?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Преступление и наказание....
Простите
kalakazo
Еще один любопытный церковный документ
эпохи патриарся Алексия Ридигера:"
"Его Высокопреосвященству Высокопреосвященнейшему Евгению Архиепископу Верейскому Председателю Учебного Комитета Московской Патриархии от студента III курса СПбДАиС Пинчука Андрея

ЗАЯВЛЕНИЕ

Почтительнейше довожу до сведения Вашего Высокопреосвященства, что в связи с имеющимися преступлениями нравственного характера Игнатия Тарасова, я был не согласен и не согласен сейчас с его хиротонией во пресвитера.

Будучи помощником проректора по воспитательной работе, Игнатий Тарасов совершал следующие действия:

1. Вымогал и брал у провинившихся и не только провинившихся студентов и воспитанников взятки в виде денег, спиртных напитков и продуктов.

2. Допускал в общении с преподавателями, студентами и воспитанниками оскорбления, унижения, необоснованные осуждения с угрозами последующего отчисления.

В течение длительного времени различными студентами предпринимались попытки увещания Игнатия Тарасова.

Однако эти усилия оказались тщетными.

Накануне хиротонии иерод. Игнатий был еще раз предупрежден о несогласии многих с его хиротонией.

Но вместо того чтобы примириться с ближними, он говорил, что никто не посмеет выразить свое несогласие из-за страха перед ним как помощником проректора по воспитательной работе.

После же "хиротонии" Игнатий Тарасов своими словами и действиями, заключающимися в произведении обысков, оказании давления и запугивании отчислением или другими прещениями, показывал и показывает свое нежелание оставить все прежние преступления за порогом своей хиротонии, простить и примириться с ближними, что еще раз подтверждает мое опасение видеть такого человека в числе пастырей стада Христова.

Прошу Вас, Ваше Высокопреосвященство, принять к сведению и разобрать вышеизложенные мною факты.

Как православный христианин, я ответственно заявляю, что готов еще раз подтвердить все вышеописанное мною перед честным Крестом и Евангелием в присутствии любой комиссии, а также то, что в своих действиях я руководствовался только известными мне фактами и голосом своей совести.

Я отрицаю какую-либо лично-корыстную заинтересованность в этом деле, так как кроме одних неприятностей сейчас и в будущем оно ничего не принесло и не принесет мне.

Я отрицаю наличие моего предварительного сговора с кем бы то ни было, а также желание произвести бунт и нестроение в стенах СПбДАиС.

Я готов привести имена и фамилии лиц, могущих подтвердить вышеизложенные мною факты, но сделаю это только в том случае, если будет начато официальное дознание и я официально буду вызван как свидетель.

Я каюсь и сожалею о том, что мои действия могли послужить поводом к соблазну.

Я искренне верю и надеюсь, что христианское разрешение этого дела внесет долгожданный мир в стены СПбДАиС и послужит к исправлению Игнатия Тарасова.

Испрашиваю Ваших молитв и благословения.

06 июня 2000 года".

  • 1
Система рабства открыто провозглашается. Что не так? Где нас обманули? Значит нас всё устраивает.

[1 Кор.7:23] Вы куплены [дорогою] ценою; не делайтесь рабами человеков.

Я вот одного не пойму...

Если сей Тарасов был такая гнида, что мешало этим высокоорганизованным студентам подловить его где-нибудь в темном углу, накинуть мешок на голову, да провести воспитательную экзекуцию, с переломами рук, ног и прочих конечностей?
Послужить так сказать делу спасения брата не токмо словом, но и делом.

Это стало бы тогда препятствием к их хиротонии


Насколько мне известно, препятствием является убийство, а не побои. Или я ошибаюсь?

Это относится к категории моральных требований к поставляемым. То есть миролюбие, требуемое от клирика должно исключать не только убийство, но и склонность к насилию в любом проявлении. Сослаться возможно на 1 Тим. 3, 23. Также 27-е апостольское правило о том же.
Конечно не напрямую, но сослаться, и выгнать ребят из семинарии, опираясь на вышеизложенное можно с легкостью.


Т.е. канонических прещений нет?
Ну, а зачем же сознаваться, что бы выгнали?
Устроить мерзавцу "темную", а там ищи свищи...

Нет ничего тайного, что не стало бы явным. Это риск в любом случае для их будущей карьеры. Ребята решили пойти честным путем. Не забывайте, в какие годы это было, сохранялась вера в порядочность на деле, а не декларируемую. Однако, вот что вышло. Где они, а где виновник события.


>>Где они, а где виновник события.

Да, это вопрос и не дает мне покоя...

зато они остались порядочными людьми, в отличие от ..

Конечно, есть. Как бы они рукополагались, зная, что избили человека?
Да, и это вообще не метод. Есть много людей, которые, в принципе, не способны поднять руку на любого человека. Для христианина решить вопрос мордобитием - это дикость. Это ветхая мораль. Это значит проиграть ветхому человеку в сердце своем.

>>Конечно, есть

здесь не помешала бы ссылка на канон, а то получается голословно.

>>Как бы они рукополагались, зная, что избили человека?

запросто! Думаете, все ныне рукоположенные никого никогда не били? Тем более свт. Иоанн Златоуст говорил, что дать в морду богохульнику не грех, а добродетель, а здесь творится похлеще богохульства.

>> Для христианина решить вопрос мордобитием - это дикость.

Если заглянете в святцы, то найдете полно канонизированных святых, решавших вопросы гораздо более радикальным способом. И это не только благоверные князья и императоры, рубившие головы направо и налево, но и напр. преп. Иосиф Волоцкий призывавший казнить даже раскаявшихся еретиков. Мол, Бог сам разберется на том свете, искренне они раскаялись или нет.

>>Это ветхая мораль. Это значит проиграть ветхому человеку в сердце своем.

Ну и какой итог другой морали? Кто проиграл? А в итоге волчара в овечьей шкуре стал не просто пастытем, а архипастырем.

Так это лицемерие - рукополагаться после избиения человека. Иоанн Златоуст такое не говорил.
Причем тут опять же Богохульство?
Его слова обнаружены лишь в одном единственном русском переводе, их подлинность спорна.
Во-вторых, Иоанн Златоуст - человек, а у нас от Христа заповедей бить морду не имеется. Может ли святой быть выше заповедей?

Косвенную ссылку дали выше.
Тут сборник канонов и апостольских правил.
http://www.agioskanon.ru/apostol/001.php

Следует также помнить, что те или иные правила и каноны были историческим явлением.
И в наше время применять их глупо.

А какая может быть ссылка - если есть Евангелие? :) Слова Христа и его Жизнь - вот главные правила.

Edited at 2014-12-20 07:09 am (UTC)

В том правиле, что приводилось, говорилось не о требовании к ставленникам, а о уже находящихся в сане.
Насчет примера святых и применимости канонов соглашусь с Вами.
Насчет Евангелия, там сказано: "Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки."
Я был бы не против, совершив те же подлости что Тарасов, если бы мне после многократных увещеваний навалали бы как следует (в случае отсутствия раскаяния).

Знаете, некоторые современники преподобного Сергия Радонежского не считали его святым.
И на это были причины.
Человек, который канонизирован, не может автоматически быть примером для подражания.
Святость не есть состояние безгрешности и безошибочности.

А какой итог? Внимать себе, а не чужие истории болезни изучать. И последние станут первыми. Можно подумать, что в истории христианства такие архипастыри это диковинка какая-то? :)

Полезла в Вики, посмотреть про этого Тарасова, что и как (ясное дело, епискупствует, здравствует и процветает). По ходу узнала веселое:"...C 17 по 28 ноября 2014 года в Москве слушал двухнедельный курсы курсы повышения квалификации для новопоставленных архиереев Русской Православной Церкви..." во какие курсы есть в нашей структуре :))

РПЦ МП очень похожа на политическую партию с жесткой иерархией, в частности, на КПСС.

  • 1