?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Святая матерь Перекройка...
СУПчика хочится
kalakazo
Одно из самых монументально-эпосных деяний
Его Святейшества, патриарся всея Руси Кирилла Гундяева,
благодаря коему он и войдет незабвенно
в историю церковную,
является чинимая им и доныне
церковно-административная перестройка.
Вот как эту "святую матерь нашу Перекройку" дедусин kalakazo
живописал в обвычной для него "гротесковой маньере":
"Его Святейшество в пять утра
я застал без охраны, совсем одного,
без церковных риз, каким он и есть на самом деле -
лысым, сгорбленным и махоньким лесовичком,
обряженном, по его же художному свисту,
в белый врачебной передник,
смачно забрызганным человечей кровушкой,
и с двумя электропилами в деснице и шуйце.
По лбу хирурга духовеннаго
стекали капли кроваваго поту,
а перед его волевым взором
распростирался непочатый край работы:
на десятках операционных столов,
расположенных крутящейся каруселию,
возлежали древние отечии епархии,
с уже ампутированными дланями, ногами,
а то и головами,
неции из церковных телес
были вовсе рассечены надвое
и не подавали уже признаков жизни,
а духовный хирург собирался их кромсать
на всё более мелкие кусочки.."
http://kalakazo.livejournal.com/991260.html
и с продолжением далее - здесь
Мысль сия, ветхая деньми,
с-артикулирована приватно
честным аввою Никодимом Ротовым,
а сам Кирилл Гундяев
озвучивал ее не раз
в своих лекциях еще в середине 70-х.
Идея поставления епискупов
в махонькие провинциальные городки,
ещё настойчиво реализовывшаяся
и патриархом Тихоном,
но вместе с ебискупскупскими головушками
усеченная на большевицкой плахе.
О нынешней ее славной реализации
написано уже много трубадурно-труляляйственных глаголов,
но вот свидетельство о "перекройке"
рядового труженика из отечей глубинки
на ниве "паси овец пастырь":
"Умножение епархий и преосвященных архиереев принесло лишь оскудение церковной жизни.
1. С приходов и монастырей берутся иеромонахи, вполне себе трудившиеся на непосредственно низовой, народной ниве, рассеивая сверхразумное, вечное и предоброе. Берутся безвозвратно.
2. На русскую землю возвращаются забратые уже другими людьми. Как сказал архимандрит Матфей (Мормыль), при хиротонии в архиерея вселяется бес гордыни.
3. Отныне добрейшая доля энергии попов новой епархии будет тратиться на дрожание за свою судьбинушку, усиленное угождение новому владыке, противостояние или участие в подковёрных интригах за себя любимого, собирание денег на неизбежно возросшие поборы и составление отчётов.
4. Самые пронырливые и деятельные попы будут взяты в новую элиту благочинных и заведующих отделами. На непосредственную приходскую деятельность уже их не хватит.
5. Львиная доля денег будет уходить на организацию жизни новой епархии, еп. управления, зарплату работникам, покупку оборудования, устройство собора, дома для епископа и т.п.
6. Сам архиерей делом низовым, приходским заниматься не будет. Ни общаться с прихожанами, ни выслушивать проблемы сёл и бабушек, ни заботиться о храмах, ни участвовать в общественной жизни. Его приезды на приход ограничатся пышными службами и трапезами.

Оттого собственно дело приходское, как то: работа с детьми, молодёжью, социальные проекты, украшение храмов, - неизбежно слабеет. Но по бодрым отчётам в патриархию этого, конечно, не видно..."
http://prostopop.livejournal.com/60792.html


  • 1
Вашему удачному образу главпеча вполне подходит псевдоним Виктор Франкенштейн. Тот тоже из трупов старался сделать живое тело, но кто же вдохнет в него дух? И что это будет за дух?

Давно пора ФАРШ делать...

голос за кадром Ефима КАпеляна:
----
разговор,подслушанный в Католической Кирхе "Посещение Пресвятой Девы Марии Елизаветы"(ул.Минеральная-23А---21Д,СПб)
между Настоятелем,отцом Рихардом Штарком и
Кузябликом:
---
отец Рихард: Я уже старенький,но,что-то в этой Жизни
должен сделать полезное, но,кругом одна ПРОХИНДЕАДА...
Вот Протоиерей Вячеслав(Настоятель Церкви на Шпалерной и
Настоятель Церкви в пос.Сологубовка(у г.Кировска,берег р.Невы))всё время обращается ко Мне:"Дай денег!" А,выхлопа - НИКАКОГО!Он не хороший...
КУЗЯБЛИК: Мне ОН тоже не нравится,как прошка-МИЛЛИАРДЕР,красавец-мужчина,2-04,баскетболист,из Норильского Никеля,только транжирит Деньги: ТУСНЯ на ДОРОГУЩИХ Мотоциклах,СДОРОВЕННЫЙ ДОРОГУЩИЙ Джип,а в Его храмах - ПУСТОВАТЕНЬКО,не видно,чтоб его приходы его почитали....
Да, языцы знает:аглицкий,немецкий... Но,не ПОП,а,НАСРАНО... Отец Рихард,не давайте ему больше денег,лучше развернём Другие Культурные ПРОГРАММЫ, куда близко не подпустим протоиерея Вячеслава!...

Вам говорят о расчленении живого, а Вы - о соединении из мёртвого. А ведь в БПДС (МН) логику преподавали уже на первом курсе ))

Вы меня теперь здесь решили подоставать?

Я не считаю, что в МП есть жизнь. Если она в ней и есть, то как раз вопреки ей, а не благодаря. Но вот Ваш канонический кумир уж точно не на живые клетки ориенитуется. Ему нужно, что бы было как везде - покорная мертвость душ. Эффект жизни тела, будет достигаться за счет трупных червей с омофорами и их личинок, копошащихся в гное, имитируя просветительские и миссионерские проекты, имеющие своей целью - присадить прозелита на ихоровое яство современного благочестия.

Так что, не смею более отрывать Вас от Вашей холодной тарелки, продолжайте дальше свою "очистительную" трапезу.

P.S. Ответил, токмо, ради читателей дедуси, дабы пояснить свой прообраз. В дальнейшем, обещаю игнорировать Вас и здесь.

«Но вот Ваш канонический кумир». Я где-то говорил о каком-то кумире? У Вас и у Ваших верных последователей есть смешная способность приписывать другим свои собственные мысли, наряду со способностью шипеть вслед уже забаненному Вами гостю Вашего живого журнала.
«Ему нужно, что бы было как везде - покорная мертвость душ». Вам лично об этом сообщили? Или Вам было сонное видение? Скажите о «покорной мёртвости душ» простым сельским прихожанам, которые, несмотря на снега, дожди, гололёды, идут в храм «к празднику». Ведь многие из них сохранили веру в те годы, когда ни Вас, ни меня ещё не было в этом мире.
«Ответил, токмо, ради читателей дедуси, дабы пояснить свой прообраз. В дальнейшем, обещаю игнорировать Вас и здесь». Как Вам угодно. Благодарю Вас за внимание и терпение. Прошу меня простить, если что не так.

Edited at 2014-01-24 05:50 pm (UTC)

Кстати, добрый мой друг, а не могли бы Вы написать красочный мемур,
о годах Вашего славного пребывания в МП?

Боюсь, тон этого повествования будет покаянным, а объём достаточно большим, что бы попробовать написать это "на раз". Кое что мною уже написано, но Кураев меня опередил. Если не учесть мою постоянную занятость семьёй и детьми, то самым большим препятствием в написании мемуара является не столь стремительное как хотелось бы переосмысление опыта моей "церковности". Но иволение благое и непринужденное имеется.

Пускай это будет Вашей "Исповедью", но Ваш опыт несомненно ценен и значим.

"опыт несомненно ценен и значим"

Для кого и для чего? Этот значимый опыт привел меня туда, где по Вашим словам предстоятельствует "не митрополит, а бла-бла мифолог". Кому нужна исповедь, если ее сомнительная искренность вскрывается хотя бы итогом - уходом в сомнительную церковь к "господину Пашковскому", который, априори, совершенно не может быть митрополитом, потому как "кто Пашковского в архив пустит?".

Вы очень талантливы, отец Валентин, и Вы знаете об этом. Я много почерпнул и черпаю еще, читая Ваш журнал, но к сожалению нигде в нем я так и не нашел самого значимого - ВЫВОДОВ. Вы страрательно обходите их стороной, предлагая сделать это другим, каждому на свой лад. Затем, воспаряя над своими талантливыми но не довершенными творениями, соблюдая некую "толерантность" и называя всех, противоположных между собой, "добрыми друзьями" и "маточками", и не вступая в споры и не занимая ничью сторону, Вы наблюдаете за тем, что делает это творение с людьми или может быть люди с моралью творения.

Наверное, Вы, совершенно верно, когда-то давно осознали, что людям вовсе и НЕ НУЖНЫ никакие выводы, так как все мы, не взирая на образование, юрисдикционную принадлежность и жизненный опыт, так и остаемся лишь балаболами, только с той разницей, что научились более выхолащенно трындеть? Да, это так и есть! Но разве не призвал Вас Господь, наградя рассудительностью и даром слова, к тому, что бы Вы стали пророком, возвещающим волю Божью о "народе Израиля"? Как Вы можете так жить, если у Вас болит сердце о Церкви Христовой? Не напоминают ли Вам самому Ваши труды богословский кружок из "Расторжения брака" Льюиса? Как Вы научились питаться лишь соусами, специями и разноцветной посыпкой, не желая насытиться самим смыслом?

Пока я этого не разгадал. Боюсь, уже и не разгадаю, потому как это мне представляется некой интелектуальной форомой, так сказать на более высоком уровне, обыкновенного приспособленчества, эдакой удобной лакуной Вашего беззаботного богемно-кутежного бытия.

Дай Бог, что бы я просто ошибался на Ваш счет.

Блажен кто верует, друг мой хотя бы господину Пашковскому,
в отличии от Вас я его фортеля и выкрусы наблюдаю уже 20 лет.
Один из последних - миф про патриарся Алексия Ридинера,
которого я знавал лично.
Вы последний церковный романтик - и это прекрасно.
Простите если я Вашу веру чем-либо покоробил.

Вы неверно поставили акцент в моем комменте. То, что для Вас моя церковь и мой митрополит из себя представляют мне известно хотя бы из того, что Вы не в этой юрисдикции. Т.е. Вы имеете право не считать митрополитом того, кто Вам митрополитом и не является. Потому я и не ответил на процитированные мною слова там, в предыдущей записи.

Я своим комментарием пытаюсь выразить свое недоумение: "Зачем Вам это нужно, если Вы итак не делаете выводы?"

Попробуйте прочесть мой коммент не через призму моей обиды за фамильярность в отношении моего митрополита (это моя проблема), а именно в контексте моего пояснения.

P.S. Мою веру, после прошедшего, уже наверное никому не покоробить.

+ВЫВОДОВ. Вы страрательно обходите их стороной+

Договориться до "выводов" в моем случае,
означало бы констатацию того грустного факта,
что любая модель церковной жизни,
приводит к неижбежным разочарованиям,
и выталкивает Вас из церковной Системы,
как "инородное тело".

За сим следуют еще более глобальные "выводы": о безысходных тупиках церковного сознания
и тем что бытие "паси овец пастыря"
заканчивается рано или поздно
"духовным банкротством"

не делаете выводы?

Уважаемый pr_begashoff, извините, что дерзаю давать Вам совет, но мне кажется, если бы Вы прочитали хотя бы просто одну книг или даже лучше - всю трилогию, а не просто тексты автора "по меткам", включая дискуссии и многочисленные комментарии, то, скорее всего, что нашли бы эти Выводы.
Все это уже было написано в более ранних циклах и вошло именно в книги.

Формат ЖЖ все-таки имеет определенную специфику и больше воспринимается как пространство именно для живой полемики по актуальным на данный момент вопросам.

Edited at 2014-01-25 06:55 pm (UTC)

(Deleted comment)

Re: Михаил Сергеевич Гундяев

«…уж слишком он поведением и реформами похож на Горбачева». Можете пояснить: чем именно "уж слишком похож"?

(Deleted comment)

Re: Михаил Сергеевич Гундяев

Благодарю за такой подробный ответ. Согласен практически со всеми пунктами. Но ведь есть и существенная разница между "персонажами". Михаил Сергеевич, по крайней мере, пытался "идти в народ". К тому же, в годы его правления, действительно, были сделаны определённые шаги к "демократизации общества"... ))

Re: Михаил Сергеевич Гундяев

У меня вызывают недоумение все эти "скрепы", "русские миры", "базовые ценности", когда есть "где двое или трое во имя Мое..." Разве нельзя, поднявшись на иерархическую вершину, проповедовать простое Вечное Евангелие?

За понты надо платить! Из бюджета...

За понты Футбола платят местные бюджеты, или даже "Национальное достояние"-Газпром.

Надо чтобы за понт Духвозрожда также бюджет расплачивался.

Жизнь выдвинула новые лозунги

сказал архимандрит Матфей (Мормыль), при хиротонии в архиерея вселяется бес гордыни.
Подумаешь сказал. Сказал, да и помер.

А жизнь идёт вперед.
И в сегодняшней феодалистской РФ новый лозУнг: Понты - это наше усё!

Это самый серьезный аргумент против дробления епархий, который я встречала, хоть и выражен он в специфической форме:-). Все аргументы до этого были про то, что такое дробление усилит то одну, то другую группу внутри и пр.(как будто нам есть разница).
А вот то, что при таком дроблении надо менять образ жизни и способ действия епископов (иначе говоря, кардинально реформировать систему), иначе будут последствия для бюджета и для кадров, описанные в этом посте - очень похоже на правду. Менять вопрос не ставится. Ну и камо грядеши?

  • 1