?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Варфоломей
Простите
kalakazo
В глухом турецком ауле,
под сению кемерского Олимпуса,
дедусю kalakazo
застало дивное стихотворение,
токмо что сочиненное блаженным деспотом Кескеленским,
ебискупом Геннадием Гоголевым,
и любезно ниспосланное мне
любезным автором по "мылу":

"Варфоломей

В июльском зное парятся березы
Ветвями наклонившись до земли
Утихли кони и не блеют козы
И не жужжат тяжелые шмели

Легла канавка вдоль лесной опушки -
Напомнить об иссякнувшем ручье
Рыжеволосый брел по ней послушник
С резным кнутом на худеньком плече

Остановись! Гляди, почтенный старец
В тени берез тебя, как будто, ждет
Откуда он? Наверно, чужестранец
Вздохнул – и рясой утирает пот.

Помедлил отрок и уходит снова
Искать пропавших в роще лошадей
Но старец с ликом ангела святого
Промолвил тихо: стой, Варфоломей!

Бери и ешь! С ветвей порхнула птица
И в небе гром нежданно прозвучал
Когда своею легкою десницей
Просфорку старец мальчику подал

Леса и рощи, нивы золотые
Внемлите, знайте – в сей священный час,
В июльский полдень, матушка-Россия
У тех берез склоненных родилась!


20 мая 2014"


Неплохо.

Салютую, дедушко. Какие в турецких землях есть возможности для уединенного, безмолвного жития вдали от людских селений и суеты? Вы в Тарсийских горах не бывали? Тарс берет начало примерно от Анталии и тянется вдоль всей Турции прямиком в Сирию. Можно сказать, Апостольские горы - по имени Апостола Павла из Тарса.

p.s. На странице еп.Геннадия есть ссылка на фейсбук митр.Иосифа из Охридской архиепископии (Македония). Последний похож внешне на митр.Никодима (Ротова). Забавно.

Edited at 2014-05-25 04:29 pm (UTC)

По горам Тарса и велопроменадю, добрый мой друже...

Понравилось.

(Deleted comment)
Однако, какие рожки у Вас изящные, сэр.

это вполне безобидное творчество

из серии "купола- колокола". Такие стихи можно и с амвона прочитать.

Re: это вполне безобидное творчество

Автор определенно «бровями перебарщивает». Стих как сладкая, местами приторная патока: первое ощущение, что этот текст - посредственный перевод какого-то акына. Даже не знаю, почему возникло такое ощущение, в эмоциональном плане текст также убогий…

Всё хочу вас спросить. Как это вы с Гоголевым учились вместе, так он вроде молодой, а вы - дедуля?

Так дедулькин - это же литературный образ,
а владыка Геннадий давно уже не молод...

Edited at 2014-05-26 10:48 am (UTC)

Ну так Гоголеву 47 или около того, а дедулькин-хоть и образ, а знание материала тянет на возраст большой. У Гоголева кроме футбола ничего нет, а уж про вас такого не скажешь. Вряд ли я ошибаюсь, а если так, то...

Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь,
Так рифмоплётством, слава Богу,
У нас немудрено блеснуть.

Геннадий был по мненью многих
(Судей решительных и строгих)
Ученый малый, но педант:
Имел он счастливый талант

На рифму рифму взгромождая,
Её нещадно подгоняя,
Нести прекраснейшую чушь
Для уловленья юных душ.

Хоть мы учились понемногу,
Но помним, ректор говорил,
Что после Киевской купели
Владимир Нову Русь явил.

И от десятого столетья
До нынешних времён живёт,
Украшен многими святыми
Наш русский, избранный народ.

Edited at 2014-05-26 09:11 pm (UTC)

Кстати, о владыке Геннадии Гоголеве, после более чем 20-тилетнего пребываания его в Костроме
никто слова ложнаго молвить не смеет...

(Deleted comment)
Коней и коз удобнее пасти
Надевши рясу - это всякий знает.
А Нестеров, Господь его прости,
Не знал. Ну, с кем промашки не бывает.

Но вот явился Гоголев-деспОт,
В деталях сый зело глубокомыслен;
Варфоломей в послушники зачислен,
Чтоб утирал он только рясой пот.



Браво-браво, отче! :)))


Зациклилась на матушке России...
И как итог-подрясник не замечен.
Варфоломей идёт скотЫ пасти,
А путь монашеский ему уже намечен.

При внимательном прочтении становится ясно, что пот рясой вытирает все же не Варфоломей, а инок-чужестранец (кстати, и у Нестерова отрок не послушник). Конечно, уровень этого стихотворного переложения Жития преп. Сергия далек, скажем, от "Иоанна Дамаскина" А.К. Толстого, но текст по-своему интересный. Сознательно или неосознанно прибегая к приему остранения, автор смотрит на мир глазами ребенка - маленького пастушка. Отсюда и наивность образов, упрощенность эмоционального фона, восторженный гиперболизм вывода. Что касается упоминаемой выше патоки, то - la situation oblige. При желании и в "Видении отроку Варфоломею" можно найти приторную слащавость - если не погрузиться в переживание ЧУДА.

Своеобразное использование знаков препинания позволяет трактовать фрагмент с рясой двояко :)

Что-то не понял,дедуля,фразу "никто слова ложнаго молвить не смеет".
Ну а если человек в таком сане(да и возрасте)футбольный болельщик, то там ли он находится? Я сам бывший "страстный" болельщик с 30-ти летним стажем. А уж интересоваться современным футболом, где каждый матч не играется "просто так"...
Кстати,интересный факт из его биографии-в армии служил полгода.Почему?

в армии служил полгода.Почему?

После учебы в институте по линии госбезопасности и дальнейшем распределением на службу по специализации криптография, у Михаила Борисовича возникли серьезные проблемы со здоровьем - несовместимые с исполнением должностных обязанностей. Дальше все как обычно, поиски смысла жизни, крещение, послушание на приходе и т.д. и т.п.
Он не только футбол любит, но и в классической музыке (особливо оперной) а также русской поэзии неплохо разбирается. По отзывам, он человек многих талантов, как администратор был весьма неплох, но и его не минуло «выгорание»…

поиски смысла жизни

Поиск смысла жизни начался поразительно быстро - после службы в КГБ в декабре-сразу же псаломщик. Теперь понятен смысл фразы:"никто слова ложнаго молвить не смеет" - боится что грохнут.Как же быстро всё явным становиться, несколько фраз-и готово.

К вопросу о Промысле Божием

Простите, конечно, но каким приземлённо-языческим, примитивно-конспирологическим восприятием мира и человека веет от всех Ваших комментов! У меня сложилось ощущение (дай Бог - ошибочное), что Вы не допускаете действия в человеческой жизни вообще - и в судьбе владыки Геннадия в частности - Промысла Божьего, который подчас способен всё изменить на корню и поставить с ног на голову. Тем не менее, с праздником Вознесения Господня!

Edited at 2014-05-29 10:20 am (UTC)

К вопросу о Промысле Божием

Этот вопрос,видимо,ко мне. У меня восприятие мира "приземлённо-языческое", зато у вас "возвышенно-духовное". Да только, Татьяна, ваша "духовность" - это розовые очки, которые слетают от лёгкого подзатыльника.
А если Бог постучал в сердце - так сразу других людей учить надо? Зачем в попы, епископы лезть, если кроме футбола тебя ничего не интересует?
Такая вот "конспирология"...

Re: К вопросу о Промысле Божием

Действительно, вопрос адресован именно Вам, г-н болельщик с 30-летним стажем. Уж простите, но не Вам говорить о моей духовности (полагаю, что Вы все-таки не прозорливый старец, да и старцы в наше время - ИМХО - читают в основном души себе подобных).
Смею лишь заметить, что категорически не принимаю Вашей контрпродуктивной полемической стратегии (переход на личности вместо обсуждения темы) и обывательской тактики (редукция внутреннего мира владыки Геннадия лишь к увлечению футболом). В основе этого - всевластие расхожих стереотипов м упрощенных схем. У Вас есть достаточные основания для таких умозаключений относительно владыки? Вы - келейник его преосвященства? Даже если это и так, судить о личности владыки Геннадия лучше по его богословским трудам и духовной поэзии, а не по футбольному хобби. Впрочем, людям свойственно судить о других по себе.
PS. Что касается "подзатыльников", то много наполучала их в свое время - и справедливых, и не очень - от своего владыки, архиепископа Симона (Гети). Но они только укрепили меня в вере и в любви к Православной Церкви. Подобного укрепления и Вам желаю!

Edited at 2014-05-31 05:48 pm (UTC)

Будем объективны, товарищи :) Стихотворение владыка написал хорошее, красивое. Да, можно сказать, что есть исторические погрешности и небольшие шероховатости, но это пустяки. Главное, что человек увлечён поэзией (а не сериалами на первом). А дальше всё дело вкуса. Кому-то нравится Лермонтов, кому-то Есенин...
К примеру, я не очень понимаю стихи матушки Олеси Николаевой. Ну не воспринимает моё ухо и всё тут. А моя учительница по русскому и литературе (верующая женщина,преподаватель с огромным стажем) собирает все книги поэтессы и очень любит её творчество. Моя учительница даже выучила стихи О.Николаевой наизусть и вдохновенно читает их бывшим ученикам по телефону. Вот как бывает.
И поэтому, да здравствует разнообразие! :)

Спаси Вас Господи, матушка! Ваша женская мудрость расставила все точки над i.

К вопросу о Промысле Божием

Уж простите,Татьяна,и не вам говорить о моём "приземлённо-языческим, примитивно-конспирологическим восприятием мира".И на личности не я начал переходить,а вы.
"основания для таких умозаключений относительно владыки"? Не мои основания,а Святых Отцов Вселенских Соборов. Они написали для нас Правила, на которые плюют наши попы с епископами. Наплевали и Могилев с Гоголевым.
Гоголеву нельзя было быть священником хотя бы по возрасту. А если он крестился после армии, то попадает под ещё одну категорию-новообращённые. И это только на поверхности, а есть ещё и другие ограничения.
Но кто такие для Гоголева Святые Отцы? Да и для вас тоже?

Re: К вопросу о Промысле Божием

Уважаемый vsvvsv, не люблю споров, касающихся конкретных личностей, тем более, если речь идет о духовном лице. Кроме того, матушка deltaplann своим завершающим комментом такие умиротворяющие аккорды внесла, такую гармонию. Но Вы, видимо, предпочитаете диссонансы. Тогда напомню, что переход на личности инициировали именно Вы комментом:"Всё хочу вас спросить..."
Остановлюсь только на одной теме - диаконской и пресвитерской хиротонии будущего епископа Геннадия (Гоголева). Вы апеллируете к правилам древних Соборов, согласно которым установлен 25-летний ценз для поставления в диаконы и 30-летний - в священники. Но утвержденный Петром I (и кстати, официально не отмененный по сей день) Духовный Регламент фактически упразднил этот ценз, санкционируя посвящение выпускников духовных школ (а они тогда были очень молодыми). Хиротония 23-летнего выпускника духовной семинарии не противоречила Духовному Регламенту.
И самое главное - она была проведена в соответствии с Уставом РПЦ, принятым Поместным собором 1988 г. Он предусматривает 18-летний возрастной ценз для клира, что подтверждает и ныне действующий устав РПЦ, принятый юбилейным Архиерейским собором 2000 г.
Что касается "других ограничений" - может, не стоит уходить в фарисейство? Простите, Вы хотите быть святее Святейшего Патриарха? Напомню, что рукополагал Михаила Гоголева в пресвитеры архиепископ Смоленский и Калининградский Кирилл. А диаконскую хиротонию проводил приснопамятный митрополит Иоанн (Снычёв). Мне приходилось общаться с людьми, которые довольно близко знали владыку лично. Это очень разные люди, но все они говорили об особой прозорливости, об остроте духовного зрения митрополита Иоанна. И недостойного кандидата он, наверное, не рукоположил бы.
На Ваш заключительный вопрос я отвечать не буду. Он риторический по определению, и, как бы я на него ни ответила, Вас это всё равно не устроит. Очень надеюсь, что на этом обсуждение стихотворения "Варфоломей" завершится. (Или перейдёт в более конструктивное русло - метрика, строфика, рифмовка, звукопись и т.д.)


Edited at 2014-06-01 05:23 pm (UTC)