kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

+ 7 июля 2013

Три года, почти до дня своей кончины,
достопочтенная ksenia_stranger,
Ксения Михайловна Покровская - вечная странница из града Бостона,
вела ЖЖ,
в буквальном смысле
просиживая в его русскоязычном сегменте нощами
до самых первых петухов.
За ее комментариями обнаруживается
сердобольное сердце и великий собеседниче:

КИПЕР И ВСЕ-ВСЕ-ВСЕ.
Мы стояли около поезда на Псков, которым я с сыновьями уезжала в Печоры; младший, 7-ми летний Илья, вёз подарки о.Адриану – металлический рубль (с Лениным, и только этот, он сам его заработал и не верил, что можно его заменить другим) и написанную им самим икону (и очень неплохо) Иоанна Златоуста. Подошли родители Серёжи, просили отвезти ему сумку; помнится, Сергей был ещё послушником. Осень-зима 82-го года. Такие растерянные, прижавшиеся друг к другу, непонимающие, что случилось с сыном, трогательно-еврейские. Никак не верящие, что, кончив МГУ, да ещё физик, я что-то ищу в монастыре. Потом Сергей, худой, длинноногий...
Цербер у кельи о.Иоанна – Таня Казакевич, привёз её из Ярославля о.Борис Старк и оставил навсегда, нам на голову. Жива ли она?
А в Рублёвском мы в 60-х застали ещё благорастворение воздухов, мир и любовь. Волки и овцы возлежали рядом: Копировский, Валерий Сергеев, Саша Салтыков, Кира Тихомирова и её будущий муж Вадим, Ватагина... Ничто не предвещало будущих гроз и ссор.
Может, Наталья Алексеевна так умиротворяла всех, не знаю.
Для меня Р.М. был Школой иконописи. Возможность часами всматриваться не только в одну и ту же икону, но с лупой в каждую детальку – незаменима ничем.
Простите, какой-то поток получился воспоминаний...
А уж об о. Павле лучше и не начинать, можно никогда не кончить.
http://sergeserov.livejournal.com/387800.html?thread=1719512


Дегуманизация и десакрализация — одно и то же.
Что-то мне кажется, это не совсем так связывается: гуманизация - это и есть десакрализация.
Отношения между людьми в иудейском и христианском мире определяются сакральным императивом: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всей душой твоей, и всей крепостью твоей, и всем разумением твоим и ближнего твоего, как самого себя». Любовь к человеку основана на любви к Богу, поскольку человек есть Образ Божий.
Понятие «гуманизм» возникает как система отношений между людьми в десакрализованном, по сути – безбожном мире, как гражданский договор. Тут нет места понятию "любить".
Страстное, иллюзорное представление о таком мире Достоевский излагает через Версилова в «Подростке». Чтобы Вам не искать:
“...люди остались одни, как желали: великая прежняя идея оставила их; великий источник сил, до сих пор питавший и гревший их, отходил, ...это был уже как бы последний день человечества. И люди вдруг поняли, что они остались совсем одни, и разом почувствовали великое сиротство... Осиротевшие люди тотчас же стали бы прижиматься друг к другу теснее и любовнее; они схватились бы за руки, понимая, что теперь лишь они одни составляют всё друг для друга. Исчезла бы великая идея бессмертия, и приходилось бы заменить ее; и весь великий избыток прежней любви к тому, который и был бессмертие, обратился бы у всех на природу, на мир, на людей, на всякую былинку. Они возлюбили бы землю и жизнь неудержимо и в той мере, в какой постепенно сознавали бы свою преходимость и конечность, и уже особенною, уже не прежнею любовью. Они стали бы замечать и открыли бы в природе такие явления и тайны, каких и не предполагали прежде, ибо смотрели бы на природу новыми глазами, взглядом любовника на возлюбленную. Они просыпались бы и спешили бы целовать друг друга, торопясь любить, сознавая, что дни коротки, что это — всё, что у них остается. Они работали бы друг на друга, и каждый отдавал бы всем всё свое и тем одним был бы счастлив. Каждый ребенок знал бы и чувствовал, что всякий на земле — ему как отец и мать. «Пусть завтра последний день мой, — думал бы каждый, смотря на заходящее солнце, — но всё равно, я умру, но останутся все они, а после них дети их» — и эта мысль, что они останутся, всё так же любя и трепеща друг за друга, заменила бы мысль о загробной встрече. О, они торопились бы любить, чтоб затушить великую грусть в своих сердцах. Они были бы горды и смелы за себя, но сделались бы робкими друг за друга; каждый трепетал бы за жизнь и за счастие каждого. Они стали бы нежны друг к другу и не стыдились бы того, как теперь, и ласкали бы друг друга, как дети. Встречаясь, смотрели бы друг на друга глубоким и осмысленным взглядом, и во взглядах их была бы любовь и грусть…”
И посмотрим вокруг, на реальный мир гуманизма. С сексом, но без любви.
http://xenia-mikhailov.livejournal.com/768496.html?thread=16078832


“Русская современная расхристанность существует ныне ВОПРЕКИ традициям русского Православия”
Положение Церкви в обшестве – основная боль неравнодушных на протяжении всего 19-го века.
«Небывалую в христианской цивилизации семантику "свобода для греха"» отметил Блок.
Она проявилась уже в 1918-м году и точно отчеканена поэтом:
«Свобода, свобода, Эх, эх, без креста!».
Вся поэма – чисто русская стихия...никаких евреев...
«А вон и долгополый -
Сторонкой - за сугроб...
Что нынче невеселый,
Товарищ поп?
Помнишь, как бывало
Брюхом шел вперед,
И крестом сияло
Брюхо на народ?..»
Русский бунт, бессмысленный...и какой еще?
...И идут без имени святого
Все двенадцать - вдаль.
Ко всему готовы,
Ничего не жаль...
....................
В белом венчике из роз -
Впереди – Исус Христос.
белый венчик из роз – языческая коронация.
Плюс 70 лет геноцида...селективного и целенаправленного.
И в 1965-м году Высоцкий спрашивает:
«Мне вчера дали свободу.
Что я с ней делать буду?»
Ну вот, нам её дали. Или мы её взяли.
И что мы стали с ней делать?
Самое, на мой взгляд, опасное – это сращивание Церкви с Государством и удушающее гос. покровительство.
В начале 70-х можно было встретить незаметного старичка, бредущего по дороге в Оптину поклониться могилам, отмеченным только еловыми веточками. Это был наш ректор МГУ И.Г.Петровский.
Сейчас в храмах зевают госчиновники, которых показывают в телевизоре, в Церкви стали делать карьеру потенциальные секретари обкомов. И это наше, родное, русское...
А с Запада востребовалась помойка... «Смрадные плоды - совокупное отрицания греха как агрессивного фактора человеческой культуры.» оказались нужными, не были брезгливо отвергнуты.
Из своих востребовался подполковник КГБ.
«Россия трудно, болезненно, но уверенно восстанет.
Америка, трудно, болезненно, но уверенно погибнет.»
Можт быть, Вам трудно поверить, но фразу «Россия трудно, болезненно, но уверенно восстанет» произнес при мне о.Александр Мень, вернувшись из своей первой и последней поездки в Италию на богословскую конфернцию. Дословно:
« Ты представить себе не можешь, какое убожество!
Любой наш сельский батюшка – орёл в облаках по сравнению с этими лягушками в болоте»
Вспоминаю теперь с грустью, глядя как травят о.Павла Адельгейма, сельского батюшку.
По поводу Америки судить не берусь, но в исторической перспективе мне видится – чисто интуитивно – разделение федерации на несколько стран. Там есть свои праведники, но они точно в таком же подполье, в каком мы были 70 лет.
Чтение элоквенций на тему « мы хорошие, а ОНИ нас портят» приводит на память русские летописи, где никогда не говорилось о плохих печенегах или злобных половцах, напавших на Святую Русь, но информация предворялась словами «по грехамъ нашимъ, послалъ Господь...»
Так же и мудрый духовник при каждом «это потому, что...» прерывает исповедующегося
:«о себе говори,о себе...»
Знала я и батюшку, который прогонял таких, приговаривая: «придешь, когда сможешь винить только себя.»
Вот такими разрозненными мыслями могу Вам сейчас ответить.
Последовательный и обоснованный ответ требует другого формата. Тем много.
Например, связь еврейской финансовой активности с галутным запретом возделывать чужую землю.
Интереснейшая тема...
Или:
Господи, избави нас от лукавого и его клевретов!
Почему от клевретов мы должны избавляться сами и как это делать...В молитве Господней слов о клевретах нет.
http://ksenia-stranger.livejournal.com/10200.html?thread=40920


проблема - принимать или нет
«Если у них ТАКАЯ логика, то они - НЕПРАВОСЛАВНЫЕ.» - конечно, тут нечего спорить.
Но нету общего для всех американцев «ОНИ»; они разные, так же, как не было равенства русские=советские, или русские=православные.
«...стать для американцев Христа ради юродивыми, Христа ради белыми воронами в этом царстве сконцентрированного греха...»
Поменяйте «для американцев» на «для советских», а «царство сконцентрированного греха» на «общество строителей коммунизма», и Вы получите то же самое, только вместо безобидных «юродивых» будут «опасные преступники» со всем, отсюда вытекающим...
Ваше утверждение можно перефразировать:
«Люди, пребывающие в советском обществе и пытающиеся одновременно жить православно, оказываются перед чудовищной, невыразимо давящей на них внутренней, духовной и нравственной дилеммой: либо принять всей душой истинное Православие и стать Христа ради преследуемыми...»
Наши деды и отцы так и жили, прячась...
Мы слишком быстро забываем...
Мы слишком благодушно относимся ко лжи и фальши в русском неоправославии.
Церковь поздравляет Гулаг с 80-тилетием – что может быть позорнее...
Везде свои грехи и экспорт их по всему миру.
И, как говорил светлой памяти о.Сергий Желудков, «Человек недостоин свободы, он не знает,что с ней делать».
http://ksenia-stranger.livejournal.com/10200.html?thread=31960#t31960
Tags: Ксения Покровская, близкие
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments