?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Ложь конь во спасение...
Простите
kalakazo
Еще один мой старый текст о патриарсе Алексии
и о том краеугольном камушке, коей был положен им
в необычайно духовное возрождение:

Запрягайте хлопцы кони

kalakazo
1 мая, 2007
Из нашего Святейшего
мог бы выйти и секретарь райкома,
и знатнейший председатель колхозу,
и главный бухгалтер
какой-нибудь всесоюзной стройки -
он, собственно говоря, и был десятилетиями,
в унаследованной преемственно
от папеньки церковности,
главбухом нашей патриархии -
"управделами",
как это тогда и сейчас прозывается,
на сленге совковых сокращений.
Сызмалу в будущем владыченьки Алексии
жила любовь к подсчёту денежек,
ещё с тех самых пор,
как на средину церкви
ставился панидный подставец,
а заодно и стол для приношений,
и вытряхивалась из кружек
горка пузатомедной мелочи,
какую пятилетний,
но уже смышлённый малец
вместе с папенькой и мусолил.
На всю жизнь владыченька и сохранил
ту особливу любовь к цифири,
в какой одной родимой
и выстраивались чертежи и графики
ему понятного
разлинованного на клетки и столбцы
церковного бытия.
И всё что находилось,
да и находится за рамками
этой безыскусной премудрости
параграфа и абзаца,
владыке Алексию искренно никогда
не было вестимо и ведомо.
И ежели уж и начинать экскурс
в домостроительство
нашего победного ныне
духовного возрождения Святой Руси,
то и зачинать его следует
с того переломного 1968 году,
когда, отстранив от правления в Пюхтицах
престарелу игумению Ангелину (Афанасьеву),
эстонский епископ Алексий Ридигер,
возвёл в игумении епархиального бухгалтера -
Валю Трофимову,
в постриге - игумению Варвару.
Мать Ангелина и взаправду
была дамой вздорной
и с ерепенисто ершистым характером
и всё собачилась за власть
с духовником монастырским -
отцом Петром Серёгиным,
какой и держал монастырь
в дореволюционной традиции
"жизни в молитве" и тихом труде.
Владыка, поездив по заграницам
и насмотревшись на образцовы
католицки обители,
захотел свет просвещения
излить и на захудалы Пюхтицы.
В те времена туда даже было стыдно,
по его понятиям,
зазывать дорогих забугорных гостей:
даже сортир и то - будка на улице,
и весь монастырь так и
хаживал соборно "на дырку".
Новая игуменья решительно стала
приводить обитель в надлежащий порядок:
в считанные месяцы надо было построить
загородну резиденцию,
гаражи для уже тогда
двух "членовозок",
обязательно устроить золотошвейну мастерску,
чтобы десяток искусниц,
не покладая рук и не разгибая спины,
ткали причудливы узоры
на владычных митрах и саккосах...
Отец Петр с его непонятным "пребыванием в молитве"
был задвинут на задки,
и уже сама Варвара благословляла:
кому причащаться,
а кому - нет
и уже как именно "поощрение"
за доблестну работу и образцовый труд
самым заглавным духовным законом и стало
пресловуто растиражированное опосля
"послушание - превыше всякого поста и молитвы"...
Техники тогда и впомину не было,
и на 76 гектарах землицы
монахини сами волочили за лошадкой
трёхпудовый плуг-"попрыгунчик",
а иногда и сами -
впрягались в него заместо "лошадиной силы".
Так и начался в 68-м этот -
всё одно что Гладковский "Цемент"
или Платонов "Котлован" -
"неразгибон" по двенадцать часов кряду,
без выходных и проходных,
где в праздники - монахини превращались
ещё в официанток и посудомоек
на лукулловых фуршетцах
для дорогих забугорно-экуменных гостей.
А в годы после празднования Тысячелетия,
когда уже напрочь была стёрта память
об отце Петре и его духовничестве,
сей примерно показательный церковный стройбат
и стал рассадником духовности
по всей Руси Великой..."
http://kalakazo.livejournal.com/86294.html

P.S. Комментарии к посту достопочтенного irkurtsk38: "Так будучи управделами и "утверждал" тогда своей подписью очередное закрытие храма по желанию верующих.
И любовь к цифирям и графикам у управделами Ридигера всегда видна была, это очень точно.
Достаточно посмотреть его резолюции или подсчитывания межнаградных сроков на архиерейских рапортах на награждение клириков, где самолично с удовольствием любил карандашиком, а позже цветным фломастером выводить перечеркивая - "неправильно подсчитали" или "полгода не хватает". Или уже на другой бумаге -"дополнительно необходимо вашей епархии перечислить в Фонд Мира к юбилею Великой Октябрьской..."
И потом став Святейшим так и не смог до конца эту свою любовь преодолеть, да еще вспомнив древний восточный обычай патриархов вселенских, добавил зеленого цвету к своей патриаршей подписи.
А уж, в подражание некоторым, вензель-герб софринско-пархаевского изобретения -и смех, и грех да дурновкусица..."

kalakazo: "Святейшего не обозвали тогда бы в 60-х
"предтечею Хрущёва",
если бы он не только пред Никиткой объезжал
заграничны страны
с лекциями и выступлениями про наши свободы и права,
но и умел вкрадчиво догадаться о волюшке начальства своего
и предупредительно исполнить и совершить
ещё только свыше обдумываемое...
Уж кто-кто, а Алексий врал тогда за бугром
почище Николы Ярушевича да Никодима Ротова.."

irkurtsk38: "Так я об этом и говорил, что не Божия воля церковью-то нашей управляла, а иная...
Вот, что страшно.
И архиереи те удушители Церкви были, они ее своей ложью и деятельностью душили, и ныне душат.
А Алексий-то один из главных и самых злых. Если уж, Вы то знаете, Никодим при упоминании имени Ридигера лицем кривился и мрачнел. Говоря владыке Кривошеину на ухо, что Вы и представить себе не можете насколько Эстонский, хуже, кого-либо...В тот хрущевский период, будучи управделами патриархии он ставил свою подпись на добровольные "заявления верующих" со всей страны о закрытии храмов. Так, что речь не об Эстонии.
А какой у него был в самой Эстонии авторитет свидетельствует то, что при первой возможности приходы там ринулись под Константинополь.
Казалось бы патриархом стал человек родина у которого Эстония, десятилетия был там на кафедре, даже будучи Ленинградским митрополитом он оставил себе Эстонскую епархию и второй титул..."
http://kalakazo.livejournal.com/86294.html?thread=1550870#t1550870

  • 1
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Я вот думаю, Дидуля, как много могли бы рассказать еще живые ныне очевидцы- священники 50- 60-х годов рукоположения. Но им уже не до того. Они, изрядно ощипанные, в тырнетный суп попасть уже не решаются или не могут, а, потому, их достойно закопают по смерти на каком- нибудь пустыре со всем прижизненным опытом знаний, свидетельств, страхов, унижений и предательств.

О да, духовенство того славного времячка сходит в могилу немотствуя,
и не оставило после себя даже жалкой тетрадки воспоминаний...

Устные воспоминания все-таки сохраняются. Более того,
параллельно существовали себе епископ Варнава (Белявин) и подобные ему монахи, миряне, священники и советские священники.

Edited at 2014-12-08 06:31 pm (UTC)

  • 1