kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Category:

Без вины виноватые...

Честной протопоп 3axap_kap_kap появился в ЖЖ
чуть меньше года назад,
с таковой вот изначальной преамбулой:
"Дорогой друг, этот дневник - плод размышлений автора о том, что является причиной внутренних бед и нестроений в Русской Православной Церкви... Я же вижу причину нашей несостоятельности в желании некоторых персонажей господствовать и властвовать. Эти "небожители" за сотни лет построили порочную систему взаимоотношений между людьми и продолжают бессовестно эксплуатировать, невзирая на божественные наставления Учителя, "малых сих", выстраивая свою собственную и такую вожделенную вертикаль власти, которая и позволяет им оправдывать все свои беззакония. Ежели ты не обделен умом, то, наверно, уже догадался, читая эти строки: их автор не против архиереев, он против их чрезмерных аппетитов и социального неравенства в Церкви. Буду рад встретить в твоем лице единомышленника и честного собеседника."
http://3axap-kap-kap.livejournal.com/548.html

Тексты 3axap_kap_kap в самом начале 2014-го мало кто расслышал.
И после того, как из уст ивановского игумена Виталия Уткина
протопоскому сословию,
от имени князей церковных,
было брошено обвинение
в узурпарпации архирейской власти,
стоит выслушать доводы и
противоположной стороны.

Итак, размышления протопопа 3axap_kap_kap самого начала сего года:"Когда у нас какое- нибудь епархиальное управление приносило формальные извинения своему бывшему клирику за пребывание под запретом в результате ложного обвинения или произвола местного архифеодала? Когда торжествовала справедливость и новый архиерей восстанавливал опального попа в звании, извиняясь за предшественника на кафедре? Когда синод решал спорные вопросы между архиереем и клириком в пользу последнего?

Вывод напрашивается один: архиерейское сословие относиться с христианской любовью к своим священникам не умеет, не желает и не способно. Зато оно легко бросается выгораживать своих сотоварищей, оправдывая любые беззакония и проступки, особенно те, что были совершены в отношении подчиненных клириков. Наши чувства, наши сломанные судьбы для них никакая не ценность. Видимо, у каждого из князей Церкви есть свои собственные "скелеты в шкафу", а открытие дверей одного архиерейского трупохранилища повлечет за собой открытие всех этих дверей с выставленными на всеобщее обозрение жертвами архиерейского произвола.

Они нас боятся. Они нас ненавидят. Они нас презирают. Мы для них - без вины виноватые. Мы для них - недочеловеки, лишний раз напоминающие фактом самого нашего существования о том, что наше с ними племенное и духовное родство есть некое недоразумение, которое возможно упразднить лишь с помощью жесткой помещичьей политики кнута и непосильного денежного оброка. Денежные средства, которые они взимают с нас, являются залогом их всевластия и нашей платой за то, что мы осмеливаемся мечтать о нашем национальном и духовном родстве с этими небожителями. Они даже одеваются, как фараоны древнего Египта, высокие клобуки и архиерейские мантии особенно подчеркивают их величественную походку и горделивую осанку. Их высокомерная таинственная недосягаемость направлена на то, чтобы как можно успешнее дистанцироваться от этой проклятой, надоедливой поповской черни.

Они любят, когда перед ними заискивают и когда им угождают. Они торжествуют, когда их боятся. Вид задыхающегося от волнения и страха священника, дрожащим, прерывающимся голосом осмеливающегося просить о какой- нибудь сущей мелочи, заставляет деспоту торжествовать от осознания своей равноангельной власти и щекотливой мысли о том, что так запросто сейчас можно взять ЭТО и раздавить, как насекомое, а можно отпустить до времени, выслушивая славословия благодарного и облагодетельствованного дурашливого попа и упиваясь своей властью над человеком: властью вязать и разрешать. А можно просто взять и оторвать служивому крылья, как делают злые мальчишки, потешаясь над беспомощностью мух: пускай: мол: ползает теперь. Это всегда оправдано. Это нашего ради спасения и смирения. Это во избежания прелестного возношения новоначальных, коими попы, в силу своей мужичьей природы, не перестают быть во все дни живота своего. Это самое верное решение, царский путь, "ни мне, ни тебе"- как говорят торгаши на базаре, получая кайф от умения окончательно усреднить запросы своего клиента.

Но самое неприятное, что можно ожидать от подчиненного духовенства архиерею- это даже не своемыслие и неподчинение. Это критика. Иногда священники перестают быть рабами и выдают высокопреосвященному все, с чем внутренне несогласны. Что противоречит Святому Писанию и человеческим ценностям. Этого, основанного на Евангелии упрека, наши деспоты простить не могут. У них есть великолепная хлопушка- ... [апостольское Правило 55. Аще кто из клира досадит епископу: да будет извержен. "Князю бо людей твоих да не речеши зла" (Деян.23:5)], позволяющая отправить под запрет любого неугодного клирика, не утруждая себя поиском и доказательством действительной вины и сохранив видимость соблюдения канонов.

Все знание епископом Библии и Книги Правил может ограничиваться заучиванием этих двух цитат и снова "противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святыней,... в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога" 2 Фес 2:4.

Но (вот беда!) мы им жизненно необходимы. Мы кормим их, обеспечиваем их, одеваем их и осуществляем безотказный отжим денег у населения в их пользу. Мы их руки и ноги, проводники их земной власти и дикой воли. Мы- надежная пуповина их внутриутробно- народного существования. Они так и остаются большеголовыми беспомощными духовными зародышами, от бремени которых Мать- Церковь все не может разродиться, явно перехаживая всякие допустимые сроки своей беременности.

А когда они, наконец, показываются из утробы Церкви, нашему взору предстают уродливые волшебники Черноморы, бородатые и всегда орущие на своих подчиненных. И мы начинаем уговаривать их вернуться назад, в утробу Матери, чтобы не пугать своим видом тех, кто еще не готов стать рабами их волшебного мнимого величия.

Вечная беременность... Всегдашнее брыкание ретивого плода нашей раболепной покорности и безответственности. Так нам и надо. Разве есть за что нас любить? Не за что и любить нас, и извиняться перед нами."
http://3axap-kap-kap.livejournal.com/6189.html
Tags: 3axap_kap_kap, Виталий Уткин, Загнанных попа-лошадушек пристреливают, Поповская "Жизнь и Судьба", Поповская Жизнь и Судьба
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments