?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Любой деспот подобен американской горке...
Простите
kalakazo
Цитата дня от Костромской попадьи, достопочтенной deltaplann:

"Любой деспот подобен американской горке. Да, да, не смейтесь,
всё именно так. Прокатит так, что дух захватит.
Любой отченька - это камикадзе с мазохистскими наклонностями.
Никакие мучения, уготованные на жизненном пути своими же деспотами,
не способны сломить дух настоящего камикадзе.
Кажется, что карьера пошла вверх? Это только показалось и через минуту будет полёт вниз башкой, как на американских горках. Только в отличие от американских аттракционов наши "горки" работают абсолютно бесплатно. У нас дюже круче- катается-то ведь не один камикадзе, а со всей своей домашней церковью.
Зажмурься и молись!
Наше дело по-христиански воспринимать повороты судьбы или отказаться от служения в глуши деревни. Вариантов только два: либо смиряешься, либо заштат и запрет..."
http://kalakazo.livejournal.com/1351384.html?thread=22085336#t22085336

И как меня когда-то дружески "увещевал"
один небезызвестный ныне епископ Петроградский:
"Не ломай из себя целку, дражайший дедулькин kalakazo,
не тебе ли знавать доподлинно,
что наша церковность
не более как атракцион
для подопытного плебсу,
вроде колеса обозрения
али американских горок:
бабьё визжит, ниспадая вниз
с вагинальным бешенством
ущемлённой матки -
так, собственно, они тащатся и от моего
"театра одного актёра",
а мужичьё на меня западает
в силу "вечно бабьего" в русской душе:
подобное ведь и тянется к подобному.
Церковь давным-давно
уже ни кого не учит
и ни к чему не зовёт,
не являясь ничем, окромя
как формой амвонного разнагишания..."
http://kalakazo.livejournal.com/364890.html

А здесь дедулькин ебискупу ответ:
"Прости, мой милый Лу,
что я как то сразу недосёк,
что тебя под видом делателя "истового православия"
послали на созидание
досужей для глазу
православнутой порнушки
и чем больше ты эту идею
сможешь дискредитировать,
тем больший балаган
мне и придётся улицезреть.
Никогда не думал, что наша церковность
девальвируется до водевилю "Лев Гурыч Синичкин",
с тобою, естественно, в заглавной роли
и полным притом
театральным аншлагом.
Заранее поздравляю с бешеным успехом
и тебя самого,
и твоё лурьитское окружение:
ты ведь был и остаёшься
"гильотиной для церковных простофиль"
http://kalakazo.livejournal.com/186251.html,
в том тебе слава, честь и
всемерное похваление."

http://kalakazo.livejournal.com/365301.html


  • 1
Лурье по ходу большой паламист. А паламизм прекрасная среда для ловли рыбки в мутной воде разными прохиндеями.

"Сущность Божия непричастна и некоторым образом причастна; мы приобщаемся Божественного естества и вместе с тем нисколько его не приобщаемся. Итак, нам нужно держаться того и другого [утверждения] и полагать их как мерило благочестия.."

Экое мозгозапудривание и лапшунаушивешанье. Чего уж удивляться, что " наша церковность
девальвируется до водевилю "Лев Гурыч Синичкин", Именно наша - русская. Самим грекам их собственное лукавство привычно,, потому и при паламизме сохраняют более-менее цивильный вид, а русский организм от такого лукавства быстро девальвируется до водевиля. ИМХО.

непричастна и некоторым образом причастна;

Это Вы пародируете Луоте, друг мой, или цитируете буквально?

Re: непричастна и некоторым образом причастна;

Буквально цитирую, дорогой маэстро. Правда, взято у Василия Кривошеина, где он сам приводит эти слова Паламы.

"На антиномичность своего учения о непричастности Божией сущности св. Григорий Палама указывает сам, когда разбирает смысл апостольского выражения "общники Божиего естества", на которое любили ссылаться его противники в своей полемике против учения о непричастности Божиего существа. Указав, что это выражение "обладает той же двойственностью", как и некоторые другие им прежде рассмотренные богословские утверждения, вроде единства и троичности Божества, св. Григорий Палама продолжает: "...сущность Божия непричастна и некоторым образом причастна; мы приобщаемся Божественного естества и вместе с тем нисколько его не приобщаемся. Итак, нам нужно держаться того и другого [утверждения] и полагать их как мерило благочестия". (см. Архиепископ Василий (Кривошеин), Аскетическое и богословское учение св.Григория Паламы http://pagez.ru/olb/358.php)

"Антиномичность", "двойственность", "мерило благочестия", полагаемое в том, чтобы "держаться того и другого утверждения"... лукавым натурам такое привычно, они чувствуют себя в этом мозгозапудривании как рыбы в воде. Как раз для греков такая религия, если вспомнить, что, по словам Ключевского, "грек и плут всегда считались у нас синонимами" http://www.hrono.ru/libris/lib_k/klyuch54.php

Паламизм очень удобная религия для всевозможных Лурье. Сами Лурье в такой "двойственности" что рыбы в воде, а у попавших под их влияние людей мозги капитально запудриваются от постоянной необходимости шизофренически "держаться того и другого утверждения".

Потому, ИМХО нормальные люди инстинктивно чураются всего этого "византийского богословия", предпочитая уж лучше наслаждаться водевилем, чем маяться в дурке.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Вся жизнь - театр...

Церковь давным давно
уже ни кого не учит,
и ни к чему не зовёт,
не являясь ничем окромя,
как формой амвонного разнагишания...

Всё в точности наоборот. Церковь учит и зовёт. Слышат, как всегда, немногие. Ну никак не получится "всем стадом прямо в Царство Отца".

Вот Дедулькин пишет, что православный наш народ прямо тащится от "театра одного актёра" в лице некого Петербургского деспоты. Хотелось бы полюбопытствовать- неужели много людей приходит на службу-представление данного актёра? Лягут ли они на рельсы, если деспоту в другие края паровозом повезут?

Просто мои провинциальные заметки совсем иные. Как только деспот-настоятель-священник начинает театральничать, народу-то в храме и нема! Вот посмотришь порой на людей и думаешь: а ведь насколько наш народ не прост, хрен обманешь! Где театр и нет молитвы - там пусто, а где стараются -так там и тыблоку упасть негде.

Re: Вся жизнь - театр...

Пример Актер Актерыча подает к вельему сожалению прежде всего кумир моей младости владыка Кирилл Гундяев. Недаром Елена Чижова еще в 70-х дивилась его разительному сходству с другим амвонным Актером - митрополитом АПлександром Введенским:
"Образ и подобие...

kalakazo
2 апреля, 2012
Чудная фантазия, в коей владыка Кирилл Гундяев
оказывается всего лишь только "образом и подобием"
другого действующего фигуранта
русской церковной истории,
принадлежит, конечно же, не мне,
а протодиаконице Елене Чижовой,
пришедшей ей на ум
ещё в середине семидесятых:
"Лицо владыки отличалось от тех, прошлых, какой-то непостижимой противоречивостью:
открытость соединялась в нем с чем-то похожим на хитрость.
Большевики, создавшие нас по своему образу и подобию, поработали и над ним...
"Нет, если уж выбирать, мне кажется, - лежащее на уме лезло на язык, -
вы больше похожи на Александра Ивановича Введенского". -
"Чем же?" В его вопросе я не услышала удивления.
Точнее, тень проскользнувшего удивления была короткой: не длиннее полуденной..."
http://www.modernlib.ru/books/chizhova_elena/lavra/read/
Здесь дивит разительная дамская проницательность,
с какой главная героиня опознаёт в собеседнике - владыке Николае
точную копию, а может стать и Двойника -
обновленческого митрополита Александра Введенского.
А ещё удивительней то, что сам владыка Николай,
в коем легко опознаётся епископ Выборский, Кирилл Гундяев,
этому сравнению ничуть не дивится."
http://kalakazo.livejournal.com/846662.html
Менее всего в романе Елены Чижовой
непосвящённому читателю
должно быть понятным сравнение - сопоставление
церковного "героя нашего времени"
с обновленческим митрополитом
Александром Ивановичем Введенским
http://www.liveinternet.ru/photo/velos/post16923537/.
А ведь именно-то в нём:
"интриганство, флюгерство, перемётносумность,
трусость, холопство, доносительство и конформизм,
какие веками лелеялись,
бережно взращиваясь
в церковной среде.
всё одно как зимние,
под парниковым стеклом, мимозы"
http://kalakazo.livejournal.com/404019.html ,
и присоседились самым противуестественным образом
с питерским сребряновекным декадансом:
"Митрополит Александр Введенский -
одно из самых бурлескных явлений
в отечьей церковной истории:
"гений" и совместимый с ним "злодей",
"талантливый, но аферист",
великий проповедник и утончённейший интриган,
миссионер, провокатор, религиозный романтик,
стяжатель, авантюрист, благотворитель, негодяй
и человек, в буквальном смысле, абсолютно аморальный,
но при всём этом "истово-набожный",
глубоко и искренно верующий.
Из такого набора совершенно разноречивых качеств
вылепляется и вполне порой типический портрет
нашего харизматного духовенства...
Александр Введенский - феномен, несомненно
вкоренённый в Петербург и его болезный декаданс,
"больное дитя больного веку" -
его проповеди, вроде как сродныя проповедям Иоанна Кронштадского,
можно поставить рядышком и с
поэзией Бальмонта или Кузьмина:
"Хохотал он громким басом,
В небеса запускал ананасом"...
Александр Введенский, по словам Анатолия Левитина-Краснова,
всеми силами души ненавидел Сталина и его режим,
но при том верноподданически и лакейски ему же и служил.
Александру Ивановичу же и принадлежит
удачливое констатация краха собственных идеалов:
"Обновленчество стало чем-то вроде венерической болезни —
о нем неприлично упоминать в обществе
и его пытаются тщательно скрывать.
По существу, обновленчество умерло,
так как обновленцы сами от него отказались, —
старались как можно меньше отличаться от староцерковников"
http://kalakazo.livejournal.com/404885.html.

http://kalakazo.livejournal.com/951626.html

Re: Вся жизнь - театр...

Не могу критиковать Святейшего. Считаю его пророком в глухом Отчестве. Боюсь, что только когда его не станет, многие услышат его и поймут его слова. Многие критики ему в подмётки не годятся, т.к. этот человек находится интеллектуально гораздо выше.
Патриарх не может сделать больше того, что делает, т.к. находится в крепких "объятиях" государства. Кураев так и написал: несколько человек в Церкви вынуждены "лакейничать", дабы мы могли ходить в храмы и причащаться.

Считаю его пророком в глухом Отчестве.

Если можно - об этом чуть подробнее.
Что мы и лично я не раслышали их его святых уст?

Re: Вся жизнь - театр...

Мой старый текст:"Театр одного актёра

kalakazo
13 января, 2009
"Митрополита-Апологета, Благовестника Христовой Правды" Александра Введенского
американская дама - фотограф Margaret Bourke-White,
подсмотрела уже времён его
блистательной агонии
http://www.liveinternet.ru/photo/velos/post16923537/ :
"И странно, внезапно чудесный проповеднический дар покинул его,
все проповеди, которые произносил А.И.Введенский после 1936 года,
оставляли досадное и тягостное впечатление:
вдруг погас огненный темперамент,
исчезли гениальные озарения и дивные взлеты:
на кафедре стоял заурядный священник,
который неимоверно длинно и скучно излагал давным-давно всем известные истины.
А.И.Введенский является блестящим примером того,
как под влиянием внешних стеснений тускнеет
и гибнет даже самый яркий талант.
И психологически А.И. Введенский сильно деградировал"
http://www.krotov.info/history/20/1930/levitin_25.htm.
Любой церковный "театр одного актёра",
будь на его сцене
даже сам патриарх или его блистательный местоблюститель,
или просто священник или диакон всея Руси,
за натужливое лицедейство,
за собственное бытиё
подчас никак не смыкающееся
с амвонными речами,
в качестве возмездия
настигает рано или поздно
развоплотительной "кризис",
и от фото "в кругу митрополичьей семьи",
веет декаданскими распадом и разложением
http://www.liveinternet.ru/photo/velos/post16923536/ :
старшенький сынок священник,
сынок младшенькой,
молодая жена какая моложе его собственных сыновей -
есть в этой эротоманской идиллии
привкус тиатральной постановочности,
причём театра глубоко усреднённого,
где сам заглавный актёр,
всё ещё кокотится, хорохорится и петушится,
но выглядит на подмостной сцене
"по профессии" не более как соответственно
ряженным Актёр Актёрычем
http://www.liveinternet.ru/photo/velos/post16923257/ ...

http://kalakazo.livejournal.com/405063.html

...наша церковность
не более как атракцион
для подопытного плебсу,
вроде колеса обозрения,
али американских горок...

Давайте всё же отделять мух от котлет. Церковь и её сакральность (Божественное и святое) -это одно, а административные органы (человеческое и многогрешное) в Церкви -это другое.
Так что пусть деспот не зовёт церковностью свои атракционы и эротические фантазии.


И хоть многие органы тела могут быть полностью поражены всякой болезнью, покамест остаются праведники жить будет и вся Церковь. Как в книге Бытия:"Он сказал: не истреблю ради десяти".
Вслед за Авраамом хочется дерзновенно сказать:"да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там три?"

Edited at 2014-11-15 02:06 pm (UTC)

Спаси Вас Господи, матушка! Вы очень точно разграничили два модуса Церкви: Тело Христово и социальный институт. К сожалению, в последнее время социальный модус Церкви в сознании многих начинает заслонять главное в ней -- её Божественную суть, Таинства. Хотя, с другой стороны, резкий разрыв между евангельским идеалом и поведенческой практикой священноначалия провоцирует много абсурдных, комических и гротескных ситуаций, которые не дают скучать.

Во славу Божию!

Дедулькин всё о человеческом печётся, о земном, житейском, как та Марфа. А проблема-то шире и страшнее. Что будет с Церковью, когда профанация и театр перерастут, перейдут из области административной в сакральную область. Таинства станут профанацией, Церковь безблагодатной, а там и апокалипсис не за горами.

Согласна с Вами. Но мне кажется, что житейские, на первый взгляд, старания Маэстро, как и любые другие формы протеста против крепчающего абсурда, хотя бы немного отодвигают от нас "последние времена".

А вы не замечаете, что это происходит? Ведь священник, который нарушил все возможные каноны, и который служит Литургию уже профанация. Или нет?

Не печется Дедулькин вовсе о человеческом...:) Он как раз и говорит о том, что страшнее.

Он как раз и говорит о том, что страшнее

Да уж, почитай как лет 10 уже Дедулькин об этом все пишет и пишет,
а "Фомы" - все о своем.
"Почитаешь дедулькина, порой, можно думать, что уже никого не осталось, все уклонились, а это неправда..."
http://kalakazo.livejournal.com/1210898.html?thread=17621522#t17621522


Edited at 2014-11-15 05:14 pm (UTC)

  • 1