?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Кривенькая усмешка...
Простите
kalakazo
Поскольку любой никодимовец -
это, прежде всего, канцелярская душа,
в каждом из них проживает махонький Лютор.
И поскольку саму Церковь они восприемлют как Канцелярию,
то зуд по улучшению конторского качества услуг
искренних никодимовцев
снедает денно и нощно.
С планом церковной реформы игумена Виталия Уткина
или, как он сам ее именует,
"Формула дальнейшего возрождения церковной жизни",
моих читателей я ознакомил почти год назад,
каковые уже тогда их сильно позабавили:
gm_dar:"Поповское всевластие? Ну-ну.
А ообще Уткин явление всероссийского масштаба. Его смело можно ставить в один ряд со Фроловым. Они, можно так сказать, не лицо, но улыбка на лице нынешней МП. Кривенькая, но какая есть. А может косоглазие. Оно иногда украшает придурковатый вид."
http://kalakazo.livejournal.com/1266061.html?thread=20314765#t20314765

Итак, снова внимаем Лютор-Уткину: "Уменьшение реального влияния священников, увеличение реального влияния архиереев на внутрицерковную жизнь каждого отдельного прихода.Одновременно с расширением места архиереев в низовой церковной жизни, максимально расширить место в этой жизни мирян. Однако такое расширение не означает ни внутрицерковной демократии, вслед за Хомяковым ошибочно именуемой «соборностью», ни торжества евхаристической екклезиологии, чуть ли не считающей каждый приход отдельной Церковью, где община мирян совершает литургию, а иерей или архиерей – лишь ее представитель. Постепенно отменить оплечья у фелоней, как появившиеся только в России в результате либо: климата, когда в холодном храме нужно было поддевать под фелонь тулуп, либо, что более вероятно – в условиях огромных епархий и максимальной власти протопопов, поповских старост, членов Констисторий и т.д. как некий аналог архиерейского омофора. Предлагаемые меры направлены на максимальное увеличение архиерейского влияния в низовой церковной жизни, создание архиерейских евхаристических общин и, одновременно, максимальное увеличение места мирян в низовой активности. При этом священники должны быть руками архиерея, быть его представителями, и не более того. Соответственно, должны быть ликвидированы символы самостоятельности священников как некоего сословия между архиереями и мирянами, как некоей, как бы реальной экклезиологической и, более того, онтологической величины."
http://inokv.livejournal.com/172112.html

Ключевое слово на этом поповском харакири - "власть",
каковая сводится уже не столько даже к власти в Конторе,
сколько в жидовской лавке: кто в лавке Хозяин
и кто в ней будет сидеть на кассе?
Отсюда, собственно, и понятен упрек,
брошенный игуменом Виталием Уткиным
"слабому архирею" - митрополиту Антонию Блуму и его "теткам": "Ибо меня во всей этой истории интересует другое - образ архиерея, которому Господь дал власть и облек ответственностью. Вот текст митрополита Антония: "В самый первый день твоего приезда ты мне сказал глубоко смутившую меня фразу: "Когда на меня возложили руки при хиротонии, я почувствовал, что я теперь архиерей и ЧТО У МЕНЯ ВЛАСТЬ". Это меня ужаснуло, так как я всю жизнь верил, что мы призваны СЛУЖИТЬ, а не властвовать". На самом деле служение архиерея невозможно без властвования. Сурожская епархия всегда в неофициальных оценках характеризовалась как анархическая - там даже язык богослужения каждый приход определял, насколько знаю, самостоятельно. А тетки, как видим, верховодили почему-то в Епархиальном совете."
http://inokv.livejournal.com/209082.html?thread=373690#t373690