?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Мать наша Матрона - помоги Кирюше...
Старый дед
kalakazo
Честной consistory, в ответ на реплику
священника Георгия Эдельштейна И ещё о моде,
свидетельствует о следующем: "В апреле, в Казахстанской митрополии возили мощи святителя Спиридона Тримифунтского и блаженной Матроны, так вот, сопровождающие греки были шокированы, когда увидели, как в соборе Астаны, одна женщина извлекла из декольте мужнины семейные трусы, и, воздев их как хоругвь над головой, расталкивая преградивших ей путь казаков, бия их этими труселями по мордам – ломанулась к реликварию. Причем, даже не приложившись к Спиридону, тетка, как танк перла к Матроне, и, подобравшись наконец к мощевику Матроны, с криком мать наша Матрона - помоги Кирюше!, принялась отчаянно тереть этими трусами стекло реликвария. Когда уже не казаки, а стоявшие там тетки, еле оттащили её от реликвий, она, запихав труселя обратно в декольте, обозвав присутствующих безбожниками, потопала к выходу с высоко поднятой головой. Грек переводчик, рассказывавший мне подробности этой истории, с особой брезгливостью отметил, что ни один человек не вышел из очереди и не потребовал вымыть стекло протертое этими трусами. Народ, как нив чём не бывало, шел и благоговейно прикладывался к святыням…"
http://kalakazo.livejournal.com/1244304.html?thread=19099792#t19099792

Патриарх Кирилл о поясе Богородице: "Многие приходили за чудом, что естественно — ведь мы и в храм приходим за чудом. Когда мы молимся, когда мы причащаемся Святых Христовых Таин, мы верим, что Господь войдет в нашу жизнь. Мы отдаем Ему свою свободу, просим Его войти в нашу жизнь и помочь решить наши проблемы — физические и духовные. Поэтому соприкосновение с чудом — это реальность церковной жизни. Если бы не было этого соприкосновения, то не было бы опытного доказательства бытия Божия, не было бы доказательства присутствия внечувственного, сверхчувственного мира в нашем чувственном мире.
Поэтому, когда некоторые начинают рассуждать о том, что это стремление к чуду есть чуть ли не мракобесие, то они просто выплескивают вовне свою собственную болезнь, свое собственное внутреннее расстройство. Вообще, в негативных откликах на происходящее мы словно увидели картину нашего общества. Уже ради одного этого нужно было привезти Пояс Пресвятой Богородицы...Ради одного этого должно было состояться принесение святыни — чтобы люди увидели, что мы живем в православной стране."
http://www.patriarchia.ru/db/text/1794105.html


  • 1
вне контекста такие разговоры оценивать очень сложно. Тем более, что шумиха во Пскове вокруг кончины о.Павла была изрядная, и говорилось много ахинеи и совершеннейших небылиц. У о. Павла, как понимаете, был очень личный опыт перенесения боли и невзгод. Если вы регулярно видели его хотя бы на службах, то замечали, как ему было тяжко. И когда он писал, что "придется много потрудиться", так как его череда исполнять требы пришлась на седмицу после Светлой, то да, это был очень большой труд через постоянную боль.

Вот чего я в нем не заметил, так это квази-стоического "просветленного приема горя". Это как раз-таки был деятельный борец со злом, любивший жизнь, несмотря на постоянную боль и невзгоды. У него было скорее что-то созвучное апостолу "Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен". Апостола тоже в мазохисты запишете? Для кого-то "невыносимо", а кто-то терпит и приносит плод. Я вот думаю, что о. Павел принес.

Апостола тоже в мазохисты запишете?

"Когда Господь Иисус Христос был избиваем плетьми, повешен, распят и умер, Он страдал... но это страдание не имело природы страдания...". - писал св. Иларий Пиктавийский. "Свт. Иларий замечает, что плоть Христа от соприкосновения с Божеством превратилась в «хлеб жизни» (cibus vitae), нечувствительный к страданиям..."

Григорий Чудотворец писал: Как мы можем не сказать, что Он бесстрастен, когда Он в Своих страданиях остается тем же, добровольно принимая на Себя человеческие страдания, но не претерпевая болезненных ощущений, проистекающих из человеческих страданий..."

Так что никакого мазохизма в настоящем Христе нет. Не было его и в Апостоле Павле, поскольку он пребывал в настоящем Христе. Ведь настоящий Христос и Сам не терпел, и нам не велел терпеть болезненные ощущения. "Больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте" (Матф.10:8) - вот, что Христос нам велел.

С Наступающим Вас Новым годом! Ура!

Re: Апостола тоже в мазохисты запишете?

это игра слов просто. "Терпел", "не терпел", "в настоящем Христе". Факт тот, что с этим приходится жить и делать. Кому-то невмоготу, а кому-то вмоготу. Мы почти ничего не знаем о первых, след оставляют вторые.

Я Вам задал вполне конкретный вопрос, кстати.

И Вас с наступающим.

это игра слов просто

Это не игра слов. Это жизнь. Одно дело терпеть на зубах, и совсем иное дело не испытывать болезненных ощущений.



Re: это игра слов просто

ответа на вопрос, конечно, не последовало.

Апостол просил у Бога отнять боль, вместо того, чтобы "не испытывать ощущений". Ага. Вы можете хоть делиться опытом воскрешения мертвых, тока не надо все это аргументировать небылицами о почившем протоиерее

Небылиц не было

"Батюшка показывал Сереже книгу "Я полюбил страдания"..." ( слова вдовы о. Павла см. http://informpskov.ru/news/121557.html))




Re: Небылиц не было

Угу, и из показа книжицы была вытянуто "пичканье философией", о. Павлу приписано какое-то левое мироощущение. Это и есть небылицы, и если честно, вижу в этом просто перепев просочившихся после убийства в инет слухов, что "отец Павел _должен был_ исцелить Сергея."

Cударь! "Больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте" (Матф.10:8) Вот откуда "слухи", что отец Павел должен был бы исцелить Сергея, а не пичкать его религиозной философией на тему "любви к страданиям".

Чтобы пичкать реально больного человека, у которого "штырь в голове" "любовью к страданиям" не надо быть христианином. Достаточно стоицизма, например.

Впрочем, когда у Вас самого будет "штырь в голове" или нечто подобное, вот тогда и поговорим, а пока я устал слушать Вашу стоическую ахинею. Увольте меня от дальнейшего общения с Вашей садистской натурой.

Здравия желаю!

  • 1