?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Сталин в рясе...
Простите
kalakazo
Сохраню для памяти и будущей энциклопедии церковенного беспредела
несколько статей из светской печати
о епископе-самодуре Максиме Дмитриеве,
о коем достопочтенный po77kl88написал следующее:

"....актуализация Евангелия является главной задачей Церкви...
Ну-ну... Лет пять назад один архиерей, за годы своего правления сумевший отправить в запрет и заштат треть своих клириков, на вопрос корреспондента епархиальной газеты - Каковы, Владыко, на Ваш взгляд, направления развития N-ской епархии, ответил:
1. Неукоснительное соблюдение циркулярных распоряжений епископа; 2. Общение с предпринимателями и привлечение их средств в Церковь; 3. Тщательное наблюдение за священнослужителями и наказание их в случае нарушения церковной дисциплины.
О Христе ни слова. Служить в епархии, где наказание священства - один из векторов "духовной жизни", невозможно, и оттуда пришлось уезжать...
http://kalakazo.livejournal.com/1384459.html?thread=22724107#t22738187

5 декабря 2012,
Владыка Максим – Сталин в рясе?

Не секрет, что многие православные священники края, само собой, за глаза уже давно окрестили епископа Барнаульского и Алтайского Максима Сталиным в рясе.
Думается, что такое нелицеприятное для владыки его сравнение с тираном, к сожалению, имеет под собой достаточно веские основания.
Ситуация в находящейся под властной максимовской рукой епархии сегодня такова, что служить в ней не очень-то и хотят ни вчерашние барнаульские семинаристы, ни уже сформировавшиеся служители культа.
Стоит ли говорить о том, что условия для этого создал сам владыка Максим. При этом, наблюдая за настроениями своей епархии, владыка еще умудряется на этом и спекулировать. В том случае, если за каким-то собравшимся «дезертировать» с Алтая служителем культа имеются какие-то незначительные провинности и грешки, то в случае реализации им своих планов в жизнь, епископ Максим открытым текстом угрожает им наложением запрета на их дальнейшее служение Богу, где бы то ни было.
Получив возможность единолично распоряжаться епархиальной казной, в основном формирующейся за счет отчислений в нее многочисленных алтайских приходов, Максим не очень-то заботится о благосостоянии простых сельских и городских священников. В результате многие из них в буквальном смысле этого слова вынуждены перебиваться с хлеба на воду. А те, кто задает по этому поводу неудобные и неприятные для владыки вопросы, немедленно подвергаются публичной и беспощадной обструкции. По нашим данным, на настоящий момент около 40 алтайских православных священников находятся в опале у епископа Максима и отлучены от службы.
Только за последнее время Алтайская епархия потеряла многих фанатично преданных православной церкви священнослужителей. К их числу, к примеру, относится вынужденно возвратившийся в мир г-н Бородовицин. Его семья из-за болезни ребенка и требующегося в связи с этим постоянным лечением проживала в Барнауле. В то время как самого священника владыка, не спрашивая его мнения, сначала отправил в «ссылку» в один из приходов Шелаболихинского района, а затем и вовсе – за тридевять земель, в Горный Алтай. Когда Бородовицин упомянул о необходимости быть ближе к хворому ребенку, то тут же угодил в опалу и стал очередной жертвой максимовских репрессий.
Или взять хотя бы теперь уже бывшего настоятеля одного из приходов в пригородной части Барнаула отца Василия. Супруга этого батюшки работала в банке, и семья существовала исключительно на ее доходы. Максим же захотел отослать отца Василия в Тмутаракань, что не только бы сломала уже сложившийся у него жизненный уклад, но и угрожала семья как таковой. Батюшка возроптал и тут же был отлучен от церкви. Теперь он трудится рядовым клерком в Октябрьской райадминистрации. Церковь же потеряла одного из преданных сыновей.

Вообще, с самого своего момента приезда на Алтай владыка Максим начал тусовать оказавшуюся в его прямом подчинении епархиальную «колоду», исходя из собственного хотения и веления. И ничуть не смущался оттого, что взятый им курс рушит многолетние традиции и уклады, при которых за всю свою жизнь священник менял максимум два-три прихода, да и то по собственному желанию.

Теперь это происходит на Алтае по велению епископа Максима. При этом подмечена любопытная тенденция, когда он на уже вполне сформировавшиеся и материально благополучные приходы ставит своих фаворитов, снимая с них священников с многолетним стажем, имеющих огромные уважение и авторитет среди паствы. Так, к примеру, происходило с батюшкой, служившим в церквушке Власихинского кладбища. Последний имел неосторожность высказать несколько критических замечаний в адрес владыки, и был откомандирован в «чисто поле» строить церковь с нуля и формировать ее приход. Причем владыку даже не смутили многочисленные письменные обращения на его имя со стороны прихожан Власихинской церкви, пытавшихся отстоять полюбившегося им священника. Также епископ Максим не реагировал на сигналы православных о том, что назначенный им на это место фаворит, не зная специфики именно этого прихода, проводит такую линию, которая категорически не устраивает людей. К примеру, он объявил выходными днями в своей церкви памятные именно для ее прихожан даты – День ВДВ, День вывода советских войск из Афганистана и др. Возможно, максимовский назначенец-ставленник даже не в курсе того, что на Власихинском кладбище похоронено много наших земляков, погибших в Афганистане, и что в эти дни церковь на погосте является местом паломничества родственников, желающих поставить свечку за упокой.

С аналогичных тиранических позиций выстраивает владыка Максим и свои отношения со светскими властями. Понятие терпимость, взаимоуважение и конструктивное сотрудничество во благо жителей края, немалая часть которых являются приверженцами православной религии, места в них нет.

За примерами далеко ходить не надо. До сих пор алтайские чиновники с ужасом вспоминают те публичные обструкции, которые устраивал Максим в отношении того бывшего вице-губернатора Николая Черепанова или его действующего коллеги Якова Ишутина.

На необходимость «сменить гнев на милость» епископу неоднократно намекало и его непосредственное руководство из Патриархии, и сами чиновники. Но Максим, демонстрируя свою абсолютную недоговороспособность, не желает делать для себя из услышанного никаких выводов.
Но зарвавшегося алтайского епископа вопросы церковной и светской этики ничуть не волнуют. Возможно, еще и потому, что с самого начала своей алтайской карьеры он начал путать православную веру с политической деятельностью – ведь последнюю гораздо проще и удобнее эксплуатировать для извлечения собственной выгоды, в угоду личным интересам. "
http://altaypost.ru/12021-vladyka-maksim-stalin-v-ryase.html

  • 1
Вот, Дидуля, еще одного Максимушкина дружка поднимают: http://www.pravoslavie.ru/news/76117.htm

Это точно Сталин в рясе. От одного его внезапного появления неции семинаристы уписаться могли.

http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=217096.0
http://www.tds.net.ru/forum/index.php?showtopic=1710
и вот "весело":
72. дьякон Александр (10.05.2006 04:57) E-mail
Бывший инспектор Тобольской ДС игумен Фотий (Евтихеев) отличался фантастической строгостью. Но, как известно, есть определенные дни в жизни Духовных Школ, когда воспитанникам позволяются некоторые послабления, такие как например Святки, Светлая седмица, свадьба кого либо из воспитанников. Игумен Фотий, при своей непримиримости к грехам братии, однако ж, удивлял порою в такие дни: однажды в дрова пьяный, шедший со свадьбы своего друга семинарист сталкивается с Фотием возле храма, ну и конечно бежать поздно-надо брать благословение..делая перед инспектором поклон, несчастный теряет равновесие и падает отцу игумену под ноги....Перекрестив неудачника сверху большим крестным знамением, инспектор перешагивает пытающегося подняться товарища..и идет по своим делам. Воспитанник не пострадал, вскорости женился сам и стал неплохим священником.
http://bursa-legends.narod.ru/gb/7

Тобольская голубятня всегдаа славилась весьма утонченным садо-мазохизмом,
там даже кто-то из бурсаков повесился, доведенный попами до отчаяния...

Я знал этого мальчика. Видел его незадолго до самоубийства.
http://3axap-kap-kap.livejournal.com/40805.html

Так довели вьюношу или он сам был не в себе?
В Питере я не помню чтоб были в бурсе какие суицидники...

Однозначно не ответить.
В таком возрасте страха смерти нет, но есть страх потерять веру в братство.
Ему в этом премного помогли.
Больше всех пострадали иеромонах Артемий (от владыки) и Юрий Владимирович Павук (ныне химандрит Маркелл http://www.tds.net.ru/forum/index.php?showtopic=3984 от терзаний совести)

Ебискуп Кемский Игнатий Тарасов учась в Тобольской бурсе, как мне говаривали неции, тоже весьма пострадал и вышел из ея душевным уродцем. Жестокочисти и садизму его научили именно в этом садке...

Помню я его по диагонали, как он того и заслуживает.
А то, что выходцы Димитриевы (Капалина) к садизму охочи, не вызывает уже даже малейших сомнений.

Вот , Диду, выбор неутешный: или Кирилл, или Капалины. Хрен редьки не слаще.

садизму охочи,

Поскольку такового бурсачьешго опыту у меня не было, а в чем это (прости Господи) конкретно выражалося?
Понимаю - дисциплина как на зоне, ну а что еще то?

Re: садизму охочи,

У меня такового опыту тоже нет, я бывал там наездами. Но то, что видели глаза и слышало ухо, как скрыть?
- наушничество
- выволочки перед строем
- объяснительные
- увольнение неугодных
- работы и послушания
- жесточайшая цензура
- проверка тумбочек (Все как в суворовских училищах)

А, говорят, был даже запрет ночного посещения туалета.


Re: садизму охочи,

То то из Тобольской бурсы сгенерировалось столько одичавших в усмерть зомби-волчат.

Пришла вдруг мысля крамольная на ум: "ласкающая рука" (первые) научилась управлять "пинающей ногой".
И всем остальным Ж***

Все скорпионовцы за немнозим впрочим исключением жутко напоминают Скорпиониху. Дрался Серапионо- Скорпион как совсем отпетый гопотник. А в период климаксу и вовсе был как баба Барбариха...

Это Вы про Фотия Евтихеева? А где про него почитать возможно?

http://www.tds.net.ru/index.php/ne-nauchnye-trudy/97-yumor
Но книга ограниченным тиражом вышла и правящий индеец ее едва не зарубил.
Хотя, там все углы сглажены и бывшая бурса разнесла в пух и прах училку словесности, трусливо обойдя два столпа- Фобос и Деймос Тобольской семинарии- Димитрия и Фотия.
Ну и тут тоже встречаются некии откровения: http://www.tds.net.ru/forum/index.php?showtopic=1462

Дидуля, вот еще интересный персонаж:
http://www.pravoslavie.ru/news/76118.htm
http://dvs-rus.livejournal.com/197913.html
http://igumen-dimitry.livejournal.com/34297.html

К сожалению (или счастью) его я не знаю.

Дивный деспота Игнатиус: канцелярско суконным языком он и пишет бойко и даже думает им же:
"20 августа принял участие в расширенном заседании Совета Ассамблеи народов Забайкалья. Одна из тем - взаимодействие власти с религиозными объединениями Забайкалья, вопросы этноконфессионального управления, профилактика экстремизма:
Такие встречи, тем более с участием временно исполняющего обязанности губернатора К.К. Ильковского, проходят нечасто. А вопросов имеется немало. Поэтому считаю, что необходимо создать орган власти, который бы объединил все конфессии и вопросы решались на местном уровне, чтобы мы все могли сесть и обсудить волнующие нас вопросы.
http://igumen-dimitry.livejournal.com/70207.html

Беседы в читинской полиции
В рамках работы в Общественном совете при УМВД г. Читы я регулярно встречаюсь с сотрудниками читинской полиции.На этой неделе к сотрудничеству подключились священники Читинского благочиния: протоиерей Андрей Федотов, протоиерей Владимир Комиссаров и иерей Сергий Комков. Ежедневно священнослужители проводят беседы в отделах полиции нашего города:Тема "Духовно-нравственные основы полицейской службы" позволяет говорить о выполнении Заповедей Божиих. Сейчас немало негативного приходится слышать о полиции, однако думаю и знаю лично, что среди сотрудников немало порядочных людей. Зачастую им приходится непросто, тем более, что условия службы далеко не идеальны.
http://igumen-dimitry.livejournal.com/69485.html

  • 1