?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Доказательство от архитектуры:голубые стены в белую клеточку...
Простите
kalakazo
История с вандальным уничтожением
стараниями последышей митрополита Виктора Олейника
в Тверском Успенском соборе
уникальных росписей, созданных в 1799-1800 годах
иконописцем Матвеем Емельяновичем Челповским,
намного более скандальна, чем "нетрадиционная ориентация"
отдельных представителей тверского клира.
Однако и она имеет, как образно выразился Андрей Кураев,
свое "доказательство от архитектуры" - ext_1890782: "Работы по очистке стен от росписей были доведены до логического конца.
Сейчас интерьер собора выглядит вот так:



Не знаю, наверное это грешно подозревать игумена в банальном мошенничестве... Но взгляните на эти стены! Это же неописуемо! Уничтожать старинную живопись ради голубых стен в белую клеточку можно только по одной причине - когда деньги необходимо освоить с одной конкретной бригадой, а в этой бригаде нет ни одного художника - только штукатуры.
К сожалению, дизайн интерьера находится в симфонии с существующей в Тверской епархии модой. Приведу картинки из двух самых главных городских храмов.

Первая картинка - интерьер Вознесенского собора. Собор расположен в центре города, является самым доходным приходом епархии. Его стены вечно увешаны рекламами: "Посетите приходскую лавку. В продаже имеются...", "Паломнический центр предлагает следующие паломнические туры...", "В Тверскую область прибыли честные мощи...". Настоятелю собора 25 лет, по ходящим среди паствы слухам он сожитель митрополита во всех смыслах этого слова.


Вторая картинка - интерьер Воскресенского собора. Строение 1913 года, уникальное соединение идей неорусского стиля с модерном. Это главный собор епархии - кафедра митрополита Виктора.


Чувствуете во всех трех интерьерах определенное единство стиля?"
http://kalakazo.livejournal.com/1281875.html?thread=20794963#t20794963

  • 1
Эх, как же росписи-то жалко! И ведь уничтожают их уроды бесплодные, которые ничего в своей жизни не создали и не создадут. Как же любят они все таки голубенький цвет с ангелочками!

Да, росписи уже не вернуть






http://tversvod.ru/event43/

Я никогда не была в этом храме, к сожалению, но сейчас вижу, что эти росписи действительно были сокровищем тверской земли. Там ведь с культурным наследием-то дело в общем и целом обстоит довольно скромно. Странно, что вандализм никто не смог остановить, при том, что уничтожались росписи в областном центре. Все же не заброшенная церквушка в чистом поле.

Эти беленькие гипсовые ангелочки и евангелисты феерично пошлы и безвкусны! Не представляю насколько тяжелые повреждения художественного вкуса надо иметь, чтобы заказать такое! Заплатить за это приходские и спонсорские деньги!
Это же пошлое мещанство провинциальной купчихи XIX века...

По неофициальной информации - данный стиль имеет своего "родоначальника". А именно - оформление тверского епархиального управления, сотворенного в соответствии с вкусами митрополита Виктора:




Ну тогда это скорее всего делает одна и та же бригада. А народ голову в Брестской крепости обсуждает. Вот оно - настоящее искусство настоящих мужчинок!

И вообще, какой правильный подход! В РПЦ все должно быть унифицировано: интерьеры храмов, длина юбок, форма скуфеек, мысли, поступки, молитвы. Как премудро все, просто Джордж Оруэлл "1984"! Все должны быть едины в своем страхе и трепете перед Старшим братом и должны быть готовы не раздумывая продать любого ближнего не угодного начальству, а еще лучше, предложить кандидатуру следующей жертвы самому.

(Deleted comment)

Re: Это не только в Твери...

А кто именно из Питера из богомазов приезжал?

(Deleted comment)
Настоятелю Вознесенского Собора Дионисию (Батраеву) уже не 25 лет, он родился 30 сентября 1987г., о чем сам же и сообщил на своей странице ВКонтакте https://vk.com/id182587710.

Но объясните мне, бестолковому:

Почему при всём при том у митрополита красная мантия?

А не голубая, как у всех прочих?

Re: Но объясните мне, бестолковому:

А откуда это фото, может это фотошоп?
У архиепископов - мантия фиолетоваго цвета

Edited at 2014-02-16 05:08 pm (UTC)

Да всё ж с офсайта епархии:

http://tvereparhia.ru/novosti/sobytiya/%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B8%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5/463-2011-06-20-10-22-57
Если это Фотошоп, то надо отдать должное чувству юмора вебмастеров.

Всеведущая педовикия говорит (впрочем, это известно и без неё):
В Русской Православной Церкви у Московского Патриарха — зелёная, у митрополита — голубая, или синяя, у архиепископа и епископа — фиолетовая. Во время Великого поста надевается такая же мантия, только чёрная (независимо от архиерейского сана). В Константинопольской, Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской, Грузинской, Румынской, Кипрской, Элладской и Албанской Православных Церквях все архиерейские мантии — алого или пурпурного цвета, независимо от титула архиерея (будь он патриархом, архиепископом, митрополитом или епископом).

Edited at 2014-02-16 05:19 pm (UTC)

Re: Да всё ж с офсайта епархии:

Звачит Виктор - модник или ходит в мантии с чужого плеча...

Re: Да всё ж с офсайта епархии:

Судя по инициалам на нижних скрижалях — своя собственная.
Окромя того, пересмотрев многочисленные фото патриархов Восточных и Грузинского, отметил, что скрижали с инициалами у них не в ходу.

Re: Да всё ж с офсайта епархии:

Может быть Виктор - тайный патриарсь?

Re: Да всё ж с офсайта епархии:

Может и тайный... может и патриарсь...
Долго вспоминал, на каком сайте я видывал аналогчную эклектику в облачениях. Оказывается здесь http://www.anti-raskol.ru/ в категории "Персоналии".

Re: Да всё ж с офсайта епархии:

Красный цвет - цвет кардиналов.
Неужто не помните? :)

Re: Да всё ж с офсайта епархии:

Да помню, "красный кардинал" - хорошо звучит...

Re: Да всё ж с офсайта епархии:

Аббатус вон тоже любит всякие красненькие подкладки и воротники.

(Deleted comment)
Удивительно похоже на храм Петра и Павла в Пензе:
http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=154448&cid=7
в видео видно лучше. Я сам хожу в этот храм. Но как сказал, приезжавший в этот храм, кажется, архиерей. Построено всё ужасно (акустика никакая - это факт), иконостас очень не очень и т.д.

А росписи были замазаны или их соскоблили?
Что до мантии, наверняка это на Пасху.

На самом деле чудовщино. Росписи очень жаль.......

Основополагающие особенности стиля модерн в интерьер

(Anonymous)
Само по себе определение «Модерн» уходит своими истоками в XIX-XX веке, когда в Европе возникнул принципиально новый вид искусства, соединяющий в себе различные элементы всяческих течений того времени.
Одной из генеральных отличительных черт стиля модерн несомненно являются плавные изгибы и линии, отказ по возможности от прямых углов и предпочтений более природным орнаментам, они свойственны естественным объектам.
Предоставленное течение как правило стремится гармонично соединять художественные и утилитарные начала во всем, с чем приходится работать. Большинство элементов интерьера, исполненных в этом стиле, имеют гибкую и утонченную форму.

  • 1