?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Если Евтушенко выступит против колхозов, то я - за....
Простите
kalakazo
Перефразируя Иосифа Бродского: ежели Всеволод Чаплин выступает против Кураева, то я - за отца Андрея!
А ведь ничего другого не остается.
Послушаем снова отца Севу: "На самом деле у Церкви есть учение, которое связано с общественными вопросами и является частью ее предания. Это определения Соборов, в том числе Поместных и Архиерейских Соборов XX и XXI веков. Это и документы, принятые Священным Синодом нашей Церкви. Эти документы основываются не на какой-то политический конъюнктуре – они основываются на самом деле на Священном Писании, на учении многих святых. Более того, даже отдельные высказывания Святейшего Патриарха, иерархов Церкви, людей, которые работают в тех или иных сферах церковной и церковно-общественной жизни, – все эти высказывания всегда соотносятся с Евангелием Христовым, с тем, что говорили и делали многие и многие святые, с тем, как себя ощущает соборное тело Церкви, Тело Христово, с тем, как Церковь воспринимает окружающую реальность и что ожидает от нее.
Отец Андрей Кураев периодически пытался сказать, что есть некоторое различие между Евангелием и жизнью Церкви, между Писанием и Преданием. Предание Церкви – это не только то, что было сформулировано века назад, но и то, что имеет место сегодня. Традиция – это не только прошлое, это настоящее, прошлое и будущее. Говорить о том, что имеет место некоторое несоответствие и даже противоречие между Писанием и Преданием, – это значит не верить в Церковь, это значит не верить в Христа."
http://www.pravmir.ru/prot-vsevolod-chaplin-u-o-andreya-kuraeva-dva-puti-pokayatsya-ili-pokinut-cerkov/#ixzz2qgM5n2NX
То бишь в переводе с византийско-витиеватого:
и декларация патриарха Сергия, и его другие писания
с отречением от новомучеников,
и прославление внутри церковныех стен имени Сталина,
и "октябрьское богословие" митрополита Никодима,
речи и отдельные высказывания патриарсей,
и самого протопопа Всеволода - есть неотъемлемая часть "церковного Предания"?
Это уже даже не папоцезаризм, а генеральная линия ЦК КПСС.
А что дальше? - Кто не согласен с установками отца Севы - вон из Церкви...

  • 1

Становится похожей на церковь Антихриста - РПЦ!

И каждое выступление Цаплина - подтверждает сие!

Re: Становится похожей на церковь Антихриста - РПЦ!

Ерунду вы изволите писать. Это закономерное и пророческое умаление благочестия всех Церквей в последние времена.


Вы не в тренде :)
Теперь принято говорить - это же наша история. Ну да, она была такая, но мы должны с уважением к ней относиться.
В переводе на человеческий язык это означает, что если некто четыре раза болел триппером, то у него в доме на почетном месте должны стоять увеличенные фотографии гонококков

Edited at 2014-01-18 07:00 am (UTC)

Между прочим, спичи и речи Кирилла Гундяева, в бытность его ректором ЛДС и А, 7 ноября - в очередную годовщину Великой Октябрьской, произносимые в актовом зале,
производили на бурсаков "магическое" впечатление:
и безграничной верой в торжество коммунизма,
и знанием истмата и диамата,
и особой пламенной зажигательностью.
Выступления заглавного секретаря ЦК комсомола на ту же тему - были бледной тению сих огненосных речевок...

Edited at 2014-01-18 07:12 am (UTC)

эти высказывания всегда соотносятся с Евангелием

Конечно, должны, но всегда ли? Отец Всеволд такими "всегда" просто блефует. Даже намёка на сомнения не допускает. Плут.

этот цинизм его особенно доставил. Как я уже писал, "Евангелие от Иуды"

всештаки вправославии еще столько противоречии причем по свежим политическим вопросам... если соц политика царской власти была такова, шо большинству народа милее было их свергнуть, то можно ли считать новомучениками многих включая царя...нет ли тут больших противоречий, чем отречение сергия от новомучеников...первая комммуна христиан была разве што не атеитической но вполне себе коммунистической, это факт как зубы не заговаривай...

Edited at 2014-01-18 07:13 am (UTC)

Новомучениками они стали никак по политическим причинам, а пострадали за веру в Бога.В основном многие страдальцы хотели лишь, чтобы их оставили в покое и жить своей религиозной жизнью без всякой политики.Разве не так?


А ведь ничего другого не остается

Да ну?))) Что за ничтожный выбор между этими двумя господами или отцами? Что за странный "большевицкий" подход - не оставлять выбора и создавать ощущение тупика?!))))))) Хитро.

Edited at 2014-01-18 07:28 am (UTC)

Re: А ведь ничего другого не остается

Безусловно надобно следовать третьим путем,
поскольку и путь Чапы и Кураева - безнадежный тупик,
но в этой ситуации надобно поддержать того,
кого ультимативно изгоняют из Церкви...

Несколько лет назад в разговоре о границах Церкви я "пошутил", что некоторые архиереи представляют себе эти границы как некий нимб вокруг собственной головы. Видать, не только архиереи. :(((

Так они ж на полном суръезе "играют в Церковь".
Это чистой воды постмодернизм...

Маэстро, но ведь Чаплин по своему прав в понимании "предания":

"Феодосий порвал с установленной императором Константином религиозной системой, которая в целом сохраняла нейтралитет государства по отношению к разнообразным культам и исповеданиям граждан империи. При Феодосии догматы христианства начали фиксироваться не в результате свободного обсуждения в церковных кругах, а утверждались правительственными указами . Император Феодосий канонизирован в лике святого, день памяти в православной церкви отмечается 17 (30) января", - сказано в Википедии (*)

Не расчистив авгиевы конюшни конца IV века, не расчистить и всё остальное. Твержу это, твержу, - хоть бы кто проникся!




библейская критика настаивает что конюшни надо чистить до самого апостола павла...

и с ней в этом плане согласен, если половина посланий подделки, а лука любил присочинить, то все в целом выглядит достаточно по другому..

На самом деле цитата еще круче:

Отец Андрей периодически пытался сказать, что есть некое различие между Евангелием и жизнью Церкви, — ТО ЕСТЬ между Писанием и Преданием. (03:59)

На правмире это то есть убрали.

(Deleted comment)

Муз.диск КОРОЛЕВА(AntiQUEEN)Елены Ваенги 2009г.

голос за кадром Ефима КАпеляна:
----
А,у Нас КОЛХОЗ по надою КОЗ...(поёт Елена Ваенга)
---

Ну зачем же выбирать из двух зол?

Чаплин, был прикреплён к Кириллу, также, как Кураев был прикреплён к Алексию.\
Как комиссары.
(Оба при первой возможности избавились от личного присмотра.
Но церковь пока не может избиваться от них. ОБОИХ.)
А сейчас они (да и во время пусси-райот-гейтс ) работают на пару, играя роль доброго и злого следователя перед публикой-

В статье в Аргументах Недели высказана мысль, что Кураев имеет "крышу". И что это не самодеятельность.
Только вот чью?

И высказана мысль, что государство хочет установить контроль над РПЦ, как они сделали это над такой закрытой структурой, как Академия Наук.

РПЦ МП имеет миллиардные доходы, и вопрос контроля доходов и использования Церкви в идеологических играх важен для Кремля в деле укрепления своей власти, как никогда.
РПЦ до сих пор независима, какие бы ни были в той или иной степени контакты с государством. Даже очень тесные. Но тем не менее, Кремль не управляет РПЦ и не контролирует эту систему.


Мысли не мои. Журналисты пишут.

Edited at 2014-01-18 02:44 pm (UTC)

Вы не разобрались просто.

Голос Церкви - Соборы и отдельные высказывания людей Церкви (соответствующие Преданию).

Так и есть - переметнулся. Вчера дали указивку, сегодня взял под козырек... ну и плесень!

как бы Чаплин не выступал, всё будет лицемерие... такой уж он...
а Кураев, похоже, искренен также во всех своих высказываниях... и бывает у него эмоции зашкаливают.
А блудливый Сева - всегда хитёр, равнодушен и расчётлив...

А блудливый Сева

А почему Вы полагаете, что он блудливый?

  • 1