекло реликвария. Когда уже не казаки, а стоявшие там тетки, еле оттащили её от реликвий, она, запихав труселя обратно в декольте, обозвав присутствующих безбожниками, потопала к выходу с высоко поднятой головой. Грек переводчик, рассказывавший мне подробности этой истории, с особой брезгливостью отметил, что ни один человек не вышел из очереди и не потребовал вымыть стекло протертое этими трусами. Народ, как нив чём не бывало, шел и благоговейно прикладывался к святыням…"
http://kalakazo.livejournal.com/1244304.html?thread=19099792#t19099792

Патриарх Кирилл о поясе Богородице: "Многие приходили за чудом, что естественно — ведь мы и в храм приходим за чудом. Когда мы молимся, когда мы причащаемся Святых Христовых Таин, мы верим, что Господь войдет в нашу жизнь. Мы отдаем Ему свою свободу, просим Его войти в нашу жизнь и помочь решить наши проблемы — физические и духовные. Поэтому соприкосновение с чудом — это реальность церковной жизни. Если бы не было этого соприкосновения, то не было бы опытного доказательства бытия Божия, не было бы доказательства присутствия внечувственного, сверхчувственного мира в нашем чувственном мире.
Поэтому, когда некоторые начинают рассуждать о том, что это стремление к чуду есть чуть ли не мракобесие, то они просто выплескивают вовне свою собственную болезнь, свое собственное внутреннее расстройство. Вообще, в негативных откликах на происходящее мы словно увидели картину нашего общества. Уже ради одного этого нужно было привезти Пояс Пресвятой Богородицы...Ради одного этого должно было состояться принесение святыни — чтобы люди увидели, что мы живем в православной стране."
http://www.patriarchia.ru/db/text/1794105.html


  • 1
Осмелюсь - http://karmoputnik.livejournal.com/27974.html - если Царствие Божие внутри нас, то... поиск внешнего Волшебника, хотя бы на раз и на час, а не проводника, лоцмана в этой гавани - есть не только бегство от себя, но и от Бога. Опыт чуда, имхо, человеку нужен на старте лишь один раз - как маяк.

Премного благодарствую...

И вам низкий поклон. Я очень ценю ваш журнал. Если где-то я выхожу за какие-то рамки, прошу ставить на место без всяких обидняков. Волшебник конечно есть, но его волшебство чаще, на мой взгляд, не в том, что людьми ожидается. Нам очень долготерпеливо и любяще даётся обратная связь - наше зерцало в ближних, событиях, здравии тела - нас окормляют, но это не значит, что Волшебник должен за нас пережёвывать.

На эти темы лучше говорить, когда сам реально болен, болен так, что уже не вмоготу. А сидя в комфорте (или когда если и болен, то вмоготу), тогда легко говорить, что Волшебник не нужен, а якобы достаточно религиозной философии a la "великие каппадокийцы" и участия в обрядах/таинствах.

Вспомнилась история окончания земного пути о. Павла Адельгейма:человек кричит: "Как ты не понимаешь, что у меня как будто штырь в голове! Что мне больно!" (см. http://off-roader.livejournal.com/1695954.html), а ему в ответ: полюби страдания.

"Разница между Иовом и его друзьями. Иов — это честная, правдивая натура, ищущая "дела", а не слов", а те — люди религиозной фразы, шаблона, традиционных формул. Иов вопит о "неправде", о непонятности страданий, о благополучии грешников, о безвинных муках — и не только своих; а его друзья отвечают ему общими и лживыми фразами, для них все ясно, и, установив порядок в словах и мыслях, они считают, что установили гармонию и в мире. Этого типа люди слишком часто встречаются повсюду, включая и духовенство и людей науки"

"...в отличие от неистовствующего Иова, равнодушно взирают его друзья, подобно языческим божкам, на людские страдания, к которым давно притерпелись, приняли как норму и нашли для них разумное оправдание".

Иов "сначала он еще держится и заявляет, при первых известиях о постигших его ударах — совсем, как подобает мудрому человеку: Бог дал, Бог взял. Выражаясь языком стоиков или Бердяева, он просветленно принимает горе. Но потом — и тут собственно начинается “книга Иова” — он домогается возврата потерянного и в домогательствах своих проявляет крайнюю, неслыханную безудержность. Друзья говорят про него: “он льет хулу, как воду”. И ведь говорят правду!... Иов не приемлет назидания, он не слышит голоса “мудрости”: он добивается возвращения отнятого у него — богатства, здоровья, детей...",

Причём здесь Иов? А ведь русский народ измордован что Иов. Ему не до религиозной философии a la "великие каппадокийцы", при которой сами же её создатели были в страдании и плаче, и не до религиозного театра обрядов ему, - ему бы выжить и не тужить. Чего и всем желаю!

Простите за много букв.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
До меня дошло наконец, что Вы все время имеете в виду..
Не согласиться не могу. Но *я полюбил страдания* святитель Лука говорил определенно о себе. И мне когда-то именно от этой книги становилось легче. Попытка перенаправить опыт личного приобретения кому-то другому может быть, как и попыткой действительно этим опытом поделиться, так и тем, что Вы пишете, вот в чем вся фишка..

(Deleted comment)
Я вообще не удивился бы, если бы русские оказались потерянными коленами Израилевыми.

(Deleted comment)
Вспомнилось:

И пришли к нему с расслабленным, которого несли четверо;
Мк.2:4. и не имея возможности приблизиться к Нему за многолюдством, раскрыли кровлю дома, где Он находился, и, прокопав ее, спустили постель, на которой лежал расслабленный.
Мк.2:5. Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои.

Также вспомнилось:

скажи слово, и выздоровеет слуга мой. Ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает.


Крепка вера народная слава Богу, крепка! А а вера интеллигенции и не вера вовсе, а так - философские упражнения на заданную тему.


У самих греков дома еще и не то увидишь.

У самих греков дома

А что в Греции, где все есть, случается наподобе?

Re: У самих греков дома

Значится, так, расценки такие:
Одна кучка компромата - рубль (зеленый),
Ведро - штука.

Жертвуйте в кассу.

Вообще хороший пример веры, такой классический, можно сказать: этнографический. Такое красивым не бывает, тут в другом красота.

Говорят, киприаниты живут с чудес, которые доставляют мощи св. Киприана и Иустины, а именно отвращают мужей от измен. И именно эту часть мужского белья следует принести и то ли приложить, то ли молебен читают. Кажется, молебен. Приносят новое, не надеванное, а потом подсовывают. Поскольку поток, то, наверняка, упорядочено все, без эксцессов. Вот только, передавали, мощи украли, как-то они теперь?

Ну точно не хуже чем допустим с жидом Алфеевым трындеть - Алфеев (Дашевский) еретик и враг православия, а тут просто идиотизм - всё лучще чем Дашевский.

  • 1