kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Category:

Церковные финансы поют романсы...

Выношу в отдельный пост мои диалоги
с великим докой по новейшей истории, достопочтенным consistory:

consistory: "Полностью согласен с Вами, данная конкретная «история» (курай-гейт) никак не повлияет, но, налицо фактическое «снижение доходности» декларируемое епархиями в отчетах в Патриархию.
Здесь дело в том, что все эти «решения соборов» почти повсеместно игнорируются. сегодня только ленивый эконом епархии не «шуршит в кармане» у Патриархии – закупая товары на стороне (в Украине, Молдове и у частных предпринимателей в России и Китае).
Объемы такого «экспорта» уже сравнялись, а по некоторым позициям в разы превысили количественные показатели ХПП «Софрино». Последние годы наблюдаю, как почти повсеместно действуют мобильные поставщики (на поповском сленге «офени») так называемой «альтернативной» церковной продукции. Эта сеть поставок действует на территории всей страны. Духовенство, обремененное непосильными поборами со стороны епархиального руководства, постепенно привыкает выживать в новых условиях.
Настоятели на местах вынуждены изобретать чудовищные схемы «оптимизации». Так, к примеру, закупают на епархиальном складе 5 софринских икон, а у «офеней» 50 штук полностью идентичных их «левых» копий. На прилавке стоит оригинальная икона, а где-нибудь в подсобке 1-2 штуки «альтернативных», которые в результате и продают в храме. Так же дела обстоят и со свечами. Далее, в отчете епархиальному складу сообщают, что на приходе данный товар реализуется плохо, и, дополнительных поставок не требуется.
Более умные батьки в городах находят доброхотов, и регистрируют на них ИП типа «Лавка церковных товаров и услуг», и организуют точки по реализации товаров в магазинах и других общественных заведениях.
В итоге, реальный доход прихода уходит «в тень», а епархия «идет лесом», что и вызывает ответные «превентивные» меры в виде ротации духовенства на приходах епархии."

kalakazo: "Кстати это абсолютно безпройгрышный аргумент
для смещение зарвавшего настоятеля.
Помню историю ещё начала 80-х: чего только в телегах про настоятеля не писали -и блудник, и педофил, и голубой ничегошеньки не действовало.
А когда написали про то что батюшка левыми свечами приторговывает,
не из архирейской лавки - тут же батюшок и места лишился
и под полный запрет попал...
Я думаю такой же аргумент и против деспотов безупречен,
кто в своих епархиях не софринским ранжиром торгует..."

consistory: "Ха, а как Вы полагаете, отцы эту «методу» не пытались на практике применять?..
Большинство епархиальных складов напрямую закупают товар «на стороне». Стандартная пропорция 80% - «левак», 20% - «Софрино». При этом, «софринский» товар реализуют в 10 раз медленнее, т.к. «моржа» заложенная в закупочную стоимость продукции ХПП, процентов на 40-60 выше, чем у аналогичных товаров от «левых» поставщиков. Епископы рассуждают так: зачем работать «на дядю» (читай Патриарха), если я могу поработать на себя, «отжав» на нужды епархии эту разницу в 40-60% (софринская «накрутка»), просто продавая товар других производителей по «софринским» же расценкам.
Но, в реальности эта «схема» еще более чудовищная. Итак, на епархиальный склад поступает товар, предположим, икона стоимостью 100 рублей. Далее, к закупочной стоимости, епархиальный склад добавляет свои 60-80%, и, отдает этот товар на реализацию в приходы епархии. При этом, завскладом назначает и окончательную «рекомендованную» цену на данный товар уже при продаже его в иконных лавках, а процент от реализации данного товара, устанавливается в приделах 10% от стоимости. Таким образом, приход реализует товар стоимостью 170% в сравнении с аналогичным в фирменных магазинах «Софрино», при этом имеет «прибыль» в размере 10%. Простой расчет: от продажи товара со склада стоимостью 170 рублей, иконная лавка выручит лишь 17 рублей прибыли! Но, даже эти деньги будут в дальнейшем «отжаты» епархией в виде Епархиального налога (взносов), иных «отчислений», а т.ж. оплаты коммуналки и расходов по зарплате клира.
Вот и ответьте на вопрос – куда податься бедному христианину!?."

kalakazo: "Выход один: наслать комиссию из центра для проверки епархиального склада.
Вот тогда то и будет "веселуха"!"

consistory: "Дедушко, ну какой Вы право наивный оптимист и мечтатель!
Ужель по Вашему, алхиереи МПшные доселе «заднего ума» не имут?
Помыслите о том, для чего «барашков в конвертиках» иныя деспоты, с завидной регулярностью, любезному чиноначалию кажной квартал в Московию отправляют, а?..
Вот именно, чтобы «принебесная управдельная канцелярия» вовремя предупредила о грядущей экзекуции и визите в сии убогие пенаты пархаевских холопов с ревизиями и прочих московитских шмурдяков.
А еще, чтобы всякий «сигнал» о сем «распиле» идущий с приходской низменности, не дойдя до седьмаго неба, обращался бы вспять, и страшным громом с молниями падал бы на главы тех убогих жалобщиков!
Известна и ежемесячная тарифа на сию дополнительную «охранительную» опцию, правда, и здесь подход тоже во многом диференцированный…"

kalakazo: "Неужели деспота Варсонофий свой отдельный "бизнес" завел,
за счет патриаршего кошелька?"

consistory: "А черт их знает, может полномочия от главпеча на то оные мытари имеют…
Помните сетования Хризостома на Соборе 1988 года: «…у нас не было возможности так широко пользоваться «церковным карманом», мы часто путаем его со своим». Таперича эти детские комплексы наши владыченки преодолели полнустью!"
http://kalakazo.livejournal.com/1261380.html?thread=20043076&#t20043076
Tags: Мой патриарх, Чудище обло озорно стозевно и лаяй
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments