?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Никодим в кураевском интерьере...
Простите
kalakazo
22 декабря минувшего года
протодиакон Андрей Кураев
опубликовал письмо "анонима",
уличающего митрополита Никодима Ротова в следующем:
"Мой крестный отец был псаломщиком в церкви Кулич и Пасха, где я познакомился с отцом Василием Ермаковым, о котором до сей поры вспоминаю с благодарностью и уважением. Крестный мой до службы псаломщиком (не самая лучшая карьера?) был келейником у митрополита Никодима, о влиянии которого на современную Русскую православную церковь Вы знаете больше, чем я. Скажу, что епископа Выборгского я видел не один раз, с моим крестным он был, можно сказать, другом. Секретарем Владыки в то время был иеромонах Симон, нынешний архиепископ Бельгийский. К чему я всё это? Просто мать Ростислава, моего крестного, была неизлечимо больна, и я выполнял обязанности сиделки, кухарки и т.д. И вот один раз она сказала мне такую вещь - Ростислав был "сослан" в псаломщики из келейников Владыки потому что не уступил его, Владыки, домогательствам. Мать Ростислава была из "духовных", но, тем не менее, женщиной весьма взбалмошной. Я не особо ей поверил (70 на 30), и задал вопрос об этом Ростику (так его звали близкие). Его реакция была такова, что 70 процентов превратились в 100. Я точно знаю, что митрополит Никодим Ротов, умерший на приеме у папы Римского в присутствии о.Льва Церпицкого, самый великий деятель Русской православной церкви за последние 50 лет, был безусловно гомосексуалистом. Оценок ставить не буду, не мое это дело...."
http://diak-kuraev.livejournal.com/566085.html

Сего дни получил от известного церковного историка
и прямого очевидца тех же самых событий,
пространный комментарий,
совсем иначе расставляющий точки над i,
в этой престранной истории: "Прежде всего, спасибо Вам kalakazo за ссылку на блог дьякона Кураева.
Я не случайно хотел его полностью в контексте прочитать, а не в пересказе, а то Шаргунов–младший на «Эхе» тему письма помянул, задал диакону всея Руси вопрос, да тот отмахнулся, не стал отвечать про письмо, где покойный Никодим (Ротов) недобрым словом помянут.

То есть, что значит помянут, он прямо назван автором письма митрополитом–гомосексуалистом, рукоположившим нынешнего патриарха Кирилла.

Сказал это, конечно же, не Кураев, а анонимный автор «открытого» письма. Кураев в своем тексте даже маленькую иезуитскую оговорку сделал, что дескать не все в окружении святителя были (или стали) голубыми, вот например, Авель (Македонов)... «И, конечно для предложенной автором письма версии никак не подходит наш нынешний Патриарх». (Ох, лукавый Курай! Не даром, что татарская рожа.)

Но теперь не о Кураеве, а об авторе письма, Кураевым опубликованном. Я не стану разбирать его откровения сделанные диакону и признание в гомосексуализме, это дело пастырей, сексопатологов и его собственной совести. Но в своем письме, он пишет о том, что был крещен заштатным ленинградским священником Львом Кониным (до его выезда из СССР), а его крестным отцом (восприемником) был некий Ростислав. Здесь все похоже на правду.

Далее, внимание! Ростислав, служил псаломщиком в ленинградской церкви «Кулич и Пасха». Но до этого, как утверждает автор письма, Ростислав якобы был келейником митрополита Никодима! Это либо ошибка по неведению или сознательная ложь!

Келейниками Никодима начиная с 1969 по 1978 год были: священник (из белого духовенства), студент IV курса Академии отец Максим (фамилию запамятовал); студент ЛДА иеромонах Дамаскин (Бодрый) – впоследствии епископ; студент ЛДС. Николай Церпицкий, впоследствии иеромонах Лев – ныне епископ; студент ЛДС Николай Тетерятников (ныне протоиерей); студент ЛДА иеромонах Марк (Смирнов); студент ЛДА иердиакон Маркелл (Ветров) – ныне епископ; и иеромонах Симон (Ишунин) – ныне епископ.

