kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Category:

Крины сельные от игумена-никодимовца Виталия Уткина...

С сегодняшняго дни, о недрузи истинного православия,
как первый биограф ивановского игумена Виталия Уткина,
приступаю к своим прямым обязанностям
и, прежде всего, к популяризации его "духовного наследия",
каковое вполне достойно, чтоб быть разобранным на афоризмы,
как нового Остапа или церковного Хлестакова.
Надеюсь, что в столице московитов - в Чистом и в Кремле
по достоинству оценят сего (с легкостью в мыслях необыкновенною)
глубокомысленного мужа,
к кому же еще и столь иставого никодимовца.
Итак, приступаем:

1) Я не скрываю своих взглядов. Полагаю, что они сложились в некую систему. Считаю себя никодимовцем и сергианином. У меня есть свое видение желательных изменений в Церкви. Если эти взгляды кем-то популяризируются - я совсем не против. При этом, конечно, обзываются и ругают - но я, опять же, не против. Ругайте на здоровье - мне только интересней от этого становится.
2) Но желательно эти взгляды излагать точно. Калаказо, он же "дедулькин" считает, что я непременно хочу быть архиереем. Так вот - не хотел и не хочу. Однозначно. И старался, чтобы такая угроза даже не возникла. Почему? Потому, что считаю себя неспособным понести это бремя ответственности. Люблю формулировать смыслы. И хочу оставаться свободным в этих формулировках (конечно, в пределах своей веры и церковной дисциплины - что и есть подлинная свобода).
3) Приводя мои тексты, дедулькин почему-то непременно вспоминает Достоевского с его "Легендой о Великом инквизиторе". Ну и что? Что это дает кроме эмоций? Ведь цитирует - художественную выдумку писателя, описывающего некую фантастическую, им же придуманную ситуацию. Богословски всё это ничего не дает.
Нельзя художественным вымыслом Достоевского (и любого другого писателя) что либо измерять в Церкви. Методологически неверно.
Повторю еще раз - рад популяризации. И не напрягаюсь от ругани. Ругайте, господа! Цитируйте!)))))))))"
http://inokv.livejournal.com/209659.html

1) Очень надеюсь, что епископом НЕ СТАНУ. Не имею соответствующего дара управления (а это дар Духа Святаго - "дары исцелений, вспоможения, управления" (1 Кор. 12, 28).
2) Да, по опыту церковной жизни вижу, что функция удерживания зла, идущего в том числе и снизу, является основной в жизни архиерея. При этом, конечно, жениться ему точно нельзя))))
3) Я бы категорически не хотел жить в епархии, управляемым таким слабым (как считаю) архиереем, как митрополит Антоний. Не дай Бог в такой епархии, как в Сурожской, тетки (пусть даже профессорши второй волны эмиграции) будут членами Епархиального совета и станут вещать против архиерея с амвона. Не дай Бог каждый храм начнет решать, на каком ему языке служить и когда праздновать Пасху. Это был бы кошмар.
http://inokv.livejournal.com/209082.html?thread=377786#t377786

1) У протоиерея Всеволода речь идет не столько о текстах, сколько о самом стиле жизни митрополита Антония. Говорится о том, что это был одинокий человек, с которым общались в основном женщины (насколько я понял).
2) Что касается текстов. Я их не касаюсь. На меня они НИКАКОГО влияния не оказали. Может быть, на кого-то оказали. Читал в последнее время ряд комментариев на тему как бы их неправославности. Но вдаваться в это не хочу. Ибо меня во всей этой истории интересует другое - образ архиерея, которому Господь дал власть и облек ответственностью. Вот текст митрополита Антония: "В самый первый день твоего приезда ты мне сказал глубоко смутившую меня фразу: "Когда на меня возложили руки при хиротонии, я почувствовал, что я теперь архиерей и ЧТО У МЕНЯ ВЛАСТЬ". Это меня ужаснуло, так как я всю жизнь верил, что мы призваны СЛУЖИТЬ, а не властвовать". На самом деле служение архиерея невозможно без властвования. Сурожская епархия всегда в неофициальных оценках характеризовалась как анархическая - там даже язык богослужения каждый приход определял, насколько знаю, самостоятельно. А тетки, как видим, верховодили почему-то в Епархиальном совете. Впрочем, наверное не почему-то - см. п.1
3) Вот выдержка из Устава Русской Православной Церкви единого для всех епархий: "Епархиальный совет образуется по благословению епархиального архиерея и состоит не менее чем из четырех лиц в пресвитерском сане, половина из которых назначается архиереем, а остальные избираются епархиальным собранием на три года"
Мне неизвестны плохие архиереи. Просто не знаю.
В Уставе Русской Православной Церкви не предусмотрено участие мирян в Епархиальных советах.
http://inokv.livejournal.com/209082.html?thread=373690#t373690
Tags: Антоний Блум, Виталий Уткин
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments