kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Category:

Формула дальнейшего возрождения церковной жизни. Краткая программа.

Виталий Уткин оказывается большой оригинал и даже церковный реформатор.
Вот образчик так и никем не оцененных игуменских перлов:
"Фактическая отмена значительной части церковных наград. Ордена, медали, грамоты оставить для мирян. В сан протоиерея возводить только настоятелей городских соборов, как это было изначально. Отменить ношение священниками митр. В сан архимандрита возводить только настоятелей крупнейших монастырей, определить в целом список таких монастырей. Соответственно, не связывать архиерейскую хиротонию с обязательным предварительным возведением в сан архимандрита. Отменить ношение наперсных крестов духовенством, соответственно, отменить «золотые наперсные кресты» и «кресты с украшением». На мой взгляд, всё это имеет нецерковный характер, появилось только в последние два столетия. Отменить набедренники, как не имеющие аналогов в старейших Поместных Православных Церквах, оставить только палицы. Постепенно отменить оплечья у фелоней, как появившиеся только в России в результате либо: климата, когда в холодном храме нужно было поддевать под фелонь тулуп, либо, что более вероятно – в условиях огромных епархий и максимальной власти протопопов, поповских старост, членов Констисторий и т.д. как некий аналог архиерейского омофора. Дать возможность желающим монашествующим не носить картонные (а значит – по сути, бутафорские) клобуки, а носить греческую камилавку с наметкой. Разрешив использовать греческое облачение, мы в течение нескольких лет, как считаю, на него, фактически, перешли бы.
Предлагаемые меры направлены на максимальное увеличение архиерейского влияния в низовой церковной жизни, создание архиерейских евхаристических общин и, одновременно, максимальное увеличение места мирян в низовой активности. При этом священники должны быть руками архиерея, быть его представителями, и не более того. Соответственно, должны быть ликвидированы символы самостоятельности священников как некоего сословия между архиереями и мирянами, как некоей, как бы реальной экклезиологической и, более того, онтологической величины. Архиерей, Евхаристия и миряне, вокруг архиерея в этой Евхаристии собранные – вот формула Церкви, на мой взгляд."
http://inokv.livejournal.com/172112.html
Tags: Виталий Уткин, Чудище обло озорно стозевно и лаяй
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 39 comments