kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Category:

Святая матерь Перекройка...

Одно из самых монументально-эпосных деяний
Его Святейшества, патриарся всея Руси Кирилла Гундяева,
благодаря коему он и войдет незабвенно
в историю церковную,
является чинимая им и доныне
церковно-административная перестройка.
Вот как эту "святую матерь нашу Перекройку" дедусин kalakazo
живописал в обвычной для него "гротесковой маньере":
"Его Святейшество в пять утра
я застал без охраны, совсем одного,
без церковных риз, каким он и есть на самом деле -
лысым, сгорбленным и махоньким лесовичком,
обряженном, по его же художному свисту,
в белый врачебной передник,
смачно забрызганным человечей кровушкой,
и с двумя электропилами в деснице и шуйце.
По лбу хирурга духовеннаго
стекали капли кроваваго поту,
а перед его волевым взором
распростирался непочатый край работы:
на десятках операционных столов,
расположенных крутящейся каруселию,
возлежали древние отечии епархии,
с уже ампутированными дланями, ногами,
а то и головами,
неции из церковных телес
были вовсе рассечены надвое
и не подавали уже признаков жизни,
а духовный хирург собирался их кромсать
на всё более мелкие кусочки.."
http://kalakazo.livejournal.com/991260.html
и с продолжением далее - здесь
Мысль сия, ветхая деньми,
с-артикулирована приватно
честным аввою Никодимом Ротовым,
а сам Кирилл Гундяев
озвучивал ее не раз
в своих лекциях еще в середине 70-х.
Идея поставления епискупов
в махонькие провинциальные городки,
ещё настойчиво реализовывшаяся
и патриархом Тихоном,
но вместе с ебискупскупскими головушками
усеченная на большевицкой плахе.
О нынешней ее славной реализации
написано уже много трубадурно-труляляйственных глаголов,
но вот свидетельство о "перекройке"
рядового труженика из отечей глубинки
на ниве "паси овец пастырь":
"Умножение епархий и преосвященных архиереев принесло лишь оскудение церковной жизни.
1. С приходов и монастырей берутся иеромонахи, вполне себе трудившиеся на непосредственно низовой, народной ниве, рассеивая сверхразумное, вечное и предоброе. Берутся безвозвратно.
2. На русскую землю возвращаются забратые уже другими людьми. Как сказал архимандрит Матфей (Мормыль), при хиротонии в архиерея вселяется бес гордыни.
3. Отныне добрейшая доля энергии попов новой епархии будет тратиться на дрожание за свою судьбинушку, усиленное угождение новому владыке, противостояние или участие в подковёрных интригах за себя любимого, собирание денег на неизбежно возросшие поборы и составление отчётов.
4. Самые пронырливые и деятельные попы будут взяты в новую элиту благочинных и заведующих отделами. На непосредственную приходскую деятельность уже их не хватит.
5. Львиная доля денег будет уходить на организацию жизни новой епархии, еп. управления, зарплату работникам, покупку оборудования, устройство собора, дома для епископа и т.п.
6. Сам архиерей делом низовым, приходским заниматься не будет. Ни общаться с прихожанами, ни выслушивать проблемы сёл и бабушек, ни заботиться о храмах, ни участвовать в общественной жизни. Его приезды на приход ограничатся пышными службами и трапезами.

Оттого собственно дело приходское, как то: работа с детьми, молодёжью, социальные проекты, украшение храмов, - неизбежно слабеет. Но по бодрым отчётам в патриархию этого, конечно, не видно..."
http://prostopop.livejournal.com/60792.html
Tags: Кирилл Гундяев, Осень патриарха, Поповская "Жизнь и Судьба", Поповская Жизнь и Судьба
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments