kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Category:

Чаплин, на которого мы подписались...

В эти дни исполняется и пятилетие
солирования на церковно-феатронном подиуме
"говорящей головы" и генератора всех новых кутейных идей,
клоуна по связям с общественностью,
заглавного выразителя "соборного самочувствия",
протопопа Всеволода Чаплина.
Моих несколько старых текстов
из бесконечной саги про наше духовное всё - отца Севу:
"Проект, под игривой кликухой "Чапа - нарком",
за последнее время оказался самым успешным,
в том чтобы поставить жирный крест
на "небывало духовном возрождении".
"Церковное" с каких-то пор стало синонимом "циркового",
и в том, конечно, немалая заслуга
центрового духовного шоумена,
телемыльнаго тусовщика, задиры, бретёра,
великого мастера церковно-циркового эпатажу,
заглавного толмача с византийской витиеватости
на газетно-кондовый суржик.
Чапа и есть, возможно, тот самый
обещанный Никитой Сергеевичем
"последний поп по телевизору",
благодаря самодовольной, холёной "морде - лица" которого
и его златым устам,
с эквилибристкой лёгкостью
обращающим чёрное в белое,
а белое выкрашивающим в непрозрачно-матовое,
для миллионов обывателей
и стал типическим образцом
современной "православной прохиндиады".
Никто, пожалуй, за исключением Кураича,
не постарался придать облику священнослужителя
черты столь зловещей карикатурности,
как это удалось Чапе-наркому.
"Пропал Колобухинский дом!"
А почему? - об этом бы стоило малость разобраться..."
http://kalakazo.livejournal.com/881543.html

"С героем моей саги
мне впервые довелось столкнуться
ещё добрую четверть века назад
в широке известном в Москве,
среди узкого круга православной интеллигенции,
"надомном салоне".
"А это, возможно, уже в скором будущем -
наш несомненно церковный Златоуст!" -
в протуберантного возраста юноше
"из очень приличной семьи"
сквозь припухло алые губки
рокотал настоящий продиаконский голосище,
каковой, сообразуясь с ранжиром "салону",
он понуждён был старательно убавлять:
"Зовите меня просто Сева!"
В приличном твидовом пиджачке
и чёрных штучных бручках,
в чистеньком и хорошо отутюженном "маменькином сыночке"
не чувствовалось и тени какой-либо застенчивости
ещё вчерашнего советского школьника.
Супротив, гонор, бравада, спесь
и какая-то, совсем не мальчиковая,
напористая "нахлость" во взоре.
Он не умел прислушиваться или слушать других,
зато громогласно вещал сам,
с кособоко вывороченным гласными на южный манер
и с нарочито провинциальным "г", переходящим в глухое "х".
Практически - тютелька в тютельку - Сева походил
на другую восходящую звезду церковного феатрона -
Андрея Кураева: тот же вздёрнутый к небу носик,
то же Нарцисс Наркисное самолюбование,
Велиарово честолюбие,
Нитшеановский "аристократизм духа",
та же самая уверенность в собственной призванности
на небожительно пророкное служение, -
и тот, и другой метили во "властители дум",
а то вовсе в первосвятители - в патриархи.
В буквальном смысле - это были "молодые боги":
с добротным домашним самообразованием -
начитанные, бойкие, с языком без костей
и достаточной циничной, любыми стёжко-дорожками
настроенностью на стремительную
церковную карьеру...2
http://kalakazo.livejournal.com/881790.html

"В первую встречу Сева вещал
(ежели я чего не путаю) про своё гостевание
у вятского владыки Хрисанфа Чипиля:
от этого в его дикции и мягкое "г" проскальзывало,
и какая-то, под волынскую местечковость,
вполне осознаваемая им стилизация.
После того, как Чапа погостил у Тульского
и бывшего Володимирского митрополита Серапиона Фадеева,
он вдруг стал по средне-русски протяжно "окать".
Когда у себя в издательском отделе
Севу пригрел
архиепископ Питирим Нечаев
(или, как его за глаза кликали, владыка Пятирюм),
в речевом аппарате гуттаперчаваго мальчика
объявился вымученно барско-гусарской обиход
деспоты Шестирима.
В 91-м я вновь услышал Севин голос,
тогда уже 23-летнего диакона
и сотрудника отделу Внешних Сношений,
и от изумления
прилюдно чуть не разрыдался
от приступа дикого смеху:
то был глас и обертоны Смоленской Пифии.
Подчинённые Смоленского обаятеля
безошибочно тогда узнавались
и по богослужебной манере -
они, в подражание Патрону,
"кронштадили" нещадно
и по усвоению ими
характерной тембровой интонации.
И как точнее это определил
в приватном разговорце
один из многолетних сидельцев
посольского приказу сего церковенно-циркового ведомства:
"Мы все невольно усваивали Пифийскую маньеру:
этакое, знаете ли, понижение тона на последних гласных,
при их некотором растягивании, свойственную, меж прочим, исключительно
питерским кумпаниям подворотенной гопоты.
Ох, уж эти мне Хозяйские
растяжечки басовитых гласных в концах слов
для придания гласу этакой
гопотливо-паханской маскулинности!
И кто бы мог подумать, что этот,
абсолютно нецерковный,
интонационно форсируемый
духовный паханизм
выйдет за стены нашего Сношального садка
и как всецерковная чума
заразит на своём пути
практически всех
мастеров амвонного свисту!"
http://kalakazo.livejournal.com/882015.html

"Чапа-нарком был и остаётся для меня самым симпатичным
из паяцов церковно-циркового балагану,
словно оживший Лесковский "чудик".
Как Жириновский на политическом подиуме,
отец Сева и не пытается сокрыть своего сродства
с первой древней профессией:
"рокн-рол давно уже мёртв",
и ежели чего от него и осталося,
то это токмо жалкоподобенный Симулякр,
внутри какого он в волюшку вольную
без меры и кривляется, паясничает и скоморошит,
глубоко презирая вокруг себя всех и вся -
от самого низа до самых сановных вершин -
и, от души стебаясь над доверенной ему
ролью церковного "Опщественника",
претворяет и её в вид буфонадного розыгрыша.
В отличие от других церковенных Арлекинов,
свои книжицы отец Сева пишет сам,
без всякой допомоги литературных негров:
они торжественны и суръёзны аки надгробные речения,
патетичны и гламурны как всякая мажористая утопия,
аморфны до непроходной нечитабельности аки студень.
Однако он и здесь умудряется в бочку духовеннаго мёду
закинуть напоследок ложку чёрно-юморного дёгтю:
"Рассказывают, как один архиерей говорил
прочувствованную проповедь перед студентами семинарии
и девушками из епархиального училища.
Главная тема – обличение мирских пороков.
– В каком обществе мы живем? – воздевает руки владыка. –
Посмотришь направо – проститутки!
(Десница при этом указует направо, где стоят епархиалки.)
Посмотришь налево – наркоманы! (Жест в сторону семинаристов.)
Посмотришь прямо перед собой – рэкетиры, мафия!!!
(Обе руки простираются к духовенству, которое, стоя под амвоном,
смиренно внимает архипастырскому слову.)"
http://www.religare.ru/2_49181.html
http://kalakazo.livejournal.com/883416.html
Tags: Всеволод Чаплин
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments