kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Categories:

Роль ГрЯзного в опере ТоскА, как и.. всё остальное...

"XX торжественная церемония награждения лауреатов высшей театральной премии Санкт-Петербурга
"Золотой софит" сезона 2013-2014 гг."
По служебным коридорам ТЮЗа имени А.А. Брянцева,
за минут десять до начала "церемонии",
бродила толпа одетых с иголочки и военной выправки
то ли дуболомов, то ли гардекоров,
любопытными Варварами
тщательно тычась во все дырки -
явственный признак появления на феатронном подиуме
"особ, особо приближенных к Императору".
И точно - ежегодный междусобойчик,
на какой раз в году
собирается весь театральный террариум
культурной столицы матушки России,
посетили хозяева Смольного и Мариинского дворца.
Первым перед феатронным гадюшником держал спич,
блистая остроумием, председатель ЗАКСа
Владислав Серафимович Макаров:" Когда Вы что-нибудь очередное этакое
учудите на сцене, то это становится важным
не только для подъема настроения,
но и для всего нашего города!"
Питерский градоначальник Георгий Полтавченко
фонтанировал столь же неподражаемым
речевым лаконизмом: "Сначала мы будем финансировать классику,
а потом уже - всё остальное!"
Понятное дело, что военный отставник и бывший и-нерал от КГб
понимают в культуре, и в том числе в театре,
как порося в апельсинах.
Другое дело наш брат Актер Актерыч,
приобщавшийся к "храму искусств" ни где-нибудь,
а на Моховой, в самой театральной Академии,
однако и здесь "опячатки" да оговорки только умножились
уже до демонстрации полной профнепригодности:
"Золотого Софита удостоин за роль ГрЯзного... в опере "ТоскА" ..."
Народный артист и председатель СТД Сергей Паршин,
перед иступленными очами шибко набожного губернатора,
как огня боящегося всяческой бесовщины,
и точно в броню зачехленного
в многочисленные афонитские мощи и обереги,
ни к селу - ни к городу "учудил",
феерически войдя в роль беса,
и даже не мог внятно, в бесовском обличии и без ошибок
прочитать по бумажке название спектаклей-победителей -
очевидно, молитва Георгия Сергеевича "Да воскреснет Бог" подействовала.
Дедульке kalakazo мало кто верит,
но вот свидетельство другой очевидицы Елены Борисовой: "Золотой софит" превратился в зрелище настолько жалкое, что даже как-то и наплевать, что нам не дали.
С почётного предпоследнего ряда наслаждались видом на ложу с Полтавченко и Лаврецовой, жующей жвачку.
Даже вспоминать об этом скучно. Во-первых, коряво и безграмотно был записан голос, объявляющий номинантов. Сценарий В. Жука достоин уважения, но чувствовалось, что он - человек другого времени. Декорации заслоняли экран. Хотя, по сути, верно отражали состояние разложения театра. Половина награждённых не явилась. Такое ощущение, что Додину, например, вообще глубоко наплевать на эту премию, но не дать ему нельзя. Кстати, Вишнёвый сад - один из немногих спектаклей, которые я всё-таки видела. И не дала бы. А над губернатором мы как бы смеёмся, и в его присутствии, и некрасиво шутим на тему финансирования - противно это всё. Мы вышли минут за 10 до конца, я потом заглянула, а там плясали какие-то дети, выглядело это неприглядно и я снова быстро вышла. И - мне показалось или действительно критиков было человека четыре, включая нас с Машей (а я, честно говоря, давно уж не практикую, так что - и того меньше)"
https://www.facebook.com/permalink.php?id=1655940979&story_fbid=10204505406949282


http://www.liveinternet.ru/photo/kalakazo/post21676909/
Tags: Золотой Софит, Театральный разъезд
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments