?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Белая ворона...
Простите
kalakazo
Михаил Шполянский - харизматный священник милостью Божией,
пережил на своем поповском веку трех архиреев:
первый деспота, его рукополагавший в 1990-м,
слыл старым и советского крою, кутейным барином.
Второй, над амурными романами с мальчегами коего
потешался и стар и млад,
принадлежал к "голубому лобби"
и, как потом обнаружилось - на фоне последующего деспоты
и по горькому сетованию отца Михаила,
"тот еще хоть кого-то был способен любить".
Третьим оказался и "вовсе уголовник - с тюремным прошлым
и замашками лагерного пахана".
То был деспота Питирим Старинский:
навестив отца Михаила и обнаружив в селе Старая Богдановка
цветущий приход и детдомовских сирот,
для которых отец Михаил стал родным отцом,
Питирим похвалил "шустрого" настоятеля:
"Молодца - сразу несколько титек сосать приноровился:
и приходскую, и спонсорскую!
И небось гуманитарка
от европейских фондов рекою льется?"
То бишь деспота Старинский мерял попа Шполянского
по своей сеньке: сироты, как и православие - это токмо прикрытие:
чистой воды коммерция и бизнес.
И, лукаво подмигнув отцу Михаилу,
Питиримушка продолжил: "Чтож, отныне будем сосать вместе:
тебе - половина и мне - половина,
ежемесячно, в конвертике,
и, конечно же, в еВреях или американских зеленых!"
Отец Михаил в велием недоумении
позвонил своему духовнику,
по благословению какого он и принимал священство,
архимандриту Иоанну Крестьянкину.
Отец Иоанн, как старец всея Руси,
ответствовал в свойственном ему "репертуаре":
"Ну что ж, собери конвертик да свези владыченьке -
чай рука-то не отсохнет!"
Но Михаил Шполянский давать взятки,
как и "доиться" и "отстегиваться" так и не научился,
ни с каким "конвертиком" он никуда так и не поехал,
а далее начался церковный сюр:
"5 февраля 2003 г. я был запрещен в служении. Причиной была действительно описанная уважаемым kalakazo ситуация – присутствие в нашей семье приемных детей, которые, по слову правящего архиерея, должны содержаться за счет государства, а не за счет средств церкви. (Это при том, что от епархии мы не только не получали никаких средств, но даже не были освобождены от епархиального налога - 20% суммарного дохода прихода и семьи). Но владыка не мог перенести, что нам помогали спонсоры. В разговоре с главой райадминистрации нашего района владыка потребовал закрыть детский дом, а детей передать в интернат. Мотивировка – спонсоры должны помогать епархии, а не отдельным приходам.
Также «жалом в плоть» для епархии была успешная работа книжного лотка православной литературы, который мы, по благословению о. Иоанна Крестьянкина и первоначально данному (и никогда официально не отмененному) РАЗРЕШЕНИЮ ЕПАРХИИ, установили в городе. Владыке казалось, что там «крутятся сумасшедшие тысячИ доллАров» (мое предложение передать епархии ВСЮ торговлю с товарами с тем, чтобы на детдом выделялось 300 дол. в месяц, принято не было).
Последней каплей, переполнившей терпение «священноначалия», стало мое гласное предложение обсудить ситуацию с гонением на одного из клириков епархии на епархиальном собрании (до того три года вообще не собиравшемся).
Поводом же к запрещению стала опубликованная в «Вестнике РХД» статья «Церковь земная: разрывы и обрывы. Есть ли кому строить мосты?» (присутствует в поле Интернета). На основании анонимной (потом стало известно, что подписал текст Забуга) и весьма неоднозначной рецензии КДА, решением епархиального совета (при всем давлении владыки большинством только в один голос) я был запрещен в служении «за неуважение к священноначалию» временно «на период месячного отпуска до явления покаяния». При этом на мой приход был немедленно назначен специально рукоположенный для этой цели юноша (трое иереев до того от такой миссии отказались) Дмитрий Завислюк. Его охранял (от меня?) епископский пономарь с нунчаками. Завислюк был поставлен на епархиальное довольствие и регулярно доносил в епархию о моей деятельности (так, сказанные ему в автобусе моей дочкой слова «Как там поживает его величество епископ Питирим?» были классифицированы в епархии как «издевательство над священным саном»). На сегодняшний день Завислюк совершенно приход разорил, сам куда-то из села переехал, службы служатся далеко не каждую неделю, зимой храм не отапливается, везде бурьян и разруха, и даже кресты на храме и водосвятной часовне подкосились."
http://kalakazo.livejournal.com/1304747.html


http://www.liveinternet.ru/photo/kalakazo/post21621607/


  • 1
С нашим о. Дмитрием Алферовым было бы все то же, если бы он вовремя не умер: приезжавший архиерей требовал, чтобы жертвователи, которые помогли храму построить два служебных здания на территории храма, исключительно из добрых отношений с настоятелем и завхозом, помогали не приходу, а епархии. При этом жертвователи помогали или стройматериалами или строго следили за расходом выделенных на строительство средств, а архиерей чуть ли не с выросших в теплице огурцов требовал свои законные 20% (а под конец истории уже чуть ли не 30%) налога. С "живыми" деньгами на приходе стало настолько туго, что стало нечем выплачивать зарплату клиру.
При этом приезжавший архиерей, трогая пальчиком мраморную отделку пожертвованных местным мраморным заводом перил лестницы, восклицал: "Жирррррно живете!", смачно раскатывая громовое "рррррр"... И через пару дней присылал новость о новом повышении епархиального налога

смачно раскатывая громовое "рррррр"...

Какой фактурный деспота, и каково его святое имячко?

Re: смачно раскатывая громовое "рррррр"...

Известный персонаж, "который как солнце, рождает, светит и греет" Феофан, сосланный к нам в Челябинск за тяжкие провинности с теплого и хлебного Ставрополья. Только вот провинился он, а наказали нас...

(Deleted comment)
Читайте лучше, добрый мой друг, "Православие и мир":
" В 1990 году, в возрасте 34 лет был рукоположен во иереи и получил приход в селе Старая Богдановка под Николаевом, где он прожил с семьей до последних дней.

Вместе с матушкой Аллой отец Михаил «на базе своей семьи» организовал детский дом так называемого «семейного» типа, в котором воспитывал 11 детей."
http://www.pravmir.ru/skonchalsya-protoierey-mihail-shpolyanskiy/
Вот как писать надобно: вместо горькой правды - церковная идиллия, так что даже плакать охота...

Да, кто что у себя в голове фиксирует: кто вершки,а кто корешки

(Deleted comment)

Грешники Вы все - И Простопоп, И Калоказо, и Курай окаян

Не все так однозначно и в жизни и в церкви тем более.
Если говорить о писаниях Калаказо, надо бы хотя бы прочитать их все или, в крайнем случае, "Избранное".
Вот что написал в о творчестве Калаказо о.Михаил Шполгянский
в предисловии к "По муромская дорожке"
"Для одних церковь – это погрязшая во всевозможных бесчинствах общественная структура. Для других – сакральный фетиш, сама возможность критики которого не допустима. На этом фоне скрипты Kalakazo – явление уникальное. Там, где порок опутал святыню – будь то тонкие метастазы лукавства и подлости или кровавая опухоль перерождения, – слово Kalakazo остро как скальпель. В его текстах встречаются почти невыносимые описания обнаженных ран церкви – но это не поругание или осмеяние.
Это – крик боли раненого сердца, сердца, верующего во Христа и Его взыскующего. И как бы ни был этот крик страшен – он есть не богохульство, а огнь, богохульство и богоборчество поядающий."
http://kalakazo.livejournal.com/#post-kalakazo-792139

Edited at 2014-04-28 09:05 am (UTC)

Как вы правы, и я тако жде! Только попугай -экстремист, и ждет не дождется часа, повлечь этих питиримушек и прочих в застенки Лубянки...

А, вот в чём дело! Покойный отчик Миша допустил непослушание старцу. Это грубейшая ошибка в настольно/наЗемной игре "Путь в РПЦарство". http://prostopop.livejournal.com/75741.html
Советы старца надо исполнять, даже если они противоречат логике, морали или Уголовному Кодексу.
Ну, наверное того РПЦарства отец Миша не достиг и был утешен prostым и стареньким Царством Небесным.

Старец правильно сказал, плетью обуха не перешибёшь, бодайся не бодайся с забором-победит забор, отдашь деньгу супостату-бискупу, и дальше будешь жить поживать, детский дом поднимать, отнесись отче Михаиле, к епископу -собаке, как ...ну к нашествию иноплеменных, или там мору, гладу и казням египетским, все по воле Божией, хотел за Христом иттить? Детишек призрел? Ну на тебе и крест! г.Дъявол Сатанович, возьмет свой прОцент, это ведь только у протестантофф делаешь доброе дело, и Господь тя благословляет новым гелентвагеном, почетом и славой, а наш православный Бог-не таков, Он себе подбирает, нанопопов, отлитых и отшлифованных с микронными допусками на вшивость, типа о.Павла и о.Михаила.эхх

А ведь Вам, друг мой, конвертики так и не помогли...

Edited at 2014-04-28 03:04 pm (UTC)

Чому ж? Пидмогалы трошки, як я пид уладыкой Парабеллумом був, так и траблов у парадайза не було.
Ну вот ось инший тиран зустретился нашей эпархии, тут и ничого не кажешь, усё без толку.

У Вас славный украинский говор, друг мой.
Для меня - это полная неожиданность...

Мы уси щось маем таки умови у наший держави, що кожный честный та гарный чоловик должен розмовляты на украинской мове, як символ воли и демократии.

Я свободно читаю на киево-полтавском диалекте, опосля бурсацкого всеобуча в середине 80-х,
но так гутарить не можу...

У нас придумали новый отмаз, от вот таких вот епископов-или старый, поправьте...был у одного отца, спонсер-благодетель, прознал про то о.Благочинный, и грит, отдавай спонсера мне-знакомь. Но батька тот , как оказалось не просто по поповски "окучивал" спонсера, кормя того сказками и байками-абы тот доился, а не скрывал от спонсера ничего. Ну и про разговор с благочинным передал, а далее, батька сказал благочинному, что тот спонсер, -самодур, жертвует нерегулярно, и вообще странный очень тип-подозрительный и как бы даже не сектант или муслим какой..встретился с ними и благочинный, спонсер его застращал,(ну выказал полное пренебрежение "благочсестивым отстегивательством") И далее пошло так, спонсор оплачивает иконостас, иконы к нему, плиты пола, отдельно и типа разово, и благочинный не может ущипнуть ничего..может это не ново?

Самое вежливое на эту тему было, наверное, у нас. Митрополит СПб Владимир говорил священнику, который собирался открывать разное благотворительное: "Зачем тебе это? Ну, придут к тебе эти нищие и что ты станешь делать?".

И что бы вы понимали в цыганском счастье?

Абсолютно ничего, а что Ваша Милость понимает под "цыганским счастием"?

Личную харизму в ущерб ближнему своему.

Незя ли поподробнее, добрый мой друже...

"Если Церковь станет единой, Апостольской, дело будет обстоять совсем по-другому. Сейчас многие священники спекулируют на церковной раздробленности: мол, попробуй мне что-нибудь сказать - уйду в автокефалию или куда угодно, какая мне разница. Я говорю о священниках, которые не имеют веры. Если вера есть, он никуда не пойдет. Но когда ты скажешь неприятное слово священнику слабенькой веры, вчерашнему комбайнеру или трактористу, который не знает ни силы, ни слова Божьего, не имеет понятия об образовании, которого рукоположили только потому, что служить было некому, он завтра делает погоду, и не ту, что нужно. Сегодня нет сдерживающего фактора, что еще более вредит единству Церкви."

http://archiv.orthodox.org.ua/page-467.html

Утешил, клеточный сиделец. Значицца, у меня вера вот офигительно агромадная, чижолая, блистяшшая и мурчит. Мине ось запазорили у эпархии, заткнулы у медведячий угол, а я сижу! сижу! И не майданы устраиваю. Дажжа единой покрышки не сжог, вот истинный крест.
Який же я веруючий, ось ажно тёпло пид фудболкой.

Сдедуя питиримкиной логике, Вы- мученик, гонимый "от своих". Осталась лишь самая малость: научитесь себя любить и жалеть.

  • 1