kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Феатронное телемыло...

Антон Павлович Чехов "Вишневый сад".
Премьера на сцене Малого Драматического театра.
Режиссер-постановщик Лев Абрамович Додин.
Эпоха в истории русского театра,
когда за "получившийся" спектакль
почитался тот,
в каком менее всего была заметна режиссура,
безвозвратно кончилась .
Мода на "бедные спектакли",
с минимальным количеством бутафории и декораций на сцене,
грима на лицах,
одежей, в которой ездят на работу
иль променадничают по Невскому,
но зато - с блистательным актерским ансамблем,
кажется, ушла навсегда.
Чего-чего, а театрального кризиса в Питере никак не ощущается:
зрительские залы,
несмотря на кусающиеся билеты,
сравнимые с перелетом в Крым,
забиты под завязку.
Спектакли идут с аншлагом
и ставятся уже не меньше, чем за 30-50-100 тысяч зелеными.
"Вишневый сад" в МДТ - еще дороже,
поставлен на спонсорские вливания олигарха Алишера Усманова.
Сам феатронный подиум
дивит изощренностью художественного оформления,
изыском костюмов, какие актеры еще и меняют
по три раза за акт,
и, самое главное, звездами из телемыла,
на каковых зачастую и ходит театральный гегемон,
чтоб не за хилую денежку
улицезреть телекумиров в живую.
Театральное действие тоже все более смахивает на телемыло,
вбирая в себя антитеатральные приемы
и дробя классическую пиесу
на махонькие кусочки - иначе современному клиповому сознанию
не усвоить, не понять и даже "не въехать":
ведь подросло поколение театральных любителей,
которое за свою жизнь не читало
ни Чехова, ни Льва Толстого, ни Федора Михалыча Достоевского.
В "Вишневом саде" Льва Абрамовича Додина
актерский ансамбль отсутствует напрочь,
каждый актер одеяло тянет на себя.
Раневская (Ксения Раппопорт) ревет как белуга,
там где в ремарке Антон Павлович указывал "тихо плачет",
причем ревет и бьется в истерике,
как и подобает телемыльной звезде:
не морща свой ухоженный лобик.
Из другого телеящикового дива - Елизаветы Боярской (Вареньки),
выпирает ея, никак не скрываемая (уже на уровне мутации пола) мужиковатость.
Татьяна Шестакова - бессменная спутница жизни Льва Абрамыча,
играет ту же самую роль, какую она с успехом играет
уже двадцать лет и в жизни - городской сумашедшей...
Tags: Лев Додин, МДТ, Театральный разъезд
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments