kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Category:

О "православном" папизме "русского мира"

Минский "паси овец пастырь" Александр Шрамко, и он же priestal,
разжигает сепаратистский костерок не на шутку:

"Меня вообще сильно поражает очевидная идеологическая шизофрения у некоторых товарисчей. Мол, почему мы должны отделяться, если католики не отделяются.
Пардон, мы, во-первых, где пока? В православной церкви? Той самой, что против папизма и на каждом шагу гордящаяся тем, что у нас нет единого управления, что у нас система автокефальных церквей, и так и должно быть, ибо единый центр - от лукавого? Но когда нужно, мы, значит, смотрим туда и говорим: а почему им можно, а нам нельзя?... Ну, очень похоже вообще на все претензии к западу. Чуть что - а у них тоже негров линчуют. Впрочем, и президенты-негры нас тоже не устраивают.
Но это во-первых, а есть еще во-вторых. Папа Римский он-то хоть НАДнациональный. Даже глава хоть и маленького, но своего государства. Факт, кстати, тоже использующийся для обвинений в "папоцезаризме" - мол, "соблазнился мирской властью, и это погубило". Да, конечно, у нас-то не соблазняются, токмо и парят в небесах, а если что и материальное, то "единственно выполняя волю пославшей мя жены"...
Так вот, с точки зрения церковного управления римская церковь имеет центр, равноудаленный (в юридическом смысле) от всех национально-государственных образований. Почему же нам предлагают римо-католическое устройство в качестве аналога для подражания в подчинении "папе" сугубо национального масштаба? Более того, постоянно подчеркивающего значимость для него именно этого национального и этого государственного, не нашего национального и не нашего государственного?
Ну, ладно. Если Вы покаялись и поняли, что единый папа это то, что как раз нужно, и римская церковь в этом права, а присоединиться к ней мешают только канонические разногласия, то давайте - вперед и с песнями! - подымайте на щит Константинополь! Он и номинально уже глава Церкви, и практически тоже равноудален от всех "православных" государств. Несколько не в том смысле, как папа римский, но все же...
Если же вы и это отвергаете, то у меня только одно объяснение. Действительно, вы давно не в православной церкви. А в квазиправославной и псевдохристианской "церкви русского мира". Со своим папой и своим вероучением. Признайтесь в этом хотя бы сами себе, если публично пока такое провозглашать не позволяют "правила игры". Может это хоть как-то вас остановит в спекуляции на "церковных традициях" и "православных канонах".
http://priestal.livejournal.com/567766.html

И еще честной priestal написал вчера в моем ЖЖ:

"Прямо-таки затрепетал Кирилл: Минское собрание решило, что мне делать теперь :)
Подстроено было или не подстроено, а получило единодушную горячую поддержку. Поскольку это давно зрело. И, как ни парадоксально, подстегнулось именно самим фактом поставления Павла: без формального спроса белорусских епископов - нате вам первоиерарха из Рязани, котрый в Беларуси не был никогда и никогда, как сам признается, о ней не помышлял.
Однако же он сумел почувствовать потребность момента и нашел силы откликнуться на него, хотя поставлен был явно в качестве «смотрящего» в интересах Москвы. Я считаю, он сильно рискнул. Шаг этот не был продуман серьезно - это плохо. Но то, что он действовал на эмоциях, оправдывает его лично и позволяет видеть в нем живого человека.
Хочу добавить для всех, что он, конечно, меняется. Не похож на того, что был в Вене, как мне о нем рассказывали, и не похож на того, что на ролике из Рязани. Даже в украинском конфликте, судя о некоторым фразам, он имеет несколько иной от Москвы взгляд на события.
Здесь в Минске мы принимали его по следам этого ролика - он был опубликован на всех неофициальных ресурсах. Даже прозвище дали - «краник». В связи с этим ожидания были не самые лучшие. Но реальность пока лусчше ожиданий. Не значит, что все распрекрасно, но никого лично не гнобит, как любят архиереи. Служить с ним легко - я служил уже несколько раз. Не чувствуешь зажатости и страха «что-то сделать не так», как это было даже при Филарете (особенно в последние годы, когда диабет сильно подорвал ему нервы, сделал очень раздражительным из-за всяких мелочей). Кроме того, Авел изъял из архиерейского чина особо «торжественные» моменты, в которых архиерей возносится чуть ли не выше Бога, что тоже благоприятно действует. Бог снова в центре службы. Архиерей мягок и учтив с сослужащими. А говорили, что он жесткий. Странно даже как-то. Так же, как и то, что, по некотрым отзывам он любит деньги, и это главная его забота, а на собрании речь шла о чем угодно, но не о деньгах."
http://kalakazo.livejournal.com/1390348.html?thread=22816268#t22816268

P.S. Лично я - двумя дланями только "За" -
полную автокефалию православия Белой Руси.
Там, где минский митрополит, и он же Экзарх, своих ебискупов,
публично обличаемых (от двух и трех свидетельств)
в мужеложных домогательствах к мальчикам,
призывает покрывать их грех мантией
и во услаждение пилюли
награждает своих голубков орденами и премиями
"За выдающийся духовный вклад...",
весьма любопытное получится церковенное самочиние:
с длиннющим (за честными деспотами) голубым шлейфом,
кутейными холопами
и уже своим собственным крепостным правом...
Tags: Александр Шрамко, Королевство церковных зеркал, Павел Евдокимов
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 90 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →