?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Тютелька в тютельку - 3
Простите
kalakazo
История "подделок" под художественные шедевры в родимом Ленинграде,
по крайней мере за последние 40 лет,
всегда носила "синдикатно-организованный",
как сказали бы сейчас, "мафиозный" характер.
Ни один ленинградский кустарь-одиночка
не имел бы ни слепков с "ювелирки" и металлопластики из музейных "спецхранов",
ни прямого доступа к музейным запасникам для тщательной копиистики,
ни к забугорному рынку сбыта,
ни соответствующей поточному производству
материальной составляющей сего славного "художества".
Повторюсь еще раз: литье и штамповка серебрянных потсигаров
с подлинным клеймом Фаберже, в 70-х-80-х, исчислялось тысячами,
число пасхальниц яиц, того же самого якобы Фаберже,
искусно устариненых и прикровенных благородною патиной, шло уже на сотни.
Погранцово-зеленый коридор и свободный доступ
к антикварным развалам Европы и Америки
предоставляли высшие чиновники КГБ СССР.
Когда в начале 90-х у тогдашних бандюков
возник спрос на разного рода мечи, клинки и булаты
(холодное оружие эпохи рыцарей и крестовых походов)
в токмо что переименованном и уже в бывшем Ленинг...аде
уродились мастерские по производству художной работы мечей, рыцарских доспехов,
ничуть не уступавшим тем, какие были выставлены в Эрмитаже.
Трудничали в них, в основном, выпускники Мухинского училища, набившие руку,
и несколько гениальных самоучек.
Потом я из нескольких уст слышал то ли басню, то ли быль про то,
что якобы оригиналы эрмитажной коллекции холодного оружия
были проданы на корню членам сообщества "друзей Эрмитажа",
а в самом эрмитажном "рыцарском зале"
ныне выставлены - тютелька в тютельку, сработанные подделки начала 90-х...

  • 1
У меня есть врезавшееся в память воспонимание времен неформальной юности. Квартира, окна которой выходят на Невский, типичная коммуналка с узкими комнатами, но потолками более четырех метров. Одна из комнат - жилище такого кустаря. Пусто, замшело, вместо стола - стул, вместо стульев - два пенька, вместо скатерти - газета, ковать привинчена над дверью, к ней ведет приставная лесенка. Из мебели - все. У окна - мальберт и куча холстиков и холстов в углу. И каждый холст - это копия фрагмента рубенсовского Вакха. Ослбенно меня тогда поразила виноградная гроздь с тонкой паутиной патины, заклнченной буквально при мне. Черновики, подготовка к работе :)

Edited at 2014-02-13 06:09 am (UTC)

Все копиисты и старинщики получали обычно гроши за свою работу

Подделки, конечно же, были, но вряд ли в таком количестве

Литье потсигаров не требует особого умения.
Кстати настоящие потсигар или яйцо Фаберже,
можно отличитить только по одному признаку: настоящие - начала двадцатого веку были грубее сработаны, кустарнее...

Я тоже думаю, что вряд ли это было прям-таки в промышленных масштабах. Просто представляю примерно порядок цен на эти штуки на официальных аукционах еще в нулевые гг. И, к тому же, нормальная ситуация, когда на большом аукционе, посвященном русскому искусству, появляется, допустим, шкатулка Фаберже или пара портсигаров. Ок. Но не 100 шкатулок и 200 прочих бранзулеток из императорской коллекции, понимаете? Тогда б они просто ничего не стоили.

p.s. насчет икон, правда, такой уверенности нет, я тут почитал Тетерятникова и призадумался...

Edited at 2014-02-14 12:13 am (UTC)

Конечно скопом никто не продавал, но антикварный мировой рынок огромен,
а логика Ваша вполне убедительна...

  • 1