?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
ИПЦ как обсессивно-компульсивное расстройство...
Простите
kalakazo
Давненько я не читал филиппики ебискупа Петрогралского Григория Лурье
и боюсь, что его уже никто не читает,
даже из его истинуто-православненных адептов.
А зря, многие его откровения
достойны того, чтобы быть разобранными на афоризмы
и на истинно-православную крылатоглагольность:
"Конечно же, там появляются совершенно нездравые заблуждения, связанные с обрядом. Можно даже сказать, как это называется на языке диагнозов, обсессивно-компульсивное расстройство, когда несоблюдение ритуала вызывает чувство, близкое к физической боли, и страха, что все рушится. Скрупулезное соблюдение увеличивающихся обрядов становится совершенно фундаментальной стороной для опознавания кто свой, а кто чужой, и вообще для какой-то самоидентификации. ..

И мы, конечно, опираемся на эти традиции, но опираясь на это, ты не можешь никого заманить истинностью православия. Человек приходит в одну церковь, приходит в другую, сравнивает различия. Различия небольшие, а для него, может быть, вообще никаких различий нет, ему важно просто где-то постоять и все. И мы объяснить ему ничего не можем...

И самое плохое здесь не то, что количественный рост будет очень мал – это еще ладно, может быть (теоретически), что он и должен быть такой маленький, например, — а плохо то, что, на самом деле, он не должен быть такой маленький. Потому что так происходит за счет нашей слабой убедительности.

То, что мы головой понимаем святоотеческое учение, может быть, понимаем правильнее и лучше, чем многие другие, совершенно справедливо не вызывает у людей религиозного доверия по отношению к нам. Потому что мало ли кто что знает?

То есть с людьми надо жить, чтобы они тебе доверяли. Это минимум, который на самом деле должен быть. А максимум, который должен быть – это монашество. Потому что Церковь будет там, где есть монашество. А у нас монашества никакого нет как явления, к сожалению. Это плохо. Я не говорю, что оно должно быть обязательно в монастырях – формы монашеской жизни могут быть любыми. Монастыри сами по себе не нужны, они нужны как форма существования монашества.

И вот наше будущее будет зависеть от этого — сможем ли мы создать реальное монашество. Понятно, что те, кому сейчас уже за 30-35 лет, они уже не годятся для того, чтобы самим стать этим монашеством, но годятся для того, чтобы помочь его создать.

Я все же скажу, что большинство ИПЦ не стоят уже перед этой гранью, а уже слиты – они сами слились, их уже нет как чего-то живого, о чем можно говорить. Какие-то из них еще могут как-то доживать, но другие даже и доживать не могут. Они могут там только бесконечно дробиться и являть собой какие-то ужасные картины.

Вопрос: А почему Вы сказали, что монашество не за теми, кому сейчас 30-35 лет, а более молодыми?

Ответ: Потому что мы уже шлак, отработанный материал. Видно, что монашество мы не сделали, это уже просто факт. Даже тот, кто из нашего поколения еще не монах, но потом станет монахом, это уже не создаст никакого движения. Для его души это может быть полезно – не спорю, но в целом нет. Мы создали то, что мы создали. Мы создали какой-то такой загон – каждой твари по паре. То ли жилое помещение, то ли хлев, то ли просто двор, куда набился непонятно кто – всякие виды животных, домашние и дикие. Такой неупорядоченный ковчег..."
http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=110509&topic=515

P.S. Бедный, бедный Вадим Мироныч, какую роль он сейчас играет?
Всеми позабытого Фирса иль старика у разбитого корыта?

  • 1
Я тоже ощущаю себя слитым. Что сделал для Церкви и Бога (если Ему это было нужно) всё, что мог. Не, я конечно, готов ещё красить заборы, лезть на крышу и вести воскресные школы/беседы сколько угодно. Но драйв исчез. Как та смоковница, лишь ждёт, когда же, когда же наконец придёт Сушитель ея.
А жить мне помогает то, что есть дети. Что я не монах. Так вот, чё хотел сказать-то: Церковь там, где нет монашества. Где дети и жизнь жительствует. Где бытие.

Слитым оказалось все Ваше и наше поколение, посему и приходится удержиться на плаву помочами и крстылями внецерковного характера...

Внецерковного? Согласен. Я живу в деревне, тут православие имеет характер обыденного как бы язычества. И мне нравится, должен сказать. По мне, истинная и несокрушимая опора в жизни - вера "людей земли", коя была и до Церкви, и до Христа, и до Авраама. Смысл которой в почитании бытия и благодарности за творение. А конкретные воплощения эта вера имела разные, тут и Авраам, и Моисей, и Египет, и Эллада. И неандертальцы, и Серафим Саровский. Она, эта вера, не исключает монашество, но не считает его основой или незыблемым условием чего бы то ни было.
И уверен, она переживёт Церковь.

Из цикла Сельской Златоуст:
"В скабарской же деревне уже не сыскать
ни одной цельной семьи,
и на народце том -
вроде как уже и несмываема печать
синдромного многопоколенческого алкоголизму:
астеническо строение груди - впалочахотливое,
поголовная мутно-окость и
отношения, точно списанные
со скандально знаменитого "Вырождения"
Макса Нордау.
И на самом том Сенном погосте,
меж чертополоху на покоселых крестах,
выцветши фанерки убивцев -
кто в пятнадцать, кто в семнадцать,
а кто в двадцать - сразу же после радостливаго дембеля:
"А чё - гулям!"
Икаром каждый из них
вознёсси над родимой сторонушкой
и уже поверженным сатанёнком
в эту землицу и вонзилси:
"Летю, братцы, летю-ю!"
Точно некий механизм на самоуничтожение
заведён в каждом русиче,
и он себя,
как может и как то умеет,
и добивает с ухарским замахом
и удалью молодецкаю.
И почему-то ему завсегда и море по колено,
и хочется ему нестись,
правя Русь-тройкаю,
с гиком топча других
и втаптываясь
в тот суглинак погостнай,
сам..."
http://kalakazo.livejournal.com/117903.html

Всё бы Вам о скобарщине. Я мирового масштаба акварель нарисовал, от пещер доныне. Миру не впервой гибель цивилизаций и империй. И Церквей.

Когда б вы знали, из какого сора.
Растут стихи, не ведая стыда,
Как желтый одуванчик у забора,
Как лопухи и лебеда.

печать алкоголизму...

Чуть не забыла самое главное, что меня поразило. На селе все здороваются вне зависимости знакомы или нет. Ужос! :)))


печать алкоголизму...

Деревня деревне рознь.
Приехав на новое место служения (село), супружник мой, да и я сама, несколько были озадачены...Вместо рисуемых воображением жутких картин вымирающей деревни, пред нами предстало село с чистыми домиками, симпатичными коттеджиками, хорошими машинами, чистеньким народом и вокруг цветы. Не какие-нибудь там календулы, а дорогие, сортовые цветы растут и цветут на сельских улочках. "Неужели никто не сорвёт, не выкопает, не утащит?" - думала костромская матушка. Нет, не уничтожили эту красоту, до самой глубокой осени цветы сохранились. В отличие от города везде чистота, ни одной бумажки или окурка замечено не было.
Спрашиваю Фёдоровну, старейшую прихожанку: "Да что же это такое? Что здесь творится?"
Фёдоровна:"Матушка, все кто пили, ещё в начале 90-х перемёрли. Остались те, кто жить и работать хочет. А что цветами всё засадили- так это отставать от зарубежных деревень не хотят. Насмотрелись по телевизору как там живут".
Село растёт. Недавно оказалось,что дочка наших соседей строит с мужем дом в этом же разрастающемся селе. Молодёжь не хочет жить в городе. От села до города близко, воздух чудесный, рядом речка, лес, простор...

Церковь там, где нет монашества. Где дети и жизнь жительствует. Где бытие. //

Опуская монашество, рлюсую: Церковь там, где дети и жизнь жительствует. Где бытие.

Вадим Мироныч вовсю расширяется. Намедни, 6 ноября с еще одним ИПЦ-клоуном "епископом" Иовом из нэзалэжной рукоположил в "епископа Калужского и Обнинского" небезызвестного Ипатия Барышкина, сиречь Константина Марковича Душеина, бывшего игумена Игнатия из Мятлево. Там же, в Мятлево 4-5 ноября проходил III Мятлевский Собор, где и прозвучала речь Вадима Мироныча, которую Вы цитируете.



10730840_557585057706796_2697730493538106815_n



Ипатия Барышкина, сиречь Константина Марковича Душеин

А чем знаменит сей митрофорно-опанагиенный муж?

Re: Ипатия Барышкина, сиречь Константина Марковича Душе

Довольно долго (с 1994 года) был клириком Калужской Епархии. Всегда был большим поклонником Вадима Мироныча, Солдатова и Алексея Алексеевича Зайцева (бывший преподаватель МДА и Калужской Семинарии, ученик Осипова). Рассчитывал на епископство, но владыка Климент ходу ему в этом направлении не давал, и игумен Игнатий решил громко хлопнув дверью податься к Вадиму Миронычу, в расчете что тот его все же в епископы произведет. В 2012 году громко выступал на Кредо-Вру под псевдонимом Ипатия Барышкина http://www.portal-credo.ru/site/?act=fresh&id=1440, потом совершил каминг-аут:
http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=100520&type=view
http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=100544&type=view
http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=105446&type=view
http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=107725&type=view

а что вам не нравится,такие же клоуны как и Евстафий,как Питирим (Волочков) и иже с ними,все,все чудят!!! Архиереев придурков полно,одним больше одним меньше!

Мне не нравится то, что это секта. А мне секты вообще не нравятся.

(Deleted comment)
Вы эту херню, Федюнин Андрей, ИПЦ-шным мудакам рассказывайте, они оценят.

(Deleted comment)
  • 1