?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Мать наша Матрона - помоги Кирюше...
Старый дед
kalakazo
Честной consistory, в ответ на реплику
священника Георгия Эдельштейна И ещё о моде,
свидетельствует о следующем: "В апреле, в Казахстанской митрополии возили мощи святителя Спиридона Тримифунтского и блаженной Матроны, так вот, сопровождающие греки были шокированы, когда увидели, как в соборе Астаны, одна женщина извлекла из декольте мужнины семейные трусы, и, воздев их как хоругвь над головой, расталкивая преградивших ей путь казаков, бия их этими труселями по мордам – ломанулась к реликварию. Причем, даже не приложившись к Спиридону, тетка, как танк перла к Матроне, и, подобравшись наконец к мощевику Матроны, с криком мать наша Матрона - помоги Кирюше!, принялась отчаянно тереть этими трусами стекло реликвария. Когда уже не казаки, а стоявшие там тетки, еле оттащили её от реликвий, она, запихав труселя обратно в декольте, обозвав присутствующих безбожниками, потопала к выходу с высоко поднятой головой. Грек переводчик, рассказывавший мне подробности этой истории, с особой брезгливостью отметил, что ни один человек не вышел из очереди и не потребовал вымыть стекло протертое этими трусами. Народ, как нив чём не бывало, шел и благоговейно прикладывался к святыням…"
http://kalakazo.livejournal.com/1244304.html?thread=19099792#t19099792

Патриарх Кирилл о поясе Богородице: "Многие приходили за чудом, что естественно — ведь мы и в храм приходим за чудом. Когда мы молимся, когда мы причащаемся Святых Христовых Таин, мы верим, что Господь войдет в нашу жизнь. Мы отдаем Ему свою свободу, просим Его войти в нашу жизнь и помочь решить наши проблемы — физические и духовные. Поэтому соприкосновение с чудом — это реальность церковной жизни. Если бы не было этого соприкосновения, то не было бы опытного доказательства бытия Божия, не было бы доказательства присутствия внечувственного, сверхчувственного мира в нашем чувственном мире.
Поэтому, когда некоторые начинают рассуждать о том, что это стремление к чуду есть чуть ли не мракобесие, то они просто выплескивают вовне свою собственную болезнь, свое собственное внутреннее расстройство. Вообще, в негативных откликах на происходящее мы словно увидели картину нашего общества. Уже ради одного этого нужно было привезти Пояс Пресвятой Богородицы...Ради одного этого должно было состояться принесение святыни — чтобы люди увидели, что мы живем в православной стране."
http://www.patriarchia.ru/db/text/1794105.html

  • 1
Я с вами всецело согласен, с одною важной поправкой. Я ничего там не говорил том, что нужно просто участвовать в обрядах, читать философию и страдания полюбить - это именно ваша проекция (в терминах психологии). Я т.з. земной церкви экуменист и теософ (логично заглядывать в журнал того, с кем дискутируешь, хотя... о многом говорит даже мой ник). И именно потому я вбирал будучи "сам реально болен, болен так, что уже невмоготу" те практики, которые дают решение там, где одно страстостерпенье не даёт. Во-первых, это научная психология. И... ещё одна техника, которую я осмелюсь сравнить по аналогии с безмолвной молитвой и исихазмом.

Для того чтобы вспахать и засеять поле не нужен волшебник - нужен плуг, тягловая сила и семена. Я убеждён, что в нынешней церкви (исторически никто достоверно не сможет сказать как оно ранее было) не хватает именно той части работы, которую может выполнить сам человек, без "волшебника". Именно поэтому и осталось одно упование. Нет полноценной исповеди, как таковой - http://a-avvakum.livejournal.com/54982.html А раз нет её, то нет и глубокого осмысленного покаяния. Нет других инструментов исправления "стезей своих" (говения, посты, послушания и эпитимии - это лишь подготовка к...- сами знаете ж). И тогда моя фраза видится вам так, как она внутри одной только конфессии видится.

  • 1