kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Category:

Не хочешь проявлять жесткость - уходи...

Ивановский двойник протопопа Всеволода Чаплина
и такой же в губернии невест
епархиально-близняшный клоун по связям с опчественностью,
игумен Виталий Уткин - не только дитятко страшных лет матушки России,
еще один на амвонном подиуме карикатурный "дезинфектор",
"железный Феликс",
но и продукт сознательной селекции
последних почти уже шести лет
патриаршего понтифика - инкубаторской долгополый клерк ("чекист в рясе"),
из кожи вон лезущий, чтоб понравиться
и вылезти в честные ебискупы,
и по своим человеческим началам
уже не Homo sapiens даже,
а словно виртуальный "выблядок".
Не из гопотной пустоты, а из самого что ни на есть
чрева матери нашей Церкви,
кажется, бесповоротно подвергшегося
подменной мутации:
«Родила царица в ночь
Не то сына, не то дочь;
Не мышонка, не лягушку,
А неведому зверюшку»
Чего только стоит вчера брошенный игуменом Виталием
упрек покойному митрополиту Антонию Блуму и призыв к сегодняшним архипастырям:
"Архиерею дана Богом власть вязать и решить. Пресвитеры уже пользуются как бы отблеском этой делегированной им архиереем власти. Но именно архиерей несет ответственность за всё. Не хочешь нести такую ответственность, уметь проявлять жесткость, быть организатором – уходи."
Поп areksi:"У них есть инстинкт власти, о котором они не понимают, что он антихристианский, целиком, от начала и до конца противоречит основе учения Христова, любви, и любви жертвенной, когда "кто из вас хочет быть первым, да будет всем слуга", и прочее в таком духе. На самом деле, различие христианского духа и духа "чекистского" очень легко сделать, просто слушаем любое выступления "с металлом в голосе и с ленинским прищуром" или с рокочущим басом властолюбивого Севы, или игумена Уткина - а сразу после, проповедь какого-либо вменяемого христианского пастыря, того же вл. Антония, или вот митр. Илариона на его недавнем торжестве - да, простенько, да, наивно, но насколько же несравнимо лучше этой державно-чекистской гадости..."
http://kalakazo.livejournal.com/1356503.html?thread=22239191#t22239191
В ивановском игумене опознается новая генерация кутейного воинства,
напрочь лишенная не только христианского милосердия,
но и просто человеческого сочувствия и сострадания.
Чтобы не быть голословным,
еще несколько цитат из "духовного наследия" игумена Виталия Уткина:
Довольно революций, да здравствует порядок. А это означает полное отвержение ходорковско-навальновской идеологии. И благословение, в случае необходимости, внутренних войск на подавление мятежа

"Считаю, что смертная казнь не только допустима, но и необходима в качестве наказания за наиболее тяжкие преступления. Святой равноапостольный князь Владимир после принятия крещения решил было отменить смертную казнь и прекратил казнить разбойников. О том, что из этого вышло, мы можем прочитать в первой русской летописи – «Повести временных лет». Здесь говорится: «Сильно умножились разбои, и сказали епископы Владимиру: «Вот умножились разбойники; почему не казнишь их?». Он же ответил: «Боюсь греха». Они же сказали ему: «Ты поставлен Богом для наказания злым, а добрым на милость. Следует тебе казнить разбойников, но расследовав». Таким образом, с самого момента крещения Руси смертная казнь за тяжкие преступления никак не входила в противоречие с христианским вероучением. Более того, смертная казнь в качестве санкции является нормой не просто государственного, но церковного права. Это зафиксировано, например, в «Кормчей книге», на протяжении многих столетий являвшейся важнейшим источником церковного права в Русской Церкви.
45-я глава «Кормчей книги» содержит большое количество норм из закона Моисея, имеющих в качестве санкции смертную казнь. В том числе за богохульство, за прелюбодеяние, за злоречие отцу и матери. Начинаются эти нормы со следующего: «Глагола Господь к Моисеови, заповеждь сыновом Израилевым, и рцы к ним сице глагола: человек, иже аще прокленет Господа Бога своего, грех примет: кленый же имя Господне, смертию да умрет, камением да побиет и весь сонм».
http://inokv.livejournal.com/195021.html

"Главное наше расхождение с церковными либералами – это вопрос о месте государства в жизни христианина. Для них государство – это нечто чуждое Церкви. А вот, что говорит нам апостол Павел в послании к Римлянам: «Начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести. Для сего вы и подати платите, ибо они — Божии служители, сим самым постоянно занятые. Итак, отдавайте всякому должное: кому подать — подать; кому оброк — оброк; кому страх — страх; кому честь — честь» (Рим. 13, 4-7) Для меня парадигмальным является постановка вопроса о государстве в византийской (точнее – ромейской) традиции. Вот текст одной из рождественских стихир: "Августу единоначальствующу на земли, многоначалие человеков преста: и Тебе вочеловечшуся от чистыя, многобожие идолов упразднися. Под единем царством мирским гради быша, и во едино владычество Божества языцы вероваша. Написашася люди повелением кесаревым: написахомся вернии именем Божества, Тебе вочеловечшагося Бога нашего. Велия Твоя милость, Господи, слава Тебе". То есть Римская империя, римская государственность, протянувшаяся в своем праве, в своих институтах вплоть до настоящего времени – некое условие христианской миссии, приведения людей в Царство Божие. Государство не просто не дает земле превратиться в ад. Это некая внешняя оболочка, внешнее орудие Церкви. На самом жеде смысл ромейской симфонии не в том, что государство и Церковь не вмешиваются в дела друг друга, а в соотнесении государства и Церкви как тела и души в человеке. Душа, конечно, может быть без тела – но это не будет полностью человек. Более того, такое состояние души является ненормальным и временным – только между смертью и всеобщим воскресением из мертвых. Государственное регулирование, государственное принуждение оказывается очень важным сдерживающим фактором, предотвращающим соблазны. Мне в свое время, когда я немного занимался наследием митрополита Никодима (Ротова) в «Журнале Московской Патриархии», встретилась его фраза (передаю содержание по памяти): «В СССР человек огражден от очень многих греховных соблазнов, которые есть на Западе». Кому-то эта фраза может очень не понравиться, можно начать долго говорить о свободе и т.д. Но человек слаб, греховен. Ему необходим внешний сдерживающий фактор. Для этого есть государство. А вот внутри него, когда созданы внешние ограждения от греха, действует Церковь.
Кто-нибудь спросит – а где здесь любовь, в государственном принуждении? Отвечу. Это любовь хирурга. Хирург может тоже пускать розовые сопли по поводу негуманности ампутации ноги, пораженной гангреной. Но, если он не отрежет эту ногу – погибнет весь организм. Поэтому – надо резать, проявляя любовь и спасая целое."
http://inokv.livejournal.com/120147.html
Tags: Блеск и нищета куртизанов, Виталий Уткин
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments