?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
На церковном Титанике...
Простите
kalakazo
Протопоп Всеволод Чаплин:"Владыка Антоний - не выдающийся человек, с моей точки зрения, ни как мыслитель, ни как церковный деятель, но есть-таки образ, который был людям приятен и это уже неплохо. Можно тоже вспомнить митрополита Никодима. Это тоже основатель целой школы, основатель новой модели поведения верующего человека в советском и постсоветском обществе в усовиях, когда верующие люди, в том числе и архиереи были очень запуганы. Он дал совершенно новый импульс. Он показал, что в советское время верующий человек может быть в хорошем смысле слова власть имущим, т.е. обладающим способностью говорить в полный голос с разными людьми и о своей вере и о месте церкви в жизни общества."
http://d-st75.livejournal.com/621910.html

Проглаголанное в канун столетия митрополита Антония Блума
"частное мнение" о сурожском апостоле
главного спичрайтера отечьего православия,
свидетельствует только об одном:
что стоящие ныне на капитанском мостике
кормчие церковного Титаника
торят его путь не по картам (духовному наследию) сурожского Златоуста,
а по лоцманским привязкам аввы Никодима Ротова.
Та духовная матрица,
сработанная по лекалу постановлений собора в 1917-18 годах,
по каковой владыка Антоний на протяжении полустолетия
бережно выстраивал православный "остров свободы",
нынче окончательно выброшена в корзину для мусора.
А вместе с ней оказались на помойке
и различие между добром и злом,
и Блумовский же "европейский гуманизм",
и "пресловутые либеральные ценности",
доверие к человеческой личности
и уважение к его богоподобной свободе.
Авва Никодим Ротов, ради головокружительной церковной карьеры,
благословлял своим цыплятам
идти в Большой дом и заключать договор с дьяволом,
то бишь давать подписку о сотрудничестве с КГБ:
"Подумаешь - закорюка, требуют загогулину, ну и поставь её!"
Отныне с этой же "фигушкой в кармане",
никодимовским двуличием, двоедушием, лукавым прищуром
"духовная элита"
и направляет наш церковный корабель
на погибельные рифы...

P.S. diak_kuraev:"Кто-то еще будет говорить, что РПЦ не меняется и что в ней имеет место лишь административная епархие-дробящая реформа?
Нет, идет настырная и глубокая нравственная реформа, радикально меняющая представления о добре и зле, о человеке и христианской вере."
http://diak-kuraev.livejournal.com/710435.html

  • 1
Да, оказывается всё намного сложнее, чем казалось на первый взгляд. Просто раньше эти противоречия оговаривались злоречиво лишь в церковных кулуарах, а теперь оперившиеся и борзые "отцы чаплины" безапелляционно говорят об этом во всеуслышание, никого не смущаясь.

(Deleted comment)

Re: о сурожском златоусте

Владыка Антоний неоднократно поминал, что его мальчиковое сердце когда-то сразило Евангелие от Марка. Дальше этого Евангелия он дальше и не пошел, богословского образование не имел, в святоотеческом наследии начитан не был. По мировозрению это христианский гуманист...

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
дедушка, перестаньте форматировать прозу в белых стих, эстетическое чувство моего моска сильно страдает.

Сребрянновекным извращенцам это супротив нравится, но ради Вас не буду....

и хотя кураева немного жаль, попкорна не хватит всеравно.

мне есть непонятно, что есть хотеть нарот?

православие в принципе не реформируемо в этом виде, а реформы ведут к расколам образованием кучи сект по протестанскому обряду, тоесь через бардак...

либо нарот наберется мужество на это шоб пройти. либо остается все как есть с переходом к чисто театрально национальному действу...

Народ в Константинопальском патриархате имеет очень много автономных прав, и никуда от свего фанарского деспоты бечь не собирается...

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Что Чаплин, что Кураев, что Энтео, всё одно...
Не будет Чаплина, так другого пришлют. Одно чудо поменяется на другое чудо, вот и вся арифметика.



Edited at 2014-11-20 10:57 am (UTC)

На весьма сомнительном (на мой взгляд) для христианской церкви мероприятии - под названием международный съезд православной молодежи Патриарх Кирилл ОДОБРИЛ деятельность православных активистов.
Похоже они их создали как вариант церковных опричников.
Там уже и боевые отряды есть из бывших наркоманов и спортсменов.
Можно ли в этой связи говорить о том, что эта церковь живет Духом Святым?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Еще несколько неожиданных пикантных подробностей (типа Евстафьюшка - законченное ЛГБТ с 10-летним стажем), и такое же "веселое" Рождество, как в прошлом году, нам всем обеспечено.

типа Евстафьюшка - законченное ЛГБТ с 10-летним стажем

Ежили можно - чуть подробнее и о веселом Рождестве тоже...

Адепты византийщины не могут спать спокойно, если кто-то говорит о любви и Евангелии, а власть и деньги не почитают за важнейшие ценности. Шевкунов в своем псевдонаучном фильмице "Византийский урок" также прямолинеен и бескомпромиссен:"Византия всегда была жестко централизованным бюрократическим государством, и это было отнюдь не ее слабостью, а напротив, ее исторической силой" - это их идеал, власть в квадрате, кубе. Им бы в Стамбул съездить и реально взглянуть на ошметки и осколки Византии, которая рухнула, похоронив под собой всех - и прихлебателей, и властьимущих - и которую они пытаются всеми силами реанимировать в отечественном православии. Да только с критическим анализом там туго - там, где планомерно строится идеология и стыд уже давно потерян, логика и факты, как и любовь, давно не в почете :)

Вот моя любимая фотосессия отца Чаплина, разве Владыка Антоний вписывается в это великолепие?: http://socialism-vk.livejournal.com/1672827.html

Великолепный пост. Слава Богу, что есть люди, которые так мыслят. Браво.

Владыку Антония я мало знал лично, но его книги оказали на меня огромное влияние, как и на многих христиан вокруг меня. Он был весьма начитан, хоть и не получил официального богословского образования. В Отцах он был тоже начитан, просто не считал прямые ссылки необходимыми в проповедях или беседах. Считал важнее нести Дух, а не копи-пастить дословный текст. Аргумент "яко же есть писано" слабо действует в наши времена. Да и особенности памяти не всем позволяют цитировать дословно.

Софроний на меня когда-то тоже оказал большое влияние, в основном, конечно, книгой "Старец Силуан". "Видеть Бога" в те далекие времена меня поразили напряженностью духовной жизни. То что в моей душе вяло, он переживал гораздо более глубоко. Так я тогда это воспринял, но с тех пор книгу не перечитывал. Об этой книге по-моему владыка Василий Кривошеин высказался так: "Чистейшей прелести чистейший образец".

С Софронием получилось так, насколько я слышал. Когда он приехал с Афона в Европу, много людей потянолось к нему, как к носителю монашеской традиции. Поначалу все было неплохо, но потом он, видимо, впал в прелесть, не перенеся популярности. И его колбасило долго. Не знаю, каков был итог его жизни.

Например был такой эпизод уже в Эссексе. Он вышел из Алтаря после службы, швырнул свою скуфью об пол и закричал что-то типа: "О Боже, почему я не святой!". Были и другие проявления прелести, о которых Антоний знал. Один раз Софроний упрекнул Антония, что тот не приехал на какой-то праздник, престольный или еще какой-то в такой форме, что Антоний сказал, что приедет к нему только как врач к больному. Как известно, Антоний был по образованию мозгоправом.

Монастырь в Эссексе производит благоприятное впечатление, кстати.

Владыка Антоний поражает живостью восприятия Бога и Евангелия, вниманием к ближнему, жертвенностью, такой скромностью, которая в наше архиерею уже может вменяться в святость, честностью по отношению к себе и Церкви. Он действительно Апостол Любви, как его кто-то назвал. Живя в Британии он привел такой огромное количество людей к Богу в России и во всем мире. Кстати, в Британии при нем Церковь тоже сильно разрослась. Священство на Западе пользуется опытом Сурожской Епархии в том как служить и осуществлять пастырскую деятельность в условиях многоязычной паствы.

А в России оно не пользуется таковым опытом вовсе. Он под негласным запретом.


  • 1