?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Светлой памяти священника Михаила Шполянского...
Простите
kalakazo
Из переписки с честным иерем Божиим shpol,
его собственный рассказ о его личной поповской "жизнь и судьбе":

"Простите, друзья, как-то, право, неудобно о самом себе читать, тем паче писать. Но, поскольку в связи с этим скриптом возникли некоторые недоумения, мне кажется, нужно кое-что пояснить.
5 февраля 2003 г. я был запрещен в служении. Причиной была действительно описанная уважаемым kalakazo ситуация – присутствие в нашей семье приемных детей, которые, по слову правящего архиерея, должны содержаться за счет государства, а не за счет средств церкви. (Это при том, что от епархии мы не только не получали никаких средств, но даже не были освобождены от епархиального налога - 20% суммарного дохода прихода и семьи). Но владыка не мог перенести, что нам помогали спонсоры. В разговоре с главой райадминистрации нашего района владыка потребовал закрыть детский дом, а детей передать в интернат. Мотивировка – спонсоры должны помогать епархии, а не отдельным приходам.
Также «жалом в плоть» для епархии была успешная работа книжного лотка православной литературы, который мы, по благословению о. Иоанна Крестьянкина и первоначально данному (и никогда официально не отмененному) РАЗРЕШЕНИЮ ЕПАРХИИ, установили в городе. Владыке казалось, что там «крутятся сумасшедшие тысячИ доллАров» (мое предложение передать епархии ВСЮ торговлю с товарами с тем, чтобы на детдом выделялось 300 дол. в месяц, принято не было).
Последней каплей, переполнившей терпение «священноначалия», стало мое гласное предложение обсудить ситуацию с гонением на одного из клириков епархии на епархиальном собрании (до того три года вообще не собиравшемся).
Поводом же к запрещению стала опубликованная в «Вестнике РХД» статья «Церковь земная: разрывы и обрывы. Есть ли кому строить мосты?» (присутствует в поле Интернета). На основании анонимной (потом стало известно, что подписал текст Забуга) и весьма неоднозначной рецензии КДА, решением епархиального совета (при всем давлении владыки большинством только в один голос) я был запрещен в служении «за неуважение к священноначалию» временно «на период месячного отпуска до явления покаяния». При этом на мой приход был немедленно назначен специально рукоположенный для этой цели юноша (трое иереев до того от такой миссии отказались) Дмитрий Завислюк. Его охранял (от меня?) епископский пономарь с нунчаками. Завислюк был поставлен на епархиальное довольствие и регулярно доносил в епархию о моей деятельности (так, сказанные ему в автобусе моей дочкой слова «Как там поживает его величество епископ Питирим?» были классифицированы в епархии как «издевательство над священным саном»). На сегодняшний день Завислюк совершенно приход разорил, сам куда-то из села переехал, службы служатся далеко не каждую неделю, зимой храм не отапливается, везде бурьян и разруха, и даже кресты на храме и водосвятной часовне подкосились."
http://kalakazo.livejournal.com/147950.html?thread=3090414#t3090414

"Ну а в том феврале по ходатайству прихожан (более 1000 подписей с полными данными подписавших лиц, в т.ч. 95 % всего взрослого населения нашего села, а также народные депутаты, деятели культуры, руководители предприятий и пр.) из Киева прибыла комиссия во главе с еп. Митрофаном (упр. делами УПЦ), которая отменила запрещение в служении.
После отбытия комиссии епархиальный владыка, пользуясь своим неотъемлемым правом, перевел меня служить на дальний приход с требованием находиться там постоянно. Перевезти огромную семью туда я физически не мог – хотя бы из-за отсутствия жилья (нам в Старой Богдановке для детского дома выделили ведомственное жилье). Несколько месяцев проездив туда на каждую службу (и опять же – на фоне епархиальных выговоров за то, что не нахожусь там постоянно), очень тяжело переболев (микроинсульт), вышел за штат «временно по состоянию здоровья» (епископ отпускать отказывался, требовал переезда в другую область, но митрополия дала указания отпустить «заштат»). В каком состоянии прибываю и ныне.
Еще долгое время меня всячески преследовали, не давали возможности не только сослужить (даже в соборе), но и причащаться мирским чином, обвиняли в сонме немыслимых грехов – от организации секты до «эксплуатации детей» и т.п. С зимы 2005 года пока более не трогают.
При всех тяготах происшедшего, я бесконечно благодарен Господу за все пережитое. Здесь нет возможности об этом говорить, но я действительно вижу во всем том дар бесконечной милости Отца. Слава Богу!"
http://kalakazo.livejournal.com/147950.html?thread=3090670#t3090670

  • 1

Преставился безвинный страдалец и мой инет-друг о. Мих

Пользователь popyaratolsty сослался на вашу запись в записи «Преставился безвинный страдалец и мой инет-друг о. Михаил Шполянский. Вечная память!» в контексте: [...] Оригинал взят у в Светлой памяти священника Михаила Шполянского... [...]

Блаженны гонимые за правду...

"Вниди в Радость Господа твоего", брат, от сонмища иждененный!

Белая ворона...

Пользователь grifon67 сослался на вашу запись в записи «Белая ворона...» в контексте: [...] кресты на храме и водосвятной часовне подкосились." http://kalakazo.livejournal.com/1304747.html [...]

Белая ворона...

Пользователь kot_pafnusha сослался на вашу запись в записи «Белая ворона...» в контексте: [...] на храме и водосвятной часовне подкосились." http://kalakazo.livejournal.com/1304747.html [...]

Белая ворона...

Пользователь kot_pafnusha сослался на вашу запись в записи «Белая ворона...» в контексте: [...] на храме и водосвятной часовне подкосились." http://kalakazo.livejournal.com/1304747.html [...]

Белая ворона...

Пользователь kot_pafnusha сослался на вашу запись в записи «Белая ворона...» в контексте: [...] на храме и водосвятной часовне подкосились." http://kalakazo.livejournal.com/1304747.html [...]

Светлой памяти священника Михаила Шполянского...

Пользователь tapirr сослался на вашу запись в своей записи «Светлой памяти священника Михаила Шполянского...» в контексте: [...] Оригинал взят у в Светлой памяти священника Михаила Шполянского... [...]

  • 1