kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Category:

Правило веры и образ кротости...

Ивановский митрополит Иосиф Македонов -
церковный Герострат Геростратыч,
а для его денщика игумена Виталия Уткина -
воплощение идеала архирейского властолюбия:
"Не хочешь проявлять жесткость - уходи...",
благодаря архипастырскому каннибализму
отгреб в 2012-м достойную (не в бровь, а в глаз) награду -
медаль «За вклад в развитие уголовно-исполнительной системы России»,
а в молве народной в том же 2012-м - заушение от того самого святителя,
кто по праву является "правилом веры и образом кротости":"18 декабря 2012 года в городе Иваново в Преображенском соборе в день памяти святого Николая Угодника начиналась праздничная служба. На амвоне стояли митрополит Иваново-Вознесенский Иосиф (Македонов), его приближенный игумен Виталий (Уткин) и другие священнослужители. В храме по случаю праздничного дня было большое скопление народа.
Никто не заметил, как внутрь вошел человек невысокого роста, не молодой, но и не старый. Он беспрепятственно прошел через толпу, остановился перед алтарем, перекрестился, потом подошел к митрополиту и дал пощечину, да так сильно, что его голова дернулась в сторону, а митра (головной убор) упал на пол. Все это происходило на виду у многочисленных зрителей.
Незнакомец без спешки еще раз обратился в сторону алтаря, совершил земной поклон и вышел из храма. За это время никто не проронил ни слова, никто не бросился его удерживать или догонять. Все происходило в полной тишине. Кто-то из стоявших на амвоне поднял митру, и служба продолжилась, как ни в чем не бывало.
Дабы понять, что произошло в Вознесенском храме города Иванова, нужно ближе познакомиться с теми, чьи имена упоминались в начале.
Митрополит Иосиф, в миру Николай Викторович Македонов, 1964 года рождения, в 1987 году окончил военное командное училище, в 1991 году демобилизовался в звании старшего лейтенанта и поступил в монастырь, где настоятелем был его дядя - архимандрит Авель (Македонов). С этого момента и началась его головокружительная карьера.



В июле того же года он рукоположен в иеродьякона, через месяц - в иеромонаха. В начале 1992 года он уже - благочинный монастыря и возведен в сан игумена, в 1993 году – помощник наместника монастыря. В 1994 году назначен благочинным всех монастырей, а в 1998 году - викарием Рязанской епархии. В 1998 году стал архимандритом, в 2006 году - епископом Иваново-Вознесенским и Кинешемским, в 2012 году - митрополитом.

Как видим, восхождение по карьерной лестнице было стремительным, вот только многие замечали, что люди к нему не тянутся, не было у него таких качеств души, из-за которых священник бывает окружен толпой народа при любом удобном случае, и прихожане не хотят отпускать любимого батюшку. К тому же в нем были замечены такие не присущие православному монашеству качества как авторитаризм, властолюбие, сребролюбие, общеизвестны факты, когда он не гнушался клеветой, вымогательством и обманом.

Этот перечень «добродетелей» не полный. Он своими поборами держит приходских священников в таком нервном напряжении, что двое уже скоропостижно скончались. Кроме этого, за любую мелочь их угрожают вывести за штат и отобрать построенные ими храмы. Не говоря уже про постоянные переоформления прав собственности, учредительных документов, и постоянные собрания, на которых подводятся итоги работы, где за формальным подходом теряется суть православной жизни.

Его предшественник - архиепископ Амвросий (Щуров), горячо любимый своей паствой, за 17 лет своего правления при отсутствии какого-либо финансирования, только полагаясь на помощь Божью и при поддержке мирян, отстроил и открыл почти 170 храмов по всей епархии. При епископе Иосифе их стали закрывать, в основном, за неуплату сельскими священниками «налога» в епархию. При этом он любит повторять: «Если не могут платить – значит, храм им не нужен, тогда закроем». Теперь во многих деревнях провести крестины, венчание или отпеть покойного по православному обряду некому.

Один священник рассказывал, как к нему ехало начальство для очередного побора, а отдавать было нечего. Так он стоял все время на коленях перед иконой Божьей Матери и просил Богородицу отвести от него эту напасть. Пошел сильный дождь, потом град, кортеж так и не смог доехать до деревеньки, где молился батюшка, и повернул обратно.

История в храме Вознесения, с которой начался наш рассказ, закончилась тем, что многие из присутствовавших и видевших все своими глазами, утверждают, что приходил сам Николай Чудотворец, который и при жизни помогал обездоленным и униженным и наказывал неправедных, а после неоднократно являлся там, где требовалось его заступничество.

И нам остается верить, что только заступничеством угодников Божьих Господь не даст нерадивым пастырям погубить веру православную.

Александр СМИРНОВ
http://sevnews.info/rus/view-news/Istoriya-o-tom-kak-svyatye-ugodniki-ne-tolko-pomogayut-nuzhdayushimsya-no-i-nakazyvayut-nepravednyh/11380
Tags: Блеск и нищета куртизанов, Виталий Уткин, Иосиф Македонов
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments