kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Category:

Поражу архипастырей...

Как мне говаривал сам отец Глеб Якунин,
"фактический запрет на профессию",
возложенный на него и на Николая Элишмана
резолюцией от 13 мая 1966 года патриарха Алдексия Симанского:
"Считаю необходимым освободить их от занимаемых должностей, с наложением запрещения в священнослужении до полного их раскаяния, причём с предупреждением, что, в случае продолжения ими их порочной деятельности, возникает необходимость прибегнуть в отношении их к более суровым мерам, согласно с требованием Правил Церковных",
оба запрещенных в служении клирика тогда посчитали "досадной ошибкой",
поскольку их "порочная деятельность"
заключалась лишь в том самом "Открытом письме",
какое они на имя Святейшего и адресовали.
Уже 23 мая Глеб Якунин и Николай Эшлиман
обратились с апелляцией в Священный синод
по поводу запрещения их в священослужении.
8 октября того же года Священный Синод постановил:
"Имея в виду Апостольские правила 39 и 55 и IV Вселенского Собора правило 18,— запрещение Святейшим Патриархом священников Московской епархии Н. Эшлимана и Г. Якунина, до их раскаяния, наложено справедливо; апелляцию их, грубую и вызывающую в отношении Святейшего Патриарха, о снятии с них запрещения,— оставить без удовлетворения."
И даже после сей бумаженции у этих двух церковных романтиков
глаза так и не открылись.
Глеб Якунин, оправдывая синодалов,
посчитал их решение "продавленным от властей
вынужденным церковным двоедушием".
Однако так ли невинно их "Открытое письмо"
и не оскорбительным ли оно было не только для безбожников и их произвола,
но и укорительным для совести синодалов-потаковников?
Читаем сие "Открытое письмо" более внимательно:

"Тяжкое бедствие постигло Русскую Церковь. Одна утрата следовала за другой: Глинская пустынь, древнейшая святыня земли Русской — Киево-Печерская Лавра, Свято-Андреевский собор, в котором почивали св. мощи великомученицы Варвары, кафедральный собор в Новгороде, Св.скит Почаевской лавры, тысячи храмов Украины и Белоруссии, монастыри Закарпатья и Молдавии, святые храмы России! Беда обрушилась и на очаги христианского просвещения: одна за другой были закрыты семинарии в Киеве, Ставрополе, Саратове, Волыни, Жирови-цах. Горестный вопль потряс Русскую Церковь! В эту минуту тяжкого испытания с надеждой на помощь обратились сердца верующих людей к своим Пастырям. Ибо кому как не Пастырю должно полагать душу свою за овцы, ограждая стадо от расхищения?

Поток жалоб и заявлений, подписанных тысячами православных, хлынул к епархиальным архиереям и в Управление Московской Патриархии. Сотни ходатаев переполняли в эти дни канцелярии правящих епископов. За тысячи километров приезжали посланцы бедствующих приходов и монастырей в Москву, ища защиты и покровительства Святейшего Патриарха.

Увы, напрасны были надежды!


С вежливым равнодушием, с холодным бессердечием, как докучливых просителей встречали епархиальные канцелярии ходатаев церковного горя!

Имея возможность оказать действенную помощь, большинство епископов Русской Церкви не нашли в себе мужества встать на защиту своей паствы. Мы говорим не о тех немногих, которые сознательно служили беззаконию, лично помогая безбожникам закрывать храмы — о таких сказано «...да будет двор его пуст, и да не будет живущего в нем, и епископство его да приимет ин» (Деян. 1:20). Но даже те архиереи, которые в сердце своем скорбели о церковном бедствии, беспомощно разводили руками, как бы говоря:«... оставил Господь землю сию и не види Господь» (Иез. 9:9).

Так ли это?

Разве священный долг архипастыря не повелевает ему полагать душу свою за овец стада Христова? Епископы обязаны были защищать храмы, тем более, что гласное советское законодательство дает достаточное объективное основание для защиты храмов силою закона! Епископы имели полную возможность не только направить протест верующих по законному руслу, но и самим ходатайствовать перед гражданской властью о пресечении беззакония.

Пример такого епископа, как Преосвященный Ермоген, Архиепископ Калужский, на архипастырской совести которого нет ни одного закрытого храма, показывает, что, там где Епископ проявлял достаточно мужества .и усердия в деле защиты своей паствы, беззаконие отступало!

10.000 закрытых храмов и десятки закрытых монастырей непререкаемо свидетельствуют о том, что Московская Патриархия не исполнила своего долга перед Христом и Русской Церковью, ибо только заручившись молчанием высшего Церковного Управления могли безбожники закрывать Божий храмы!

Если бы противники Церкви не были уверены в том, что Московская патриархия откажется от законной защиты своей паствы, они никогда не посмели бы лишать православные общины законных прав на своё легальное существование. Таким образом, массовое закрытие храмов, монастырей и церковных школ непререкаемо свидетельствует о безоговорочном подчинении Московской Патриархии негласному диктату чиновников-атеистов. А сотни тысяч христианских душ на огромных просторах нашей Родины, лишённых церковного окормления, будут свидетельствовать пред Господом об этом беззаконии."
http://kalakazo.livejournal.com/1387940.html

P.S. Кстати, пассаж из "Открытого письма" Глеба Якунина:
"С вежливым равнодушием, с холодным бессердечием, как докучливых просителей встречали епархиальные канцелярии ходатаев церковного горя!" -
является непосредственным портретом с натуры
тогдашнего управделами Московской патриархии, Алексия Ридигера,
о чем псвидетельствовал когда-то и другой очевидец эпохи irkurtsk38: "Так будучи управделами и "утверждал" тогда своей подписью очередное закрытие храма по желанию верующих.
И любовь к цифирям и графикам у управделами Ридигера всегда видна была, это очень точно.
Достаточно посмотреть его резолюции или подсчитывания межнаградных сроков на архиерейских рапортах на награждение клириков, где самолично с удовольствием любил карандашиком, а позже цветным фломастером выводить перечеркивая - "неправильно подсчитали" или "полгода не хватает". Или уже на другой бумаге -"дополнительно необходимо вашей епархии перечислить в Фонд Мира к юбилею Великой Октябрьской..."
И потом став Святейшим так и не смог до конца эту свою любовь преодолеть, да еще вспомнив древний восточный обычай патриархов вселенских, добавил зеленого цвету к своей патриаршей подписи.
А уж, в подражание некоторым, вензель-герб софринско-пархаевского изобретения -и смех, и грех да дурновкусица..."

kalakazo: "Святейшего не обозвали тогда бы в 60-х
"предтечею Хрущёва",
если бы он не только пред Никиткой объезжал
заграничны страны
с лекциями и выступлениями про наши свободы и права,
но и умел вкрадчиво догадаться о волюшке начальства своего
и предупредительно исполнить и совершить
ещё только свыше обдумываемое...
Уж кто-кто, а Алексий врал тогда за бугром
почище Николы Ярушевича да Никодима Ротова.."

irkurtsk38: "Так я об этом и говорил, что не Божия воля церковью-то нашей управляла, а иная...
Вот, что страшно.
И архиереи те удушители Церкви были, они ее своей ложью и деятельностью душили, и ныне душат.
А Алексий-то один из главных и самых злых. Если уж, Вы то знаете, Никодим при упоминании имени Ридигера лицем кривился и мрачнел. Говоря владыке Кривошеину на ухо, что Вы и представить себе не можете насколько Эстонский, хуже, кого-либо...В тот хрущевский период, будучи управделами патриархии он ставил свою подпись на добровольные "заявления верующих" со всей страны о закрытии храмов. Так, что речь не об Эстонии.
А какой у него был в самой Эстонии авторитет свидетельствует то, что при первой возможности приходы там ринулись под Константинополь.
Казалось бы патриархом стал человек родина у которого Эстония, десятилетия был там на кафедре, даже будучи Ленинградским митрополитом он оставил себе Эстонскую епархию и второй титул..."
http://kalakazo.livejournal.com/86294.html?thread=1550870#t1550870
Tags: Алексий Ридигер, Алексий Симанский, Глеб Якунин
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments