?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Ни пол-слова от "художественной правды"...
Простите
kalakazo
Мои достопочтенные читатели,
в отношении моих писаний
о блаженном митрополите Иоанне Снычеве,
вдруг стали очень сильно сумлеваться о правдивости оных -
off_roader: "Делите сообщаемое Маэстро Kalakazo на двое, а то и на десять. Маэстро натура артистичная, не чурающаяся "поэтическими вольностями"
http://kalakazo.livejournal.com/1322093.html?thread=21554797#t21554797
Так-то оно, может, и правда,
но пускай кто-нибудь попытается
меня опровергнуть хоть в чем-то.
Я митрополита Иоанна Снычева ведал не понаслышке
и вовсе не из "сарафанного радио"
и не из чужих уст.
Мои мозаичные крохотки-воспоминания
о достопочтенном авве-митрополите Иоанне Снычеве:
http://kalakazo.livejournal.com/tag/Иоанн%20Снычёв


  • 1
Маэстро, ну что Вы право как ребёнок? Что значит "сильно сомневаться в правдивости"? Речь ведь о "поэтических вольностях". Вы, например, слышали из уст достопочтенного аввы-митрополита Иоанна Снычева словосочетание "Никола кровавый", кое Вы употребили в своём прошлом опусе?

Нет, конечно, это, по памяти, цитата из Зюганова...

Так о том и речь, дорогой Маэстро!

Паки и паки повторю: речь не в "сомнениях в Вашей правдивости", тем более сильных, речь о том, что поэтические строки и, так сказать, образно выражаясь, сухие строки протокола это очень разные строки, если Вы поняли мою косноязычность.

Так что, дорогой Маэстро, у меня и мысли не было винить Вас в какой-либо лжи. Напротив, Вы ближе к тем, кто режет правду-матку. За что Вам особый решпект!

Радуйте нас и дальше, дорогой Маэстро! Ведь не одними сухими строками протоколов и донесений жив человек, но и поэзией!

Мои достопочтенные читатели,
в отношении моих писаний
о блаженном митрополите Иоанне Снычеве,
вдруг стали очень сильно сумлеваться о правдивости оных//

Опять же, Маэстро, речь о "поэтических вольностях" не только в отношении Ваших писаний о блаженном митрополите Иоанне Снычеве, но и обо всех остальных.

И вновь спешу повторить, любезный Маэстро, что речь не о том, что я "сильно сомневаюсь в правдивости": просто одно дело поэзия (пусть даже немало реалистическая), коей мы наслаждаемся из под Вашей клавиатуры, и совсем другое дело проза жизни, скажем, судопроизводственных дел.

о честности в "поэзии Калаказо"

Писатель священник М.Шполянский о творчестве Калаказо
Фрагмент отзыва:
"Конечно, я не претендую на роль законодателя литературных мод, не считаю себя обладателем безошибочного вкуса. Но в меру своей убогости однозначно воспринимаю творчество Калаказо как одно из самых интересных явлений современной культуры. Необычность синтеза литературных стилей, от погружения в ритмику которых трудно оторваться. Меткость наблюдений и точность определений, поразительная честность, широкая информированность, сосредоточенность на тех сферах бытия, которые только и являются подлинно значимыми в отношениях с миром: религиозной, культурной, нравственной, исторической – вот что для меня Калаказо. Я благодарен Богу за его творческое присутствие в моей жизни, за возможность быть его читателем, его современником и, хоть в малой мере – собеседником."

Писатель священник М.Шполянский о творчестве Калаказо

Могу лишь присоединиться к сему отзыву с точки зрения литературной. Но при всех уже имеющихся достоинствах хотелось бы пожелать уменьшения "поэтических вольностей", ведь, например, как и сам Маэстро признаёт, он не слышал, чтобы владыка Иоанн (Снычев) употреблял выражение "Никола Кровавый".

Ценность творчества дорогого Маэстро лишь выиграет, если он будет точнее в выражениях.

Этой точности и хотел бы ему пожелать.


Уважаемый Маэстро! Огромное спасибо за Ваши яркие, трогательные, остроумные воспоминания о митрополите Иоанне! Мне очень нравится книга Н.М. Коняева "Облечённый в оружие света", но всё-таки образ приснопамятного владыки там несколько идеализирован, что, впрочём, оправдано традициями агиографического жанра. А в Ваших воспоминаниях владыка предстаёт без пьедестала и позолоты - очень живым и человечным, при этом достаточно сложным и по-житейски мудрым.

Премного благодарствую, милостивая госпожа моя...

(Deleted comment)
Об этом Консисторий публиковал архивные синодальные материалы.
Постучитесь к нему, друг мой...

(Deleted comment)
Согласно архивным материалам - подлог и туфта...

(Deleted comment)

За что в православии не возьмись - всё гнилое,

Спасибо за это т.н. "великим каппадокийцам" и особенно Василию Великому Свинятнику, о котором его же родной младший брат (впрочем, также "великий каппадокиец") писал: "Василий чрезвычайно много думал о своем красноречии, презирал все достоинства и превозносился своим значением выше вельмож именитых".

Если такой почитается как "величайший вселенский учитель и святитель", то нет ничего удивительного в том, что "одни накладные бороды в руках остаются. Какой то один болливуд блядь". Или, как более литературно выразился однажды Василий Осипович Ключевский: "Церковь падает на степень театра, только с исключительно религиозным репертуаром", но "при этом большинство христианского общества чувствует себя довольным" заметна "привычка раздвояться". (http://sadsvt.narod.ru/kluch2.html)

Эту привычку и занесли в своё время в христианскую среду т.н. "великие каппадокийцы", сами раздваивавшиеся до того, что и "Слово стало плотью" не отрицали, и одновременно некоего "Бога, несоединимого с плотью" исповедовали.

С тех пор и имеем, как Вы выразились, "один болливуд блядь".

что это за история "Зоино стояние"

У Кураева найдите тему «Неблагочестивые документы Синода», советую прочитать основную публикацию и самый конец ленты комментариев (там приведены мои разъяснения, правда, оппонент которому я отвечал – удалил все свои вопросы, но, я их продублировал в своих ответах-пояснениях).

Re: что это за история "Зоино стояние"

В свое время с интересом прочитал книгу о митрополите Иоанне "Был человек от Бога".Потом слышал что теперешний митрополит Мурманский запретил распостронение этой книги у себя в епархии заявив что вся книга 100%ложь . Симон знает что говорит.

Re: что это за история "Зоино стояние"

Тем более, что владыка Симон (Гетя) был личным секретарем митрополита Иоанна. У них много общего: упование во всём на Промысл Божий, склонность к мистическому восприятию мира, сильная интуиция...

Re: что это за история "Зоино стояние"

Вы считаете что у Симона много общего с митр.Иоанном? По-моему это совершенно разные люди,спокойный Иоанн и постоянные приступы психозов Симона?Очень интересно мнение уважаемого Автора.

Re: что это за история "Зоино стояние"

Мне приходилось лично общаться с владыкой Симоном (в разных его состояниях). Насчет приступов психоза -согласна с Вами, но, наверное, лучше не касаться "скелетов в шкафу". Однако, присутствует во владыке Симоне крестьянская органика (он родом из-под Полтавы), как и в митрополите Иоанне (уроженце херсонского села). В этом крестьянском генезисе - основание сходства. Не случайно же владыка Иоанн привёз Симона с собой из Самары в Питер.

Re: что это за история "Зоино стояние"

По признаку деревенского происхождения у нас большая половина епископата имеет "много общего"с митрополитом Иоанном.

постоянные приступы психозов Симона

Не удивлюсь, если отзыв о той книге про владыку Иоанна был высказан Симоном в одном из таких приступов психоза.

  • 1