Теперь пора открыть читателям кто такой Ростислав. Это Ростислав Иванов, поступивший в ЛДС в 1969 г. и короткое время, до призыва в армию, бывший иподиаконом митрополита Никодима. При личном знакомстве Ростислав постоянно подчеркивал, что является родственником погибшего в советское время епископа Сергия (Зинкевича), что обеспечивало ему до некоторой степени авторитет и известность в церковной среде. Демобилизовавшись из рядов СА, Ростислав Иванов продолжил свое обучение в ЛДС, но в связи с какими-то нарушениями дисциплины (сейчас трудно все досконально вспомнить) он был из семинарии исключен. Именно поэтому, он вынужден был служить в храме как псаломщик. Никогда он не был келейником митрополита или его личным секретарем.

При этом надо отметить, что келейник или секретарь митрополита это штатный сотрудник Епархиального управления. Действительно он входит в его личное окружение. Иподьяконы из числа учащихся и студентов выполняют свои функции только во время богослужения и изредка привлекаются к тем или иным послушаниям в покоях митрополита, например, к приему гостей по церковным праздникам. Т.е. функции и степень приближения к епископу у келейника и иподьякона сильно отличаются. Здесь, кстати, можно отметить, что Кураев в очередной раз ошибается, утверждая, что Иван Сокур (впоследствии схимник Зосима) был келейником у Никодима. Он был только иподьяконом и довольно короткое время.

То, что все учащиеся и студенты – ленинградцы знали друг друга, в этом нет ничего особенного. Никодим уделял им свое внимание и всегда беседовал с абитуриентами перед экзаменами, а многим, если знал их как прихожан кафедрального собора, давал рекомендацию при поступлении. Таким образом, не вызывает сомнений, что Ростислав Иванов и Кирилл Гундяев знали друг друга, но они никогда не были друзьями, что утверждает аноним в своем письме. К моменту поступления Иванова, Кирилл уже окончил Академию, был пострижен в монахи и посвящен в сан священника. В это время он писал свое кандидатское сочинение и готовился к преподавательской деятельности. Тем более это маловероятно в момент, когда Кирилл становится ректором и епископом Выборгским. Т.е. в период с 1975-1978 гг., когда, как пишет автор письма, секретарем Никодима был иеромонах Симон (Ишунин). И тому есть очень веские причины, о которых будет сказано ниже.

Что касается самих обвинений Никодима, которые построены на словах Ростислава Иванова и его матери: «Ростислав был "сослан" в псаломщики из келейников Владыки потому что не уступил его, Владыки, домогательствам». Если речь идет о тяжело больной (она страдала онкологическим заболеванием), умирающей женщине, как утверждает сам автор письма, с весьма «взбалмошным характером» - то такие заявления принимать на веру достаточно некритично. Подтверждение самого «Ростика» - это не доказательство, а скорее толкование имевших место событий – его исключение из семинарии.

Полагаться на такой источник и считать его на 100% достоверным из-за эмоционального ответа якобы потерпевшего, просто невозможно, по крайней мере, это требует тщательного разбирательства, а не огульного обвинения покойного иерарха.

При этом, стоить подчеркнуть, что автор письма привел правдивые факты из своей биографии и биографии Р. Иванова. Действительно, его мать страдала раком и медленно умирала. Но только он не договаривает, что сам Ростислав мало уделял внимание матери, что в соседней комнате, рядом с которой умирала мать «Ростика», тут же сидела кампания его друзей по церковно-диссидентской тусовке, которые, не взирая на трагическую ситуацию, предавались поклонению Бахусу, курили и спорили о проблемах церковного возрождения в СССР. Не поэтому ли автор письма оказался в роли сиделки? Если уж описывать эту историю, то писать ее надо до конца.

После смерти матери Ростислав «ударяет во вся тяжкая», начинает пить и продавать оставшиеся от матери ценные вещи. Дело доходит до икон, а их в доме было довольно много. Таким образом, он попадает в круг людей занимающихся скупкой, воровством и фарцовкой иконами. Далее следует попытка ограбить одного ленинградского коллекционера, на которой преступная группа, в которую Иванов входил как «наводчик», арестована. А потом было следствие, тюрьма, суд и несколько лет уголовного наказания в исправительно-трудовом учреждении.

Замечу, что никакой политики здесь не было. Обычное бытовое преступление. Для сомневающихся в правдивости этой истории, советую за справкой обратиться к Татьяне Горичевой или к Евгению Пазухину, которые вместе с Ростиславом Ивановым были участниками т.н. «религиозно-философских семинаров» и могут подтвердить как историю кончины его матери, так и историю его преступления и наказания.

В настоящее время Ростислав Иванов сменил фамилию, он теперь Зинкевич. В монашестве его зовут Павел. Он не много, ни мало архиепископ Истинно-православной церкви. http://ipckatakomb.ru/pages/868/ О нем, кстати, упоминал один из авторов Вашего блога. Он написал: «Ростик нашелся!»

Почему я все это здесь рассказал?
Во первых, потому, что всякая история требует полноты и не терпит односторонности.
Во вторых, стоит задуматься, может ли такой источник, несознательно или осознанно искажающий истину, быть принят во внимание? (Что конечно не значит снять саму проблему существования голубого лобби в РПЦ.)
В третьих, неужели этого не знал или не мог заподозрить «великий протодиакн всея Руси», когда опубликовал это письмо – urbi et orbi?
Тогда с какой же целью он это сделал...? Я полагаю, что ответ заведомо известен. Это просто месть, очень тонко направленная, и хорошо продуманная по последствиям. Это месть всем иерархам, которые не оценили гениальность диакона и лично месть Кириллу, который конечно долго взирал сквозь пальцы на высказывания своего протодиакона, а теперь вот не защитил его от профессорской отставки в МДА.

Теперь мы точно знаем, что отец Андрей человек талантливый и хорошо образованный, но безмерно амбициозный и мелочно мстительный.

В известном кинофильме, снятым по роману Владимира Богомолова «Момент истины», герой произносит кодовые слова: «Бабушка приехала», а здесь мы можем завершить другой фразой: «Ростик нашелся!»
http://kalakazo.livejournal.com/1250269.html?thread=19385309#t19385309
http://kalakazo.livejournal.com/1250269.html?thread=19385565#t19385565
http://kalakazo.livejournal.com/1250269.html?thread=19385821#t19385821


  • 1
ну как же я могу высказывать какие-то суждения относительно таких материй.
Митрополит Никодим был "матерый человенчище" - см. посвященную ему книжку архим. Августина.
Он в своей деятельности руководствовался политическими видами - одно можно сказать. А не тем, что промеж ног.
Он любил интеллигентных молодых людей, считал, что церкви от них больше пользы, чем от простого народа.
Августин Никитин, Алексей Макринов, Сергей Рассказовский, Владимир Федоров, Сергей Павлов, Гундяев опять же, Маркел, Кочетков, Ионафан, Семкин, Ианнуарий Ивлев, Марк Смрнов - просто приходит на память сразу. А их было больше.
ИМХО, тут Кураев не по себе задачу выбрал. Им бы с Охлобыстиным надо вместе выступать на манеже.:)

Кстати, и он и вл. Ювеналий с одной стороны были советские-рассоветские, а из каждой командировки приезжали упакованные западными книгами под завязку. И очень много этих книг веером распространялись.
И о. Александра Меня они поддерживали прикровенно. И не только его.
Конечно скажут - в Кремле много башен, но явно, что вл. Никодим имел в голове какую-то концепцию относительно церкви.
Не исключено, что сейчас именно ее и реализует патриарх.
И мы все видим, как же они ошибались :)

Никодим тоды на католиков сильно рассчитывал )!

Один тока интер-коммунион дорогого стоит )))!

Он скорее расчитывал, что в СССР- когда он накроется медным тазом- церковь окажется единственной де-юре независимой структурой.И на нее падет задача организации политического пространства. Отчасти эти идеи конечно он брал у католиков. И мы видим, как они блистательно реализовались в Польше.
Но в СССР режим так извернулся, что просто присоединил к себе церковь, заменив марксизм на нынешнее православие. И теперь, когда все рухнет, уже и даже в фантазиях надеяться не на что:)
Отчасти его идеи, ИМХО, витали в воздухе - см. программу ВСХСОН или такие же минипрограммы в Русском Клубе в Москве.

И всех-всех этих молодых людей он любил чисто по-отечески? Почему же тогда среди них столько г/с ?

как вы их определяете? :)

Ну, скажем, Ионафан за мной лично пытался ухаживать (http://nectarius.livejournal.com/41929.html); бой-френд Яннуария был мне знаком (как, кстати, и дедулькину); а Ювеналий, например, домогался одного моего знакомого.

Ваша ссылка не работает, добрый мой друг

любопытно, что я, дожив почти до 60 лет, ни разу не удостоился т.н. "приставания" и "ухаживания" со стороны особ своего пола. Один раз в кино "Арс", когда мне было лет 10, сидящий рядом мужчина положил мне рнуку на колено. Я так заорал на весь зал, что включили свет, а мужик опрометью бросился бежать.
Дело тут конечно во взаимной "химии", которая ведь и Вами не отрицается в этом мемуаре.
Но это не называется г\с, хотя и не исключает его.
Вы сами пишете про достаточно долгий период каких-то сложных, наполненных разговорами и сюжетами, отношений, которые на тот период Вами не интерпретировались, как г\с. И они собственно говоря и не закончились, как таковые, хотя обстоятельства места и времени могли способствовать - отдельная квартирка, метро закрыто...
Короче говоря, ничто из Вашего описания не является доказательством. А в данном вопросе годятся только прямые улики.
Или coming out.
Мы знаем массу людей с пуэрильными или феминными повадками, совершенно не являющимися геями.
И огромное число брутальных мужиков с диффузной расплывчатой сексуальностью, которые в тюрьме становятся гомосексуалами, а по выходе возвращаются к своим Тамаркам и Веркам. А потом по пьяне могут изнасиловать и соседского ребенка - увы...
Так что тот факт, что в церкви - исключительно мужском сообществе с традициями однобрачия, целибата или монашеского аскетизма - сексуальность приобретает своеобразные формы - в этом нет ничего странного.
Странно другое - что в наше время церковь и общество деградировали до того, чтобы рассуждать об этом в категориях обиженки и петушатника. Что собственно и делает Кураев...

не является доказательством

В строго юридическом смысле, конечно, не является, но в психологическом - по-моему, вполне. А что до "взаимной химии", то меня мужчины как-то никогда не привлекали, и вся "химия" была односторонней, хотя я в возрасте от 17 до 25-26 я многократно подвергался разнообразным "ухаживаниям", открытым домогательствам и даже попыткам изнасилования. Потом это, к счастью, прекратилось.

к вопросу о психологии. Мне по некоторым обстоятельствам соседственным, а потом и по специальности, приходилось всю жизнь контактировать с покойным И.С.Коном - известным сексологом и параллельно пропагандистом легализации и всевозможной легитимации г\с. Он также проявлял безусловный интерес к юношам, как-то им покровительствовал, писал книжки о "Дружбе" и отношениях - "Я и ты".
Я потом провел целое расследование и выяснилось, что никто и никогда не ловил его на актуальном гомосексуализме.
Все это было именно в жанре какой-то "любовной дружбы".
Множество его молодых друзей я знаю. Все они вполне гетеросексуальные состоявшиеся мужчины с детьми и семьями. Я их прицельно распрашивал - никто не говорит ни о прикосновениях, ни об объятиях, ни - тем более-о чем-то большем.
При этом я совершенно не исключаю, что у него могла быть какая-то своя особая никому не известная жизнь. Он мог платить каким-нибудь курсантам или матросикам, мог практиковать какой-нибудь изысканный садо-мазо.
Но факт налицо - это область догадок. А в действительности - ноль. И вполне возможно, что этот ноль и был его сексуальностью. Точнее - асексуальностью, которая была покрыта всевозможными вербальными украшениями. А внутри - полный ноль.

Януарий тоже что ли гей???

Ну, коли у него бой-френд был, то...

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
  • 1