?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Унификация
Простите
kalakazo
Оригинал взят у priest_ali в Унификация.

"До недавнего времени у нас в РПЦ была свобода черпать вдохновение из текстов разных современных церковных писателей и проповедников: владыки Антония Сурожского, протодиакона Андрея Кураева, профессора А. И. Осипова, и т. д.

Видно, властию вязать и решить сему разброду приходит конец. Теперь, похоже, токмо Никодимовский извод Православия может считаться собственно Православием.

Сначала были откровения выдающегося нашего "спикера":
Владыка Антоний - не выдающийся человек, с моей точки зрения, ни как мыслитель, ни как церковный деятель, но есть-таки образ, который был людям приятен и это уже неплохо. Можно тоже вспомнить митрополита Никодима. Это тоже основатель целой школы, основатель новой модели поведения верующего человека в советском и постсоветском обществе в усовиях, когда верующие люди, в том числе и архиереи были очень запуганы. Он дал совершенно новый импульс. Он показал, что в советское время верующий человек может быть в хорошем смысле слова власть имущим, т.е. обладающим способностью говорить в полный голос с разными людьми и о своей вере и о месте церкви в жизни общества.

А десять лет назад сей же выдающийся деятель писал:
Скончался великий иерарх нашей Церкви, человек, который в течение длительного времени окормлял паству и в Великобритании, и по всей Европе, и по всей России. Служение митрополита Антония было совершенно особым, это было служение апостольское, служение миссионерское. Он практически с нуля, с одного маленького прихода, создал епархию в Англии [...] беседы митрополита Антония по радио ВВС, его книги, его проповеди, которые приходи в Россию, очень много помогали нашему народу, помогали тем, кто стремился лучше понять Православие. В этих сложных условиях, когда не было большого количества духовной литературы, когда не было православного радио и телевидения, газет, проповеди митрополита Антония сыграли очень большую роль в том, что люди имели источник слова Божия, источник церковной проповеди, источник знаний о своей вере. Так что владыка Антоний осуществлял миссионерское, апостольское служение как на Западе, так и в России, это служение Церковь никогда не забудет

Сейчас подключаются и другие "спикеры". Вот и Игумен Виталий Уткин подключился:
Спор, фактически, идёт об образе архиерея. И здесь как бы на стороне митрополита Антония сходятся и крайне левые и вроде бы такие правые, как Владимир Семенко. И сходятся не случайно.
Какова функция любой власти? Удерживать зло. И если эта власть от своих собственных властных функций отказывается – зло прорывается вовне. Что такое слабый командир? Его слабость приведет к гибели его подчиненных в бою. Архиерею дана Богом власть вязать и решить. Пресвитеры уже пользуются как бы отблеском этой делегированной им архиереем власти. Но именно архиерей несет ответственность за всё.
Не хочешь нести такую ответственность, уметь проявлять жесткость, быть организатором – уходи.

Архимандрит Савва (Тутунов) тоже высказался:
Обалдеть. Да что ж такое то....
ОК. Как там... "каминг-аут". Я тоже не поклонник текстов митрополита Антония (Блюма). Когда-то несколько отдельных, два-три, его текстов меня кое-чем обогатили. Но в целом и ранее поклонником не был. И сейчас не являюсь. Да, для кого-то именно его тексты могут быть источником постоянного христианского вдохновения. Но нет. Не поклонник. Да, не сомневаюсь, что митрополит Антоний любил Христа. Нет, это не значит, что отсутствие преклонения перед его текстами является нелюбовью к Самому Христу. Ересь то какая... непоклонничества. Раньше были нерукопожатные, теперь есть непоклонники. Не поклонник, ага. Вот. Можете кидаться тапками.


По смерти протоиерея Павла Адельгейма выдающийся церковный деятель тоже предостерегал церковный народ от неправильных мнений:
когда отец Павел высказывал в полемике мнения, которые радикально расходились не только с позицией священноначалия, но и с тем, как думает, мыслит и живет наш церковный народ, к нему никто не проявлял никакой враждебности, не было никакого стремления вынести его как бы за рамки церковной жизни. Так происходила полемика вокруг кощунственной акции в Храме Христа Спасителя и, без преувеличения, практически все наши пастыри и миряне были солидарны с церковным священноначалием в том, что оно сказало, потому что церковное священноначалие на самом деле выражало мнение нашего клира и нашей паствы."


  • 1
Мухи и котлеты - Осипов отдельно и Кураев тоже..

Только раскол спасёт нас.

(Deleted comment)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

  • 1