?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Святой троечник...
Простите
kalakazo
Обращаясь к агиографным обертонам
кронштадтского протопопа Иоанна Сергиева,
надобно заметить, что сей святой эпохи церковного декаданса
стал лекалом для нового типа православного благочестия.
Прежде всего, святой нового времени,
ежили и понужден проходить свои университеты в бурсацком садке,
то непременно должен быть в нем самом последним:
"Сыну Сурского дьячка
по окончании академического курса,
в 25 лет отроду
надлежало возвернуться
в свой Пинего родимый край,
однако возвращаться в сей медвежачий угол
Ивану Ильичу крайне не хотелось.
Схолии "школьного богословия"
с его долбежом, зубрежом и ковырянием в носу
давались ему с велией невозмогою,
особенно догматика, кою штудировали
по убористым гросбухам Макария Булгакова.
В классном табеле об успеваемости
фамилия Ивана Сергиева
занимала всегда самую последнюю строчку.
К славе самого распоследняго "троешника"
соседилось и нежелание
примыкать к каким-либо "бурсацким шалостям".
Светской литературою и толстыми журналами,
в отличие от однокашников,
Иван Ильич тож не увлекался
и за время своего пребывания в Петербурге
не посетил ни одного феатронного зрелища.
В Академии у него не было ни друзей,
ни даже приятелей.
Зимним мороком, когда на него нападала
самая "чорная" меланхолия..."
http://kalakazo.livejournal.com/1154433.html
То, что будущий кронштадский пастырь
в стенах питерской духовной академии,
был голимым троечником -
скорее всего, положительная черта:
и тогда, и сейчас ортодоксально "высшее образование"
носит симулятивно-профанационный характир.
Будущего "паси овец пастыря" оно награждает
на всю оставшуюся жизнь
чувством кутейной неполноценности
и заражает самым отборным церковным цинизмом,
выпрастывая из своего организма, как инородное тело,
все живое и неординарное
и оставляя в своих стенах
одних токмо гуттаперчевых Буратинок...


  • 1
С праздником ув. "Дедулькин" ( не имею честь знать Вашего имени).Отказ от компаний и "детских шалостей" -очень часто являлся положительным качеством в жизнеописаниях.Исключениесреди своих углубленных в себя "собратьев" составлял 'по моему, лишь Амвросий Оптинский,да и то,исключительно по "живости характера".И как известно сам преподобный
Сергий стал успешен у науках благодаря чуду.Хотя,как правило,почти все " оканчивали курс среди первых".

Edited at 2015-01-07 04:29 pm (UTC)

И Вас с Рождеством Христовым, друг мой...

Зимним мороком, когда на него нападала
самая "чорная" меланхолия,
оставалась только одна "отдушина" -
полностью отдаваться мечтам.


Откуда Вы это можете знать? От "черной меланхолии" православные люди спасаются земными поклонами и Иисусовой молитвой. Но еще и не факт, что это явление имело место быть. Он, может быть, в свободное время псалмы распевал, и даже не подозревал о существовании этой самой меланхолии? Кстати и спрошу уж - откуда Вы взяли, что св. Иоанн прикуривал от лампадки, а свт. Игнатий дымил "как паровоз"?

От лампадки Иоанн Кронштадский не прикуривал, я такого нигде не писал.
О Игнатии Брянчанинове сохранилось много воспоминаний.
А о черной меланхолии у Ивана Ильича Орнатский писал в "Кронштадском пастыре" за 1914 год...

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Учиться, учиться и учиться )!

Чтите разную мемуарную литературы,
а не пересказы житий в изложении хиппи Рыбко и девиц о. Козлова с фил-фака МГУ )))

Edited at 2015-01-07 06:22 pm (UTC)

Ещё больше полюбил Кронштадтского пастыря.

Ещё ближе стал для меня, любимый батюшка cвятой Иоанн Кронштадтский.

симулятивно-профанационный характир

Все-таки это - извечная синодальная селекция, дорогой отче, не только со времен митр.-патр. Сергия?

Edited at 2015-01-07 06:31 pm (UTC)

Re: симулятивно-профанационный характир

А с какой эпохи, друг мой, Вы ее изводите?

«Мы смело должны признать за монастырями самый низкий религиозно-просветительный уровень... Обрядность монашествующими возводится в степень догмы, и за ними монастыри не видят истинного благочестия... По части вероучительной монашествующие (за самыми редкими исключениями) сущие профаны, незнакомые с самыми элементарными религиозными сведениями»(Церковно-общественный вестник, 1914, № 18).

Монастыри в матушке России так и не стали рассадниками просвещения.
Монаси некнижностию своею кичились, а монастырские библиотеки
много веков
оказывалисб даже не разобранными...

Монастыри и сейчас книг не принимают, только торгуют!)

(Deleted comment)
Есть еще и таковая разновидность греха.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
C Рождеством Христовым!

Спаси Господи, душа моя...

  • 1