kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Category:

По кутейной Сеньке - и антикварная шапка...

История ещё одной коллекции - "Митрополит-Апологета и Благовестника Христовой Правды" - Александра Ивановича Введенского,
духовного отца нации и куртуазного бонвиана,
жуира и православнго апостола,
страстного собирателя во времена уже постНЭПа
тоже весьма показательна.
http://www.liveinternet.ru/photo/kalakazo/post16923537/
Левитин-Краснов: "Введенский не был сильным человеком
и не был из числа тех,
которые способны на подвиг.
И вот, в этот период (после 1936-го) он сразу опустился, потускнел,
неуловимые раньше мещанские, пошленькие черточки,
которые есть у всякого,
у Введенского в это время выступили особенно выпукло и резко.
Семейная ситуация, и всегда запутанная,
в эти годы обострилась до крайности,
и его личная жизнь превратилась в бедлам...
Равнодушный раньше к житейскому комфорту,
Александр Иванович в это время становится
страстным приобретателем-коллекционером.
Каких только коллекций он не собирал в это время:
и коллекцию картин, и коллекцию бриллиантов, и даже коллекцию панагий.
Коллекции он собирал неумело,
ловкие предприниматели обманывали его, как ребенка.
Все "старинные" картины фламандских мастеров оказывались,
сплошь и рядом, произведениями "Толкучего рынка".
Бриллианты оказывались стекляшками.
Возраст "древних" панагий не превышал пятидесяти лет.
Но он не хотел верить этому, страшно гордился своими коллекциями,
по-детски радовался каждой находке..."
http://kalakazo.livejournal.com/405256.html
http://www.liveinternet.ru/photo/velos/post16923536/
Ключевым в характеристике сего горе-собирателя
века притворно-привременнаго
тоже должны быть глаголы, указующие на его "подделачность":
Александр Иванович Ввведенский
"в истории русского православия
самых последних времён -
фигура, без всякого на то сомнения, знаковая.
Его, как весткое словцо, из церковной песни не выкинешь,
хотя бы потому что в 20-х-30-х, именно он и был "лицом"
нашей отечьей духовности: большая часть действующих тогда храмов
и служилого духовенства считались обновленческими.
И именно Александр Введенский,
а вовсе не Сергий Страгородский,
сладкогласным петроградским Златоустом
стал первым петь осанну царю Ироду.
Тихоновского митрополита Сергия Страгородского,
скорее всего, можно назвать "старательным учеником",
а Александра Введенского - его "учителем"
в лакейском искусстве кутейного пресмыкательства
пред богоборным сапогом.
Обновленческий "глава Церкви"
собственно-то и выпествовал "сергианство",
почему "обновленчество" в устах церковного народа
и стало символом "Иудиного отречения".
"Без сомнения, любая форма холопства
и дань широко нынче распространённому конформизму,
пожалуй, более всего и уродует человечью душу,
деформирует её по своим лекалам.
Дух человеческий, итак вроде как
"подделка под образ Божий",
но лакейство духовное
подделочность эту множит
уже в геометрической прогрессии,
что на православном духовенстве
особенно и отпечатлевается
столь до ходульности водевильно"
http://kalakazo.livejournal.com/405256.html.
"Любой церковный "театр одного актёра",
будь на его сцене
даже сам патриарх или его блистательный местоблюститель,
или просто священник или диакон всея Руси,
за натужливое лицедейство,
за собственное бытиё,
подчас никак не смыкающееся
с амвонными речами,
в качестве возмездия
настигает рано или поздно
развоплотительной "кризис",
и от фото "в кругу митрополичьей семьи",
веет декаданскими распадом и разложением..."
http://kalakazo.livejournal.com/847611.html
Tags: Александр Введенский, Пререкаемо изуграфство
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments