?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Как подкову, кует за указом указ...
Простите
kalakazo
Специально для честных отцов Александровской и
Юрьев-Польской епархии
привожу несколько цитат из старого инет-форума
на тему: "Что происходит в Читинской епархии РПЦ?":

FL_Nazaroff: "Вот уже больше месяца запрещен в служении старейший священник Читинской епархии, протоиерей Виктор Ковалев. Он построил новую церковь в Атамановке, создал хорошую, дружную общину... Но, как много уже раз до сих пор, епископ Евстафий не потерпел того, что вокруг него есть еще что-то живое, действенное. Надо было и эту общину, одну из немногих, может быть даже, последних в области, "добить"! Он решил перевести о. Виктора на более отдаленный приход. Понятное дело, о. Виктор не согласился, да и не мальчик он далеко уже, чтобы его с место на место перебрасывать (а это в стиле правящего архиерея). Не согласился - получай... На общину, созданную многолетним трудом - плевать. То, что о. Виктор после этого слег в больницу с сердечным приступом - тоже. Кстати, сам Святейший патриарх Алексий неоднократно указывал, что недопустимо переводить священника с место на место, разрушая тем самым общины, отрывая паству от пастыря. Но что патриарх? Архиерей у себя в вотчине что хочет, то и делает. Если в Католической церкви один "непогрешимый" папа, то у нас - почти люболй областной епископ, то есть сотни таких "пап". Которые себе позволяют то, что папа Римский никогда бы не помыслил. Забайкальский архиерей - классический образец "сталина в рясе" или "железного Феликса" в РПЦ. В лицо ему поют только осанну. За глаза - ждут и вздыхают, когда же он уедет отсюда, наконец. Священники забиты, запуганы, между собой бояться общаться - как бы кто ни донес... Поскольку одного мановения архиерейского пальца достаточно, чтобы вчерашний священник завтра стал никем.

"Как подкову, кует за указом указ:
Кому в пах, кому в лоб, кому в бровь, кому в глаз.
Что ни казнь у него - то малина..." (О. Мандельштам)

А куда бедному попу идти, если еще семья многодетная!? Правды нигде не отыщешь - ее в светской жизни и то побольше, а церковь от государства отделена. "Вертикаль власти" и так упрочилась везде, но отдельные епархии здесь перещеголяли все возможное.

О. Виктор запрещен в служении "на десять лет", по словам Евстафия. Очень напоминает приговоры сталинских "троек" - 10 лет отдаленных лагарей "без права переписки". То есть - в расход... Сейчас, слава Богу, хоть не сажают в РПЦ - нет таких полномочий у архиереев. Представим себе на секунду, что бы было, если отдельные области России управлялись бы клерикалами? Страшно подумать...

А тем временем священников в Чите сейчас меньше, чем было даже 10 лет назад. На 300-тысячный город их меньше, чем в любом центральном многоштатном приходе миллионного города европейской России. Тем временем десятки священников просто не у дел, запрещены в служении на неопределенные сроки. Но все молчат... Даже Баринов-старший, редактор "Забайкальского Рабочего", и Баринов-младший, пишущий регулярно на религиозные темы. Тоже боятся. У Евстафия везде свои люди - и во властных структурах, и даже в типографии газеты. Правда, имеют ли они реальное отношение к церковной жизни, весьма большой вопрос. Риторический даже. А нынешнюю Систему РПЦ Евстафий может вполне устраивать. В центр посылаются отчеты об очередных воздвигнутых храмах (которые впрочем не действуют), финансовые вливания... Архиерей неплохо делает свой бизнес за счет доходов центрального собора. А если кто и знает о бесчинствах, то закрывают глаза: куда Евстафия еще денешь-то? Дальше Читы только Чукотка, но и там свои "чудотворения" недавно имели место.

В общем, получается прям как по Ильфу и Петрову - "спасение утопающих - дело рук самих утопающих". Неоткуда ждать помощи, надо объединяться всем здоровым силам, кому судьба православия в Забайкалье небезразлична, и действовать. Любыми легальными и законными методами с точки зрения светского права. Кто архиерей один без священников? без паствы? Единица, голос которой "тоньше писка" (Маяковский). Пока не будет солидарности снизу, ничего не сдвинется. Только будем продолжать утопать..."

a_kor:"Я был хорошего мнения о владыке Евстафии - пока тот не расправился с о. Евгением Старцевым. Это был замечательный активный священник в Улан-Удэ. Он сплачивал русских жителей столицы Бурятии, работал с военными, бывал с ними в Чечне и даже был принят в Академию генерального штаба в Москве (вместе с о. Михаилом Васильевым). Бурятским властям, обеспокоенным слиянием автономного бурятско-агинского округа с Иркутской областью, не понравилась про-московская позиция и московские связи о. Евгения. Они потребовали от еп. Евстафия снять его. Что тот без особого разбора и сделал.
Этот епископ вообще не догадывается, что его работа, в частности, предполагает умение защищать священников от недовольства и давления посторонних.
Малейшее недовольство кем-либо властным -и священника под запрет!
Вот и о. Евгения не просто перевели в другой город. Его запретили в служении. Он переехал через Байкал - в Иркутск. Владыка Вадим поручил ему строить храм. Просил еп. Евстафия снять запрет. Но уже сколько лет Евстафий стоит на своем.
-диакон Андрей Кураев.

http://diak-kuraev.livejournal.com/9511.html?thread=901671#t901671

"Вот тебе и церковь Читинская. Какие прекрасные батюшки у нас служили!!! Но Господь послал нам испытание и прислал к нам Евстафия (который рад бы сам отсюда свалить, да и где он такой нужен (Чукотская епархия уже занята). Да мы рады, что у нас храмы строяться (Великолепный Собор!!!) Но кто служить то будет? Евстафий прекрасный строитель храмов, но ни как не строитель душ человеческих. Храм не строй, а сироту пристрой - говорил его духовник о.Павел. А сколько батюшек из епархии находятся в бедственном положении... Кто в таксисты подался, кто в электрики, кто в профессора, а кто и в секты..."

"Да, растет благосостояние епархии!!! Уже четыре ученика, три келейницы!!! Это радует!!!
Но священнослужителей все меньше. Не так давно Патриарху Кириллу был направлен рапорт о лишении сана священника Игоря Лончакова, который служил в Спасо-Преображенском храме г.Читы."

perephilippe: "Тут надо уточнить все-таки, что его духовником был архим. Павел (Груздев), с которым еп. Евстафий всячески подчеркивает свое духовное родство. Хотя о. Павел никогда и никому не способен был сделать боль и зло, на что способен нынешний епископ. В общем, бывают и неудачные, и никудышные ученики..."

http://forum-chita.com/viewtopic.php?f=62&t=163543&sid=9a597081e9ba9546128bb86383f2c3b4
На сем форуме еще 278 страниц, кому интересно читайте далее...


  • 1
действительно ,зачем было возле старца Павла крутиться, чтоб потом так чудить?

  • 1