kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Тютелька в тютельку - 3

История "подделок" под художественные шедевры в родимом Ленинграде,
по крайней мере за последние 40 лет,
всегда носила "синдикатно-организованный",
как сказали бы сейчас, "мафиозный" характер.
Ни один ленинградский кустарь-одиночка
не имел бы ни слепков с "ювелирки" и металлопластики из музейных "спецхранов",
ни прямого доступа к музейным запасникам для тщательной копиистики,
ни к забугорному рынку сбыта,
ни соответствующей поточному производству
материальной составляющей сего славного "художества".
Повторюсь еще раз: литье и штамповка серебрянных потсигаров
с подлинным клеймом Фаберже, в 70-х-80-х, исчислялось тысячами,
число пасхальниц яиц, того же самого якобы Фаберже,
искусно устариненых и прикровенных благородною патиной, шло уже на сотни.
Погранцово-зеленый коридор и свободный доступ
к антикварным развалам Европы и Америки
предоставляли высшие чиновники КГБ СССР.
Когда в начале 90-х у тогдашних бандюков
возник спрос на разного рода мечи, клинки и булаты
(холодное оружие эпохи рыцарей и крестовых походов)
в токмо что переименованном и уже в бывшем Ленинг...аде
уродились мастерские по производству художной работы мечей, рыцарских доспехов,
ничуть не уступавшим тем, какие были выставлены в Эрмитаже.
Трудничали в них, в основном, выпускники Мухинского училища, набившие руку,
и несколько гениальных самоучек.
Потом я из нескольких уст слышал то ли басню, то ли быль про то,
что якобы оригиналы эрмитажной коллекции холодного оружия
были проданы на корню членам сообщества "друзей Эрмитажа",
а в самом эрмитажном "рыцарском зале"
ныне выставлены - тютелька в тютельку, сработанные подделки начала 90-х...
Tags: Пререкаемо изуграфство
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments