?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Еще раз о христоверии и Иоанне Кронштадском...
Простите
kalakazo
Честной danuvius вопрошает меня
о прямых доказательствах связи о. Иоанна (Кронштадского) с хлыстовством.

Единственный раз, когда имя кронштадтского протопопа
Ивана Ильича Сергиева
напрямую фигурировало рядом с адептами отечьего хлыстовства,
относится к 1906-му году.
Об этом я уже писал, чтобы не повторяться еще раз,
процитирую свой старый скрипт:

"Первенствующий член Синода,
правящий Санкт-Петербургской епархией
митрополит Антоний Вадковский,
чтоб кроштадтскому пастырю
жизнь медом не казалась,
устроил целое внутрицерковное дознание
в отношении самых ретивых
последователей протопопа Иоанна Сергиева.
Скандал разразился в 1906-м,
когда с "батюшкиного благословения"
и на щедрые протопопьи пенязи,
почавшийся издаваться на острове
еженедельный журнал "Кронштадтский маяк"
в адрес всероссийского пастыря
обронил следующие восхваления:
отец Иоанн - "селение Божие",
"жилище Св.Троицы - Бога Отца, Сына и Святого Духа,
Которые в нем и почивают";
"в батюшке Кронштадтском явился во плоти Бог,
он оправдал себя в Духе, показал себя ангелом
и в народах проповедан...".
Вызванный на митрополичий ковер
Иван Ильич, стоючи пред деспотным Его Багровоносием на коленях,
клялся и божился,
что он к авторам сих шедеврально догматических перлов
не имеет никакого отношения.
Однако Высокопреосвященный Антоний
дал сему делу,
ссыскной судебно-консисторский ход.
Выяснилось, что иоанниты
на своих уже сокровенных "тайных вечерях"
причащались под видом хлеба и вина
из Чаши с портретом Иоанна Кронштадтского
"Его Божественного тела и Его Божественной крови"...
http://kalakazo.livejournal.com/1160676.html

Епархиальные дознаватели достали
из-под епархиального сукна
и два залежало старых документа.
Первый - это докладная записка от 1892 года
священника Александро-Невской церкви в Кронштадте Андрея Шильдского,
в какой он извещал духовное начальство,
что из 28-ми опрошенных им кронштадтских паломниц
18-ть совершенно искренно считают протопопа Иоанна Сергиева
"Христом Спасителем, святой Троицей, пророком Илиёй."
В этой докладной записке священник Андрей Шильдский
цитировал и прямую речь кронштадтских паломниц:
"Другого Бога для меня нет, кроме батюшки...",
"Образ Спасителя для меня все равно, что портрет о. Иоанна".
Второй документ был составлен на имя митрополита Санкт-Петербургского
в 1896 году мещанином града Сергача Иваном Смирновым.
Иван Смирнов пробыл в Кронштадте больше трех недель,
где и был сведен с мещанкой града Ораниенбаума Матрёной Ивановной Киселёвой,
а также с крестьянином Василием Пустошкиным,
каковых он и именует создателями
достаточно многочисленной и существующей
в Кронштадте и Санкт-Петербурге
секты иоаннитов,
почитающих отца Иоанна "живым Господом Богом"...

продолжение следует...

Видел я в 1992-м тех кронштадских паломниц, что писание своё составляли
Они теперь по разным партиям состоят

А в каких партиях?

(Deleted comment)
Об иоаннитках давно уже було известно,сам Иоанн Кронштадский писал о "каких то женщинах,которые всюду за ним ходят" (дословно не помню),мене непонятно,Вы думаете,что сектантки каким то образом влияли на о.Иоанна?Или Ваши посты о них носят справочн
ый характер?

Иоанниты коих я знавал лично, говаривали мне, что внешне отрекаясь от своих последователей,
отец Иоанн поддерживал их тайно, в том числе и субсидируя материально.

Интересно ...
А сам Кронштадский как относился к тому что из него лепили идола?

Мне кажется что последние годы своего земного бытия Иоанн Сергиев стал заложником собственного культа личности...

панихида по террористу

Под крышей владыки Антония ушел от наказания еп. Сергий (Тихомиров), отпевавший знаменитого революционера лейтенанта Шмидта, повешанного за бунт и измену, и ныне пребывающего, по этой причине, в Царствие Небесном. Какая высокая догматика!

Re: панихида по террористу

Антоний Вадковский - прелюбопытная личность, так и оставшаяся без пристального внимания историков...

христианин есть живой храм

жилище Св.Троицы - Бога Отца, Сына и Святого Духа,
Которые в нем и почивают"


И что же здесь не так?

Re: христианин есть живой храм

Образную метафору поняли достаточно буквально...

не лжесвидетельство ли ?

этой докладной записке священник Андрей Шильдский
цитировал и прямую речь кронштадских паломгниц


А где имена и фамилии паломниц? Почему на них не наложено прещение? Почему Шильдский не позаботился о свидетелях?

Edited at 2015-01-11 05:08 pm (UTC)

еретики всегда клевещут на святых

Однако Высокопреосвященный Антоний
дал сему делу,
ссыскной судебно-консисторский ход.


И, судя по-всему, никаких фактов не нашел. Тут можно вспомнить св. Симеона Нового Богослова, который держал у себя в келии икону, умершего учителя, почитаемого им как святого, чего он ни кому не навязывал. И что же? Узнал об этом один из крупных иерархов и начал травить святого, обвиняя чуть ли не в идолопоклонстве. Так что, во все века у них похожий стиль.

Edited at 2015-01-11 05:27 pm (UTC)

Re: еретики всегда клевещут на святых

Ну, почитание Симеона Благоговейного у СНБ было почти на грани истерии, почитайте его гимны, н-р. Братии он, однако, навязывал почитание своего наставника, как требовал от братии и "дара слез" и особых дарований. Тут мы имеем дело с особой типологией святости (у католиков этого гораздо больше и разнообразнее; у византийцев таких мистиков кроме СНБ и не было вовсе, Макарий и Сирин не в счет -- не греки).
А вот что никаких док-в о прямой связи иоанниток с о. И -- на это похоже, иначе последнему было бы не сдобровать.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Миномётите мимо цели, дедулько. Вопрос был о связи отца Иоанна с хлыстами, а не о шизе его почитателей. Подсказку даю: Вам поможет инфа о детстве и юности Иоанна, либо анализ текстов на предмет схожести идей с хлыстовскими. Не, я не говорю, что таковые материалы имеют место бывать. Но прочее - суета.

инфа о детстве и юности Иоанна,

Об этом я еще напишу, а на что именно советуете обратить внимание?

О святых лучше нечего не писать.

Себе дороже.

Re: О святых лучше нечего не писать.

Это точно - Гребенщиков лихо на снегоходе навернулся и свалил все на неуместное поминание святых в своих песнях.)

Я это уже читал, но меня это не убедило. Где док-ва, что это все делалось по благословению и с ведома о. Иоанна?
Насчет же "вселения Троицы" -- почитайте мое предисловие к Макарию (книга давно висит в Инете), где я разбираю наставление к Иисусовой молитве, бывшее в ходу на Руси и до сих пор у староверов. На этом фоне все эти "иоаннитки" -- просто следующий, вполне логичный шаг... А в доиконоборч. эпоху, когда причащались соскобленным с икон краскам? А все народные суеверия, бытовавшие в среде "православных крестьян"? Тут непочатый край "народного благочестия". Сами святые необязательно имеют к этому "почитанию" их самих прямое отношение.

непочатый край "народного благочестия"

Да, именно. Для так называемых "радений" нет уставов. В сдержанных благочестиво-наэротизированных взорах, поклонениях, лобызаниях, касаниях - бездна стихийного "самодвижного" религиозного творчества (хотя и в "самодвижности" есть своя метафизическая механика!). И конечно, непременно должен быть тот, который притягивает к себе все внимание. Как в песенке: "И все смотрели на него, А он смотрел в пространство."
Вопрос:имеют ли сами святые к этому "почитанию" прямое отношение?
Несомненно, косвенное отношение в любом случае имеют.По воспоминаниям достаточно объективных наблюдателей И.К. серьезно относился к самопиару.

Вообще, по моим наблюдениям, любой гуру, совративший людей, в щекотливой ситуации заявляет - отойдите от меня, я вас не знаю ... Как это похоже на - не до поросят, когда мать палят!)

Срочно требуется историческое исследование "Св. Иоанн Кронштадтский и идиоты" :)

Молния! Известный в сети пидарас Усенко "монах Афанасий" сиганул в пропасть со святой горы Афон с воплем - в моей смерти прошу винить калаказо!))

Прочитал Ваши очерки про Иоанна Кронштадского. Интересно, но очень много концентрации внимания на негативной чернухе. Все - таки человек был неординарный и положительных качеств у него гораздо больше отрицательных. По Вашим записям складывается впечатление, что о. Иоанн постоянно страдал унынием на основе перегруза от житейских проблем. Думаю, в о. Иоанне было много радости, иначе как объяснить такое необъятное его почитание? Как вообще ему удалось привлечь такое огромное внимание к Литургии ? Меня, например, пистолетом не заставить часто присутствовать в толпе на богослужении, а к нему ходили тысячи почитателей. Чем это объяснить ? В святых меня больше всего привлекает необъяснимая яркая волевая устремленность куда - то, непонятно куда.

непонятно куда.

Очень даже понятно - вся христианская тема крутится вокруг рыбы - Иоанн лопал хвосты селёдки, отечники умилялись рыбой, афониты укушиваются рыбой, да и сам гуру обозначается рыбой, а рыба гниёт с головы, причём вся!